Программа по классному руководству
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Старова Надежда Петровна

Дорожная карта проекта «Программа воспитания в МКОУ «Тутальская школа – интернат для обучающихся и воспитанников с ОВЗ» во 2 «И» классе представляет собой систему мероприятий по следующим направлениям:

- гражданско – патриотическое;

- духовно – нравственное;

- здоровьесберегающее;

- экологическое;

- социокультурное;

- правовое и культура поведения;

- трудовое;

- работа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательной работы для 2 «И» класса МКОУ «Тутальская школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Модуль

Сентябрь

1­я неделя

2­я неделя

3­я неделя

4­я неделя

Классное руководство

1. Организационный классный час День знаний «Экология – это всё что нас окружает». День безопасности «Школа безопасности»

2. Выборы помощников классного руководителя.

3. Индивидуальная работа с обучающимися.

1. Беседа «Как быть прилежным и старательным?»

2. Проверка состояния тетрадей и учебников.

3. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Беседа с элементами игры «Правила поведения в школе и на улице»

2. Рукоделие ко  Дню учителя.

3. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Викторина «Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер 01»

2. Осенние подделки на выставку «Дары осени»

3. Индивидуальная работа с обучающимися

Курсы внеурочной деятельности*

Социальное направление:

Курс «Азбука здоровья»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 * Занятия в каждом классе проводятся в соответствии с расписанием внеурочной деятельности

Школьный урок

1. Организация шефства учеников постарше над младшими

2. Организация шефства сильных учеников над слабыми одноклассниками

Работа с родителями

1. Родительское собрание (онлайн) «Профилактика вирусных заболеваний у детей».

2. Индивидуальные беседы с родителями

1. Организация Родительского комитета.

2. Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Психологическая консультация для родителей по итогам первого месяца обучения детей в школе

Ключевые общешкольные дела

Линейка, посвященная Дню знаний

_

_

Участие в выставке «Дары осени»

Экскурсии

Экскурсия «Школьная территория»

Экскурсия в «Осенний лес»

Модуль

Октябрь

1­я неделя

2­я неделя

3­я неделя

4­я неделя

Классное руководство

1. Классные часы, посвященные Дню учителя.

2.  Индивидуальная работа с обучающимися

1. Классные часы, посвященные ПДД.

2. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Дискуссия «Чтобы не было в школе травм»

2. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Классные часы, посвященные правилам безопасности при пожарах.

2. Подведение итогов за 1 четверть.

3. Индивидуальная работа с обучающимися

Курсы внеурочной деятельности*

Социальное направление:

Курс «Азбука здоровья»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 * Занятия в каждом классе проводятся в соответствии с расписанием внеурочной деятельности

Школьный урок

1. Шефство учеников постарше над младшими

2. Шефство сильных учеников над слабыми одноклассниками

Работа с родителями

1. Выставки учебных работ «Дары осени»

2. Индивидуальные беседы с родителями

1. Работа с классными родительскими комитетами.

1. Тематические консультации по правилам поведения в школе и дома.

2. Индивидуальные беседы с родителями

1. Родительское собрание «Культура учебного труда и поведения школьников»

2. Тематические консультации по профилактике вирусных заболеваний, в том числе короновирусной инфекции.

3. Подведение итогов за I четверть.

Ключевые общешкольные дела

Поздравление учителей с Днём учителя!

Всероссийский урок безопасности детей в сети интернет

Экскурсии

_

Экскурсия «В гостях у сказки»

Интерактивная программа «Красная стрела»

Модуль

Ноябрь

1­я неделя

2­я неделя

3­я неделя

Классное руководство

1.  Классный час, посвященный дню народного единства «Согласие да лад – для общего дела клад»

2.  Индивидуальная работа с обучающимися

1. Беседа «Детская шалость с огнём»

2. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Зимние дороги. Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность»

2. Индивидуальная работа с обучающимися

Курсы внеурочной деятельности*

Социальное направление:

Курс «Азбука здоровья»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 * Занятия в каждом классе проводятся в соответствии с расписанием внеурочной деятельности

Школьный урок

1. Шефство учеников постарше над младшими

2. Шефство сильных учеников над слабыми одноклассниками

Работа с родителями

1. Посещение на дому

2. Индивидуальные беседы с родителями

1. Тематические консультации по профилактике вирусных заболеваний, в том числе короновирусной инфекции.

2. Индивидуальные беседы с родителями

1. Тематические консультации по профилактике вирусных заболеваний, в том числе короновирусной инфекции.

2. Индивидуальные беседы с родителями

Ключевые общешкольные дела

Экскурсии

Виртуальная прогулка по залам Эрмитажа

Экскурсия в природу

Модуль

Декабрь

1­я неделя

2­я неделя

3­я неделя

4­я неделя

Классное руководство

1. Просмотр видеоролика Травматизм – это опасно.

2.  Индивидуальная работа с обучающимися

1. Подготовка к новому году «Горит огнями новогодняя ёлка»

2. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Подготовка к новому году «Наряжаем ёлку»

2. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Просмотр мультфильмов про Новый год.

2. Подведение итогов за II четверть.

3. Индивидуальная работа с обучающимися

Курсы внеурочной деятельности*

Социальное направление:

Курс «Азбука здоровья»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 * Занятия в каждом классе проводятся в соответствии с расписанием внеурочной деятельности

Школьный урок

1. Подготовка к новому году, участие в выставках, украшение ёлки, участие в спектаклях (роликах).

2. Шефство учеников постарше над младшими

3. Шефство сильных учеников над слабыми одноклассниками

Работа с родителями

1. Посещение на дому.

2. Индивидуальные беседы с родителями

3. Работа с родительским комитетом.

1. Подготовка к Новому году, изготовление костюмов, помощь в выполнении подделок (детям), разучивание стихотворений и стихов к Новому году.

2. Индивидуальные беседы с родителями

1. Подготовка к Новому году, изготовление костюмов, помощь в выполнении подделок (детям), разучивание стихотворений и стихов к Новому году.

2.

Индивидуальные беседы с родителями

1. Подготовка к Новому году, изготовление костюмов, помощь в выполнении подделок (детям), разучивание стихотворений и стихов к Новому году.

2. Индивидуальные беседы с родителями.

3. Родительское собрание «Воспитание у детей интереса к обучению».

Ключевые общешкольные дела

_

_

Участие в программе «Новый год»

Экскурсии

_

Заочная экскурсия «Новый год в разных странах»

_

Модуль

Январь

1­я неделя

2­я неделя

3­я неделя

Классное руководство

1. Просмотр презентации «Пожарная машина» (классный час, посвященный правилам пожарной безопасности)

2.  Индивидуальная работа с обучающимися

1. Просмотр мультфильма «Рождественские сказки»

2. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Маленькие герои Блокадного Ленинграда (классный час, посвященный духовно-нравственному воспитанию)

2. Индивидуальная работа с обучающимися

_

Курсы внеурочной деятельности*

Социальное направление:

Курс «Азбука здоровья»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 * Занятия в каждом классе проводятся в соответствии с расписанием внеурочной деятельности

Школьный урок

1. Шефство учеников постарше над младшими

2. Шефство сильных учеников над слабыми одноклассниками

3. Помощь в организации работы.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

1. Работа с родительским комитетом.

2. Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

_

Ключевые общешкольные дела

_

Экскурсии

Анимационная программа «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

_

_

_

Модуль

Февраль

1­я неделя

2­я неделя

3­я неделя

4-я неделя

Классное руководство

1. Беседа по теме «Электроприборы – причина пожара».

2.  Индивидуальная работа с обучающимися

1. Просмотр видеоролика «Общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте»     2. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества.

2. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Беседа по теме «Предупреждение несчастных случаев»

2. Индивидуальная работа с обучающимися

Курсы внеурочной деятельности*

Социальное направление:

Курс «Азбука здоровья»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 * Занятия в каждом классе проводятся в соответствии с расписанием внеурочной деятельности

Школьный урок

1. Шефство учеников постарше над младшими

2. Шефство сильных учеников над слабыми одноклассниками

3. Помощь в организации работы.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

1. Подготовка поздравлений ко Дню защитника Отечества.

2. Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Ключевые общешкольные дела

Выставка рисунков, подделок ко дню защитника Отечества.

_

_

Подведение итогов по конкурсам рисунков, подделок ко дню защитника Отечества.

Экскурсии

Заочная экскурсия «Оружейная палата».

_

Интерактивный музейный комплекс «Буран»

_

Модуль

Март

1­я неделя

2­я неделя

3­я неделя

Классное руководство

1. Изготовление открыток ко дню 8 марта

2.  Индивидуальная работа с обучающимися

1. Беседа «Берегите школу от пожара»

 2. Индивидуальная работа с обучающимися

1.Просмотр презентации «Гражданская оборона – умей себя защитить»

2. Индивидуальная работа с обучающимися

3. Подведение итогов за III четверть.

_

Курсы внеурочной деятельности*

Социальное направление:

Курс «Азбука здоровья»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 * Занятия в каждом классе проводятся в соответствии с расписанием внеурочной деятельности

Школьный урок

1. Шефство учеников постарше над младшими

2. Шефство сильных учеников над слабыми одноклассниками

3. Помощь в организации работы.

