Герои на все времена
классный час (1 класс)

Иванисова Анна Александровна

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте. Проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию очень важно для формирования мировоззрения подрастающего поколения и воспитания полноценных граждан страны. Классный час на тему «Герои нашего времени» призван внести достойную лепту в воспитание у подростков гражданско – патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_vseh_vremen.docx18.48 КБ
Файл geroi_na_vse_vremena.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Ход классного часа

«Герои всех времен»

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, нравственной культуры у учащихся, выражение общественного признания и благодарности Героям.

Задачи: познакомить с понятиями «герой», «подвиг», «героический поступок», раскрыть образ героя на примере современной жизни;

-После просмотра видеоролика, пожалуйста, сформулируйте тему нашего классного часа ( Подборка героических поступков HD (ютуб 7 мин).

- Молодцы, тема нашей беседы перед вами. Можете ли вы сразу ответить на этот вопрос?

(Выслушиваются предположения детей)

- Хорошо. У меня к вам возник такой вопрос, что означает слово «герой»?

(Выслушиваются высказывания детей)

- Сергей Иванович Ожегов, автор «Толкового словаря русского языка» трактует данное понятие так:

Слайд1

(дети выбирают нужное определение «Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг», для верности выбора – учитель направляет детей и поясняет, почему данное определение подходит больше, чем другие)

-9 декабря в России отмечают - День Героев Отечества

Эта памятная дата была установлена в 2007 году, после того как президент РФ Владимир Путин 24 декабря 2007 года внёс изменения в федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Россияне, отмеченные почётным званием героев достойны, чтобы у них был собственный праздник.

День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящён чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации. Статус высшей военной награды Российской Федерации был возвращён ордену Святого Георгия в 2000 году.

(слайд 2 Георгий Победоносец) 

- Кто такой герой мы разобрались. А как же он выглядит и какой у него характер? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам еще одно задание.

- Посмотрите на экран. Перед вами портреты «героев». Давайте выберем тех, кто ими действительно является.(слайды с портретами героев и антигероев сказок: Айболит и Бармалей, Богатырь и Кощей, Питер Пэн и Капитан Крюк, Буратино и Карабас Барабас). Какой вывод можем сделать?

(Дети формулируют вывод: внешность не определяюет героя, но имеет важное значение его характер)

(слайд3) 

- А какие героические профессии вы знаете?

(Врачи, лётчики, полицейские, пожарные,служащие МЧС)

- Верно, это те люди, у которых профессия спасать людей и животных из сложных и опасных ситуаций. Вот послушайте о чрезвычайных проишествиях:

 

- Зарево от пожара в доме своей пожилой соседки младший инспектор полиции  Наталья увидела в ночь на 11 февраля. Девушка немедленно сообщила о происшествии в пожарную часть и, не дожидаясь приезда спасателей, бросилась вытаскивать пенсионерку Надежду Павловну.

На руках девушка вынесла ветерана из горящего дома. Откуда столько сил – объяснить не может.

Через пять минут после звонка на место прибыл дежуривший в тот день пожарный, он обесточил дом и приступил к тушению.

- Вспыхнули шлемы, перчатки, маты и мячи – возгорание случилось на складе спортинвентаря в спортивном зале челябинской школы. Загоревшаяся комната располагается неподалеку от спортзала, в котором занимались дети из секции рукопашного боя. Когда спортсмены почувствовали запах гари — отступать уже было некуда.

Никто не запаниковал и не попытался выскочить из спортзала в задымленный коридор. Вариант был один – уходить на улицу через окно. Хорошо, что находился зал  на первом этаже, поэтому никому не пришлось прыгать с высоты и ломать ноги. Вся эвакуация заняла считанные секунды.

Сам тренер до последнего оставался в спортзале. Говорит, что пытался самостоятельно потушить водой горевшую комнату, но не получилось.

 

- На борту самолета, летевшего из Египта,  хирург спас женщину с сердечным приступом: пожилой пассажирке стало плохо из-за сильных переживаний.

По воспоминаниям очевидцев, пожилой женщине стало плохо, едва командир корабля объявил о том, что ремни безопасности можно отстегнуть. В этот момент пассажирка стала тяжело дышать, закатила глаза и потеряла сознание. Ее муж и дочь, сидевшие рядом, немедленно позвали на помощь стюардесс.

Стюардессы по громкой связи стали информировать пассажиров: «Срочно нужен врач. Есть врач на борту? Подойдите!» На помощь пришли сразу несколько медиков: терапевт, два реаниматолога и один хирург.

Побеседовав с пациенткой и дав ей несколько таблеток, врачи сошлись на том, что экстренная посадка все же не требуется, но за состоянием больной нужно внимательно следить. Поэтому медики разделились и назначили дежурство: каждые 15 минут к бабушке подходил один из них, беседовал, справлялся о самочувствии.

- Как вы думаете, ребята, испытывают ли эти люди гордость за свою профессию?

(Да, ведь они совершают героические поступки, спасают людям жизни

Не всегда. Вот недавно произошел такой случай в метро. Ветеран Афганской войны возвращался домой на метро. Ожидая поезд, он оступился и упал на рельсы. А люди, стоявшие рядом стали ему помогать. Это были три мальчика школьника 15-ти лет. Они подняли его на платформу и буквально сразу подъехал поезд. Убедившись, что с человеком все в порядке, ребята сели в вагон и уехали домой. Они не посчитали свой поступок героическим, а ведь только что спасли человеческую жизнь. Благодаря одной женщине-очевидцу происшествия, героев нашли и теперь представили к награде. Их показывали по новостям.)

- А сейчас я хочу предложить вам – побыть героями. Я приглашаю к доске 6 ребят. Разделитесь на 2 группы. Вы с другом/подругой катались на велосипеде, ваш друг упал и разбил руку. Ваша задача оказать другу ПМП, так быстро, чтобы в рану не успела проникнуть инфекция.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.

 

?  На  последней парте у нас лежит конверт с картинками, различные фразы и большой белый лист, используя данные материалы, давайте составим небольшой плакат, названием которому могла бы быть фраза «Мои герои». (Дети выполняют мини-проект)

- А сейчас перед вами появятся самые главные слова нашего классного часа. Составьте предложение из карточек на доске.

( Дети составляют вслух, учитель переставляет карточки на доске. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»)

 НЕВОЗМОЖНО, ВСЕГДА, БЫТЬ, ЧЕЛОВЕКОМ,  ГЕРОЕМ, НО,  ВСЕГДА,  МОЖНО, ОСТАВАТЬСЯ 

-Ребята, давайте сейчас посадим «Аллею героев», тем людям поступками которых можно гордиться. На столах у вас лежат деревья, подумайте и напишите того человека, в честь которого вы посадите свое дерево.

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно совершить много добрых дел. Делайте их как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не величина, а сам факт совершенного доброго дела. Всем спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час 1 класс

Слайд 2

С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой , защищали землю – матушку, трудились во славу Родины . В литературных произведениях, в полотнах художников , творениях композиторов был воспет подвиг русского народа.

Слайд 3

ГЕРОИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА

Слайд 4

Герой. Кто он?

Слайд 5

Герой - человек, совершающий подвиг, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герой – тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.

Слайд 6

« Возможность для подвига существует в жизни каждого человека, но героические поступки не совершают случайно». (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт)

Слайд 7

Портрет героя ПЛАН 1 . Каков внешне должен быть герой? 2. Сколько лет должно быть человеку, которого можно назвать героем? 3. Герои – это люди особой профессии? 4 . Какие поступки можно назвать героическими? 5. Герои живут в каком–то особом месте?

Слайд 8

Качества героя Принципиальность Честность Доблесть Самопожертвование Смелость Жалость Ответственность Доброта Сила воли Авторитетность Решительность Отвага Страх Корысть Милосердие Храбрость Трусость Бескорыстие Мужество Хвастливость Агрессивность

Слайд 10

А кто он – герой? С виду обыкновенный человек, который в критической ситуации совершает героический подвиг, даже в ущерб своей жизни.

Слайд 13

Пословицы о героизме Героем упадёшь - поднимут, трусом упадёшь - раздавят . Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей . Мужество одного рождает мужество многих Сражайся смело за правое дело. Возможное сделает каждый, невозможное – только отважный. Родина – мать, умей за нее постоять В бою побывать – цену жизни узнать. В жизни каждого человека есть место для подвига

Слайд 14

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком

Слайд 15

АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ

Слайд 16

Рефлексия Если вы считаете, что герои должны вызывать чувство гордости , то закрасьте звезду красным цветом, Если безразличие-зелёным , Если уважение-жёлтым , Жалость – синим .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Есть герои в наше время?"

Классный час для учащихся 2 - 4 класса. На классном часе расскрывается вопрос: Герой. Кто он? А также какой портрет героя,  качества, необходимые для совершения подвига....

Герои-сверстники во время ВОВ

Внеклассное мероприятие рассказываеи о подвигах пионеров-героев. Сопровождается презентацией и муз.оформлением....

Классный час в 3 классе : Есть ли герои в наше время?

Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.Задачи: 1)Формировать представление учащихся о долге , мужестве , героизме как слагаемых внутренней красоты человека.2)Познакомить с понятием ...

Классный час "Есть ли герои в наше время".

Классный час "Есть ли герои в наше время" посвящен героям наших дней....

Проект "Герои во все времена"

Проект "Герои во все времена".  1  класс....

Социальный проект "Герои во все времена"

Социальный проект "Герои во все времена"...