Классный час "Дружба"
классный час (2 класс)

Метиль Екатерина Сергеевна

Цель: развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности. 

Задачи: 

1. Формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. 

2. Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий 

3. Формирование умения работать в команде 

4. Формирование дружеских отношений между детьми в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта внеклассного мероприятия (события)
Тема: «Дружба»

Класс: 2 класс (дети с задержкой психического развития, 7.2)
Форма:
 классный час

Цель: развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности.

Задачи: 

  1. Формирование  представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
  2. Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий
  3. Формирование умения работать в команде
  4. Формирование дружеских отношений между детьми в классе. 

Основные этапы:

*во время классного часа дети собирают «огоньки»

  1. Организационный настрой (Ритуал приветствия)

(ребята приглашаются в «Круг радости»)

  1. Вступительное слово

Дети отгадывают загадки и составляют слово «ДРУЖБА», таким образом определяют тему нашего мероприятия

  1. Беседа «Что такое дружба?» 
    Дети смотрят объяснение этого слова в словаре С. Ожегова, определяют «А кто такой друг».
    На доске представлены разные качества, учитель предлагает вместе разобрать все качества и выбрать те качества, которые характерны для «Настоящего друга».
  2. Работа с пословицами

Игра «Собери пословицу». Ученики делятся на две команды, перед ними слова из рассыпанных пословиц. Задача детей собрать пословицы.

  1. Физкультминутка
  2. Законы дружбы

Каждая команда получает ситуацию. Задача: прочитать и ответить на вопрос. Сформулировать закон дружбы, можно использовать опорные слова.

  1. Конкурс

Ученикам предлагается вспомнить произведения детских писателей, в которых отражена тема дружбы.

  1. Рефлексия, подведение итогов.

Ученикам предлагается соединить все огоньки вместе (на доске составляется большой костер). Со всеми учащимися проводится беседа о прошедшем мероприятии, в ходе которой выясняется: какие задания вызвали сложности и почему; какие задания были интересны и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...