Работа с родителями

1.Поздравление с праздником «8 марта»

2.Индивидуальные беседы с родителями

1. Посещение на дому

2. Индивидуальные беседы с родителями

1. Родительское собрание «Роль родителей в создании активной воспитывающей среды классного коллектива»

2. Индивидуальные беседы с родителями

3. Подведение итогов за III четверть

_

Ключевые общешкольные дела

Праздник «8 марта»

_

_

_

Экскурсии

_

Экскурсия в природу «Весна»

_

_

Модуль

Апрель

1­я неделя

2­я неделя

3­я неделя

4-я неделя

Классное руководство

1. Конкурс «Первоапрельская юморина»

2.  Индивидуальная работа с обучающимися

1. Эстафеты «Юные герои на пожарах»

 2. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Беседа «Трагедии на дорогах»

2. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Беседа «Моё безопасное лето»

2. Индивидуальная работа с обучающимися

Курсы внеурочной деятельности*

Социальное направление:

Курс «Азбука здоровья»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 * Занятия в каждом классе проводятся в соответствии с расписанием внеурочной деятельности

Школьный урок

1. Шефство учеников постарше над младшими

2. Шефство сильных учеников над слабыми одноклассниками

3. Помощь в организации работы.

Работа с родителями

1.Подготовка к конкурсу «Первоапрельские шутки»

2.Индивидуальные беседы с родителями

1. Работа с родительским комитетом.

2. Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

1. Посещение на дому

2. Индивидуальные беседы с родителями

Ключевые общешкольные дела

Праздник 1 апреля

_

_

_

Экскурсии

_

Экскурсия в природу «Весна»

_

_

Модуль

Май

1­я неделя

2­я неделя

3­я неделя

4-я неделя

Классное руководство

1. Просмотр презентации «Поклонимся великим тем годам»

2.  Индивидуальная работа с обучающимися

1. Игры «Мы знаем правила пожарной безопасности»

 2. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Конкурс «Знайка ПДД»

2. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Беседа «Моё безопасное лето»

2. Индивидуальная работа с обучающимися

3. Подведение итогов за IV четверть, за год.

Курсы внеурочной деятельности*

Социальное направление:

Курс «Азбука здоровья»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 * Занятия в каждом классе проводятся в соответствии с расписанием внеурочной деятельности

Школьный урок

1. Шефство учеников постарше над младшими

2. Шефство сильных учеников над слабыми одноклассниками

3. Помощь в организации работы.

Работа с родителями

1.Беседа о первомайских праздниках.

2.Индивидуальные беседы с родителями

1. Беседа о празднике «9 мая»

2. Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

1. Родительское собрание «Безопасные каникулы»

2, Подведение итогов за за IV четверть, за год.

3. Индивидуальные беседы с родителями

Ключевые общешкольные дела

1. Уборка школьной территория.

2. Выставка подделок к 9 маю.

Праздник, посвященный «9 маю».

_

1. Праздник «Последний звонок»

2. Подведение итогов за год.

Экскурсии

Заочная экскурсия «День победы»

_

_

Экскурсия в природу «Лето»



Предварительный просмотр:

Дорожная карта

Пояснительная записка

к дорожной карте по внедрению рабочей программы воспитания

обучающихся 2 «И» класса.

Классный руководитель: Старова Н.П.

Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304 – ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с 2021 в состав основных образовательных программ школы должны входить рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.

Программа опирается на базовые ценности российского общества: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность.

Результаты освоения программы воспитания – это личностные результаты. Личностные результаты определяются так:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

- сформировать их мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности;

- система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно – смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- способствовать к осознанию российской эдентичности в поликультурном социуме.

Цель дорожной карты: организация мероприятий по разработке и внедрению программы воспитания в МКОУ «Тутальская школа – интернат для обучающихся и воспитанников с ОВЗ».

Дорожная карта проекта «Программа воспитания в МКОУ «Тутальская школа – интернат для обучающихся и воспитанников с ОВЗ» во 2 «И» классе представляет собой систему мероприятий по следующим направлениям:

- гражданско – патриотическое;

- духовно – нравственное;

- здоровьесберегающее;

- экологическое;

- социокультурное;

- правовое и культура поведения;

- трудовое;

- работа с родителями.

Цель воспитательной работы:

создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе.

Задачи воспитательной работы:

- продолжить воспитательную работу над сплочением коллектива и развитием самоуправления;

- привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учёбе;

- создание условий для самореализации, воспитание чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности,

- организация активной жизнедеятельности, вовлечение в творческую работу через систему классных и общешкольных дел;

- создание благоприятной для самочувствия и настроения эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения;

- формирование эмоционально положительного отношения к учёбе, знаниям, труду;

- создать условия для формирования системы соуправления в классе;

- развитие интеллектуальных способностей;

- воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России;

- создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактики вредных привычек;

Планируемые результаты.

