Интерактив свободное время
методическая разработка (3 класс)

Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»

По теме «Организация свободного времени младшего школьника дома».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_svobodnoe_vremya.docx109.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»

По теме «Организация свободного времени младшего школьника дома».

Подготовила студентка группы ПНК 31

Белик Валентина Романовна

Усть-Лабинск

2021г.

План - конспект

Цель: Сформировать правильную организацию детей в свободное время.

Задачи:

- познакомить с правильной организацией свободного времени детей дома.

- привлечь внимание к необходимости организованного досуга ребенка в семье.

 - побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;

Методы: Поисковые, игровые, словесные.

Оборудование: ПК, презентация, карточки.

Этапы энтерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

1.Вступительное

слово классного

руководителя

- Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве.  Наш интерактив будет приводиться в необычной форме.

- Прошу вас сесть буквой П.

Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу.

Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему.

- Здравствуйте

 Основная часть

- Прошу обратить внимание на эпиграф, который представлен перед вами на слайде (слайд 1 «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце».)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? Приём: ваше мнение

- Верно. Сегодня мы поