Проект "Гагаринский урок"
проект (3 класс)

Конспект урока "День космонавтики". 3-й класс

Ганеева Елена Сергеевна, Учитель внеурочной деятельности.

Класс: 3.

Цели:

  1. Образовательная - формирование представления об освоении космического пространства человеком;
  2. Развивающая - формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;
  3. Воспитывающая - эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;
  4. Культурологическая - развитие представлений о науке и технике.о

Оборудование: мультимедийной аппарат, демонстрационный экран, компьютер,  иллюстрации по теме урока, посвященная космосу и космонавтике, альбомный лист.

Ход занятия

I. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

II. Вступительное слово.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля)

Кто догадался, какова тема классного часа? (1 слайд, презентация)

(Чтение стихов.)

В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).

1 задание.

У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

Проверка выполнения задания.

Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

12 апреля 1961 года

Кто был первым космонавтом Земли?

Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. 

Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

 

2 задание.

А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным 
здоровым
сильным 
необщительным
добрым 
находчивым
рассеянным 
тренированным

Проверка выполнения задания.

Физминутка. «Космическая зарядка». 

Чтобы в космос нам слетать,
Крепкими нам надо стать.
В космонавтов превратимся,
И к планетам устремимся

Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

 Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос. 

Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт). 

А то кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)

 

3 задание. «Вопрос- ответ». 

1 команда:

  • Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  • Как называется место старта космического корабля? (космодром)

2 команда:

  • Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
  • Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

 

 

Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

Сколько всего планет в солнечной системе?

4 задание. «Угадай» 

1 команда:

  • Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)

2 команда:

  • Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца)  

Что такое солнце? 

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

Что значит солнце в нашей жизни?

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

Кто догадался, что это за планета? 

Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли) 

Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

5 задание. Нарисовать плакат о космосе.

 

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное  вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе.

 

 

Чтение стихотворения:

  1. Вы спешите, ребята, в свой класс,
    Без учебы дела не пойдут.
    Космонавты растут среди нас,
    Но без знаний на Марс не возьмут!
    Ребята! Готовьтесь к полету!
    Скоро, скоро настанет тот час,
    Когда будут дороги открыты
    На Луну, на Венеру, на Марс!
  2. Живем мы на нашей планете
    В такой замечательный век,
    И первый из первых в ракете
    Советский летит человек!
    Не с целью разведки военной
    На сверхскоростном корабле
    Летел он один по Вселенной, 
    Чтоб снова вернуться к Земле!
    Не зря потрудились умелые руки
    Во славу народа, во славу страны!
    Рабочие люди науки
    Содружеством мирным сильны!
  3. Космонавтом хочешь стать –
    Должен много-много знать!
    Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит труд.
    Только дружных звездолет
    Может взять с собой в полет.
    Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмем мы на орбиты.
  4. Когда над Землею летит космонавт,
    Глядят ему в след миллионы ребят.
    Вечерней порою глядят в небеса,
    Сияют, сияют ребячьи глаза.
    И в них отражаются, ярко горят
    Те звезды, к которым они полетят!
    Мчатся ракеты к дальним мирам.
    К подвигам сердце рвется.
    Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
    Тот цели своей добьется!

 

IV. Итог занятия.

Звучит песня о космонавтах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.pptx751.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫТИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ Ганеева Елена Сергеевна

Слайд 2

Космос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...