Воспитательные  результаты:

- духовно – нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности;

- приобретение знаний о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим;

- эффекта результата того, к чему привело достижение результата, т.е. развитие обучающегося, как личности, формирование его социальной компетентности;

Уровни воспитательных результатов:

1 уровень:

- приобретение обучающимися социальных знаний о Родине, о ближайшем окружении  и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе;

 - первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2 уровень:

- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества: человек, семья, отечество, природа, мир, труд, культура;

- Ценностного отношения к социальной реальности в целом;

3 уровень:

- Получение начального опыта самостоятельного, общественного действия;

- формирование социально приемлемых моделей поведения.

Личностные результаты:

- ценностное отношение и любовь к близким, народу, России;

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- осознание себя, как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- эмоционально ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её охраны;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

- готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- потребности и начальные умения  выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно – эстетической, спортивно – физкультурной деятельности;

- расширение круга общения, развитие наыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях, нормах социального взаимодействия;

- способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;

- способность организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно- полезной деятельности.

Цели воспитательной деятельности классного руководителя:

формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно – нравственными и социокультурными ценностями.

Принципы содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:

- опора на духовно – нравственные ценности народа Российской Федерации, исторические и национально – культурные традиции;

- организация социально открытого пространства духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- нравственный пример педагогического работника;

- интерактивность программ духовно – нравственного воспитания;

- поддержку единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

- признание определённой роли семьи ребёнка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка,  а в том числе гарантий доступности ресурсов школы;

- кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания: семьи, общества, государства, образовательных организаций.

Задачи классного руководителя:

- создание благоприятных психолого – педагогических условий в классе путём  гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско–взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения, ответственности,  коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;

-  формирование у обучающегося высокого уровня духовно – нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

- формирование внутренней личной позиции обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности,  по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии;  обесцениванию жизни  человека;

- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну,  причастности к историко–культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов Второй  мировой войны;

- формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

Условия успешного решения обозначенных задач:

- выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно – нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности;

- реализация процессов духовно – нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально – педагогического партнёрства;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет – ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;

- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива общеобразовательной организации, органами социальной защиты, охраны правопорядка;

- участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основа воспитания:

Ориентация обучающихся на вечные обсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь.

Ведущие качества личности обучающихся:

- любовь к Родине;

- уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды;

- сформированность морально – нравственной позиции личности;

- гуманность;

- требовательность;

- способность к сотрудничеству;

- любознательность;

- трудолюбие;

- честность;

- самостоятельность;

- бережливость;

Функции классного руководителя.

Организационно – координирующие:

- обеспечение связи школы с семьёй;

- установление контакта с родителями  (иными законными представителями обучающихся);

- оказание помощи родителям  в воспитании детей;

-  проведение консультаций, бесед с родителями;

- взаимодействие с педагогическими  работниками, а также с воспитательным персоналом школы;

-  организация в классе образовательного  процесса, оптимального для развития\ положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организация воспитательной работы с обучающимися;

- взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

Коммуникативные:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

- содействие установлению общего благоприятного  психологического климата в коллективе класса;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

Аналитико – прогнастические:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния  и перспектив развития коллектива класса;

Проектно – организаторские:

- определение направлений и содержания воспитательной работы , в соответствии с воспитательной программой школы;

- основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы с учётом интересов детей;

- разработка правил  жизнедеятельности класса совместно с обучающимися;

- система управления и самоуправления в классе;

- создание совместно с обучающимися  системы трудовой деятельности (уборка класса, дежурство);

- обучение анализу самоанализу результатов спроектированной и организационной воспитательной работы совместно с детьми;

Контрольные:

- контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий  обучающимися;

Формы работы с обучающимися:

- индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями,  оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений,  совместное решение, диагностика, тестирование, анкетирование;

- групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги;

- коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции;

Ожидаемый результат:

- раскрытие творческих способностей у обучающихся;

- приучение к труду;

- самооценка своего труда;

- проявление интереса к истории родного края;

- участие во внеклассной деятельности класса и школы;

- укрепление связей семьи и школы;

- обучающийся  должен испытывать чувство ответственности з порученное дело;

- повышение уровня культуры обучающихся;

- активизация интереса к творческим занятиям;

- повышение уровня мотивации к ЗОЖ, к занятиям физкультурой и спортом;

- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

Для достижения поставленной цели в области воспитания  и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:

 Социальное  направление.

Цель:  формирование социально  адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно – развивающего пространства.

Задачи:

- всесторонне развивать воспитанников интеллектуальным, нравственным, культурным, эстетическим ростом личности;

- воспитывать добросовестное отношение к учёбе;

- воспитывать сознательную дисциплину;

- совершенствовать правовое обучение и воспитание;

-  формировать негативное отношение к вредным  привычкам;

- формировать разносторонние интересы через участие в общественной жизни школы. Подготавливать к успешной социализации;

Духовно - нравственное направление.

Цель: создание условий для усвоения духовно – нравственных  ценностей культуры, подготовки к самостоятельному выбору  в пользу нравственного образа жизни, формирования гуманистического мировоззрения, эстетической культуры.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления об историческом прошлом и настоящем своего отечества; освоение общекультурного наследия России.

- прививать умения и навыки поисковой деятельности.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- способствовать развитию  воображения, памяти, речи;

- развивать навыки организации и сотрудничества с педагогами, уметь договариваться и приходить к общему решению.

Воспитательные:

- способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным ценностям своего народа, Отечества;

- воспитывать гражданский патриотизм, чувство гордости за свою страну;

- формирование духовно – нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития;

- содействовать формированию социально – активной, нравственной личности.

Гражданское патриотическое направление.

Цель: формирование ценностного отношения к Родине, Отечеству, культурно – историческому прошлому России.

Задачи:

-  прививать чувство гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции,  законам и нормам общественной жизни;

- формировать у обучающихся знания родного языка, народных традиций, истории, культуры, природы своей страны и бережного отношения к ним;

- развивать правовое сознание  политической культуры, готовности к самостоятельному политическому выбору, исполнению гражданского долга;        - формировать активную  гражданскую  позицию и самосознание гражданина Российской Федерации;

Трудовое направление.

Цель: социальная адаптация личности, способной к самообслуживанию и общественно – полезному труду.

Задачи:

- подготовить  к профессиональному самоопределению, умению осознавать значимость труда,  перспективы  своего личного участия в нём;

-  формировать  представления об экономической ситуации и способности ориентироваться в ней;

- развивать  трудолюбие, настойчивость, уважительное отношение к людям труда;

- воспитывать человека -  труженика;

-  формировать трудовые умения  и навыки, способности и потребности в самореализации,  в профессиональной деятельности,  профессиональной адаптации и поведения на рынке труда.

Здоровьесберегающее направление.

Цель: формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

- создать условия для сохранения здоровья детей;

- сформировать осознанное отношение к здоровью и жизни человека;

- сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- поддерживать здоровьесберегающую компетенцию ученика, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и  безопасного поведения.

Результаты:

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека,  о важности нравственности в сохранении  здоровья человека;

- первоначальный  личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевыидения, рекламы на здоровье человека;

Правовое направление и культура поведения.

Цель: формирование правовой культуры обучающихся.

Задачи:

- создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

- научить вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

- сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

-способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

-  предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Планируемые результаты:

- обучающие должны обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

- быть законопослушным. По мере возможности охранять правопорядок;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

- осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость;

Экологическое направление.

Цель: формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции, осознанно – правильного отношения к природным явлениям.

Задачи:

- создать условия для развития у обучающихся гармоничного взаимодействия с миром, с природой, с самим собой;

- сформировать личностное отношение к сохранению окружающей среды, активную жизненную позицию;

- создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей;

- научить осознавать последствия своих поступков и действий по отношению к окружающей среде;

- сформировать практические навыки  экологической деятельности.

Эстетическое направление.

Цель: создание условий для формирования и развития творческих умений и навыков обучающихся с нарушением интеллекта. Обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.

Задачи:

- способствовать коррекции дефектов физического и психического развития ;

- формировать у обучающихся эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни;

- развивать и совершенствовать эмоциональную сферу, вызывать у них эстетические чувства и переживания;

- содействовать развитию элементарных творческих способностей и доступных художественных навыков.

Интеллектуальное направление.

Цель: формирование интеллектуальных способностей и развитие умений и навыков интеллектуального труда.

Задачи:

- формировать и развивать культуру умственного труда обучающихся;

- развивать культуру чтения и речи;

- формировать навыки монолога, диалога, дискуссии;

- организовать работу по развитию памяти, воображения, внимания, представлений, восприятия.

Профилактика асоциального поведения обучающихся:

- преодоление причин, порождающих неблагополучия, создание условий жизнеобеспечения и развития обучающихся; - обеспечение прав детей, находящихся в социально опасном поведении, их полноценное развитие в условиях социально – экономических реформ.

- своевременная и комплексная социальная психолого – педагогическая реабилитация;

-  оптимальное жизнеустройство и интеграция в общество;

- формирование навыков социальной и личной компетенции, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению ПАВ и раннему началу сексуальной жизни в условиях давления социального окружения;

- формировать умение общаться, понимать других людей, их чувства, а также умение отстоять собственное мнение, считаться с мнением окружающих.

Анализ работы с коллективом 2 «И» класса за 2019 – 2020 учебный год.

Анализ результатов успеваемости: По итогам прошедшего 2019-2020 учебного года учащиеся удовлетворительно завершили учебный курс. В целом учащиеся имеют минимальный уровень успеваемости, не многие дети проявляют интерес к учёбе.

Среди детей выделяется Калугин Саша, который умеет писать и считать, но надо развивать читательскую компетенцию и внимательность. Вторая группа детей (Гончарук Олег, Петренко Дарья, Свешникова Анна, Кузнецова Надя) учатся писать, читать, считать. Третья группа детей (Валиуллина Кристина, Лисицын Артём, Гасин Влад, Чикмарёва Кристина) работают только по образцу, у них неразвита речь и мелкая моторика. Кухнинов Дмитрий и Малахова Диана находятся на надомном обучении.

Имеется группа детей, которые требуют постоянного контроля, т.к. недобросовестно относятся к своим учебным обязанностям (Гончарук Олег, Лисицын Артём). Они мало обеспокоены своей работой, не выполняют задания, потому что не хотят, мешают другим, могут оскорбить своих одноклассников или учителя (Гончарук Олег). Ведётся работа по улучшению сложившей ситуации. В целом дисциплина на уроках удовлетворительная, серьёзных нарушений нет.

Пропуски по неуважительным причинам отсутствуют.

Анализ участия учащихся в жизни классного руководителя.

Учащиеся с удовольствием участвуют  в разработках и проведении классных часов. В начале учебного года самостоятельно распределили дежурство между собой, назначены ответственные.

Родители интересуются успеваемостью детей, посещают родительские собрания. Так же тесно сотрудничают с классным руководителем по вопросам учёбы, дисциплины, текущих проблем класса.

Характеристика классного коллектива.

На начало учебного года количество учащихся: 11, из них мальчиков – 5, девочек – 6; зачислена Тунекова Арина Руслановна

Возрастной состав: 2003 – 1 учащийся, 2004 – 1 учащийся, 2005 - 1 учащийся, 2008 - 3 учащихся, 2009 – 2 учащихся, 2010 - 1 учащийся, 2011 - 1 учащийся, 2012 - 1 учащийся.

Для всех обучающихся разработана адаптированная общеобразовательная программа по всем предметам. Психическое  и физическое развитие обучающихся соответствует норме школы для детей с ОВЗ.

Класс в целом дружный, учащиеся знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, могут оскорбить или ударить, но это происходит редко.

Проблемы в развитии детского коллектива:

- в классе нет единой ценностно-ориентационной системы;

- слабая мотивация к учебной деятельности;

- недостаточно высокий уровень дисциплины.

Необходимо:

- продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали все члены коллектива.

- способность повышению уровня познавательной активности; учебной мотивации.

- воспитывать культуру общения.

Работа с учащимися

1.Психолого-педагогическая диагностика учащихся

2.Составление индивидуальных характеристик учащихся

3.Индивидуальные беседы с учащимися

4.Индивидуальная помощь учащимся, имеющим проблемы в выполнении норм и правил поведения в школе и вне ее пределов

5.Взаимодействие с педагогическим коллективом

6.Взаимодействие с социумом

7.Диагностика результатов ученика

Список класса

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы

Адрес, телефон

Валиуллина Кристина Назимовна

11.05.2010

Валиуллина Татьяна Сергеевна

Валиуллин Назим Нафкатович

домохозяйка

КДВ – Яшкино, грузчик

пгт. Яшкино, ул. Куйбышева 12-39

89515974305

89130787875

Гасин Владислав Евгеньевич

12.08.2009

Гасина Екатерина Николаевна

Домохозяйка

с. Пача, ул. Ленина 9-27,

89045783478

Гончарук Олег Витальевич

30.08.2004

Гончарук Наталья Борисовна

Гончарук Виталий Александрович

инвалид

поромные переправы, Капитан - механик

с. Поломошное, пер. Лесной 3

89059115384

Калугин Александр Андреевич

30.01.2009

Виб Лидия В.

больница

пгт. Яшкино, ул. Фрунзе 53

89502671963

Кузнецова Надежда Владимировна

23.07.2008

Илензир Татьяна Владимировна

домохозяйка

с. Поломошное, пер. Центральный 10

89617018947

89617133955

Кухнинов Дмитрий

20.11.2005

Гончарук Наталья Борисовна

Гончарук Виталий Александрович

инвалид

поромные переправы, Капитан - механик

с. Поломошное, пер. Лесной 3

89059115384

Лисицын Артём Олегович

26.05.2012

Ношина Светлана Викторовна

Ношин Виталий Игоревич

ГБУЗ КО ЯРБ

пгт Яшкино, Заречная, 41

89045700110

Петренко Дарья Андреевна

01.04.2008

Петренко Наталья Владимировна

Петренко Андрей Борисович

по уходу за ребёнком

на подработках

ст. Тутальская, ул. М. – Ракевича, 48

89512296163

Свешникова Анна Евгеньевна

09.07.2008

Свешникова Наталья Константиновна

Никитин Евгений Владимирович

домохозяйка

ООО «Энерготранс», г. Юрга

с. Поломошное, ул. Нагорная 6а

89089523720

89511806369

Чикмарева Кристина Александровна

19.07.2003

Чикмарева Галина Афанасьевна

Чикмарев Александр Аркадьевич

пенсионер

пенсионер

с. Поломошное, ул. Базарная 15б, 89069260823

Социальный паспорт класса

№ п/п

ФИО учащегося/ дата рождения

ФИО родителей, опекунов

Место проживания, телефон

Место работы, должность

Дети, над которыми установлена опека

Дети инвалиды

Воспитывает один родитель

Малообеспеченные семьи

Дети, стоящие на учёте в ОВД

Многодетные семьи

1

Валиуллина Кристина Назимовна

11.05.2010

Валиуллина Татьяна Сергеевна

Валиуллин Назим Нафкатович

пгт. Яшкино, ул. Куйбышева 12-39

89515974305

89130787875

Домохозяйка

КДВ – Яшкино, грузчик

+

2

Гасин Владислав Евгеньевич

12.08.2009

Гасина Екатерина Николаевна

с. Пача, ул. Ленина 9-27,

89045783478

Домохозяйка

+

+

3

Гончарук Олег Витальевич

30.08.2004

Гончарук Наталья Борисовна

Гончарук Виталий Александрович

с. Поломошное, пер. Лесной 3

89059115384

Инвалид

Поромные переправы, Капитан – механик

+

+

4

Калугин Александр Андреевич

30.01.2009

Виб Лидия Васильевна

пгт. Яшкино, ул. Фрунзе 53

89502671963

Яшкинская районная больница, техничка.

+

5

Кузнецова Надежда Владимировна

23.07.2008

_

«Таловский детский дом», с. Таловка, ул. Школьная 11а

8(38455)42436

«Таловский детский дом»

+

6

Кухнинов Дмитрий

Алексеевич (надомное обучение)

20.11.2005

_

«Таловский детский дом», с. Таловка, ул. Школьная 11а

8(38455)42436

«Таловский детский дом»

+

7

Лисицын Артём Олегович

26.05.2012

Ношина Светлана Викторовна

Ношин Виталий Игоревич

пгт Яшкино, Заречная, 41

89045700110

ГБУЗ КО ЯРБ

+

8

Малахова Диана Андреевна (надомное обучение)

05.10.2011

Малахова Надия Фандусовна

89095201945

89235160518

+

+

9

Петренко Дарья Андреевна

01.04.2008

Петренко Наталья Владимировна

Петренко Андрей Борисович

ст. Тутальская, ул. М. – Ракевича, 48

89512296163

по уходу за ребёнком

на подработках

+

10

Свешникова Анна Евгеньевна

09.07.2008

Свешникова Наталья Константиновна

Никитин Евгений Владимирович

с. Поломошное, ул. Нагорная 6а

89089523720

89511806369

домохозяйка

ООО «Энерготранс», г. Юрга

+

+

11

Чикмарева Кристина Александровна

19.07.2003

Чикмарева Галина Афанасьевна

Чикмарев Александр Аркадьевич

с. Поломошное, ул. Базарная 15б, 89069260823

пенсионер

пенсионер

+

+

Занятость учеников в школе на коррекционных занятиях, внеурочной деятельности; вне школы

ФИ

В школе

Вне школы

Коррекционные занятия

Внеурочная деятельность

Валиуллина Кристина

Двигательное развитие (понедельник, вторник (12:10-12:50)

Альтернативная коммуникация (вторник 13:00 – 13-40, пятница 12:10-12:50)

Предметно-практическая деятельность (среда, четверг 12:10-12:50, пятница 11:20-12:00)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (13:00 – 13:40)

Логопедия

Социальное направление:

Курс «Азбука безопасности»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 

Психолог, логопед

Гасин Влад

Двигательное развитие (понедельник, вторник (12:10-12:50)

Альтернативная коммуникация (вторник 13:00 – 13-40, пятница 12:10-12:50)

Предметно-практическая деятельность (среда, четверг 12:10-12:50, пятница 11:20-12:00)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (13:00 – 13:40)

Логопедия

Социальное направление:

Курс «Азбука безопасности»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 

Гончарук Олег

Двигательное развитие (понедельник, вторник (12:10-12:50)

Альтернативная коммуникация (вторник 13:00 – 13-40, пятница 12:10-12:50)

Предметно-практическая деятельность (среда, четверг 12:10-12:50, пятница 11:20-12:00)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (13:00 – 13:40)

Социальное направление:

Курс «Азбука безопасности»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 

Калугин Александр

Социальное направление:

Курс «Азбука безопасности»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 

Кузнецова Надежда

Двигательное развитие (понедельник, вторник (12:10-12:50)

Альтернативная коммуникация (вторник 13:00 – 13-40, пятница 12:10-12:50)

Предметно-практическая деятельность (среда, четверг 12:10-12:50, пятница 11:20-12:00)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (13:00 – 13:40)

Социальное направление:

Курс «Азбука безопасности»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 

Лисицын Артём

Двигательное развитие (понедельник, вторник (12:10-12:50)

Альтернативная коммуникация (вторник 13:00 – 13-40, пятница 12:10-12:50)

Предметно-практическая деятельность (среда, четверг 12:10-12:50, пятница 11:20-12:00)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (13:00 – 13:40)

Логопедия

Социальное направление:

Курс «Азбука безопасности»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 

Психолог, логопед.

Петренко Дарья

Двигательное развитие (понедельник, вторник (12:10-12:50)

Альтернативная коммуникация (вторник 13:00 – 13-40, пятница 12:10-12:50)

Предметно-практическая деятельность (среда, четверг 12:10-12:50, пятница 11:20-12:00)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (13:00 – 13:40)

Социальное направление:

Курс «Азбука безопасности»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 

Свешникова Анна

Двигательное развитие (понедельник, вторник (12:10-12:50)

Альтернативная коммуникация (вторник 13:00 – 13-40, пятница 12:10-12:50)

Предметно-практическая деятельность (среда, четверг 12:10-12:50, пятница 11:20-12:00)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (13:00 – 13:40)

Социальное направление:

Курс «Азбука безопасности»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

 

Чикмарева Кристина

Двигательное развитие (понедельник, вторник (12:10-12:50)

Альтернативная коммуникация (вторник 13:00 – 13-40, пятница 12:10-12:50)

Предметно-практическая деятельность (среда, четверг 12:10-12:50, пятница 11:20-12:00)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (13:00 – 13:40)

Логопедия

Социальное направление:

Курс «Азбука безопасности»

Общекультурное направление:

Курс «Волшебство красок»

Работа с родителями

Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка при взаимодействии родителей и классного руководителя.

Задачи:

- организация психолого -  педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

- постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребенка;

- ознакомление с материальными условиями жизни семьи, её психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно – воспитательного процесса – педагогов, детей, родителей.

Формы реализации: живой разговор, беседа, телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование, посещения на дому. Проведение классных собраний 1 раз в четверть. Проведение бесед, консультаций по ситуации ( по мере необходимости).

Направления работы с родителями:

- диагностика;

- психолого – педагогические просвещения;

- вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс;

- вовлечение родителей в управление воспитательным процессом.

 Обязанности классного руководителя:

- посвятить родительские собрания проблемам нравственности обучающихся, их ответственности за порученное дело, за свои поступки;

- показать значение нравственных и безнравственных поступков взрослых;

- необходимо обратить внимание на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость дружбы в жизни взрослых и детей;

- с помощью родительских собраний, индивидуальных бесед  донести до родителей, что от их поведения в каждодневной жизни зависит принятие ребенка в классном коллективе и в коллективе его ближайших друзей;

- на родительских собраниях поднимать вопросы о плохих поступках и привычках детей.

                                                 Родительские собрания.

п/п

Четверть

Тема собрания

1

Начало учебного года

«Профилактика вирусных заболеваний у детей».

2

I

«Культура учебного труда и поведения школьников»

3

II

«Воспитание у детей интереса к обучению»

4

III

«Роль родителей в создании активной воспитывающей среды классного коллектива»

5

IV

«Безопасные каникулы»

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

Обобщение опыта работы  по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников"  ...

Классное руководство в школе

Классное  руководство – стратегический  ресурс  воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...

Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...

Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...

Рабочая программа профессионального модуля "Классное руководство"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями современной школы и соответствует ФГОС СПО...

Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»

Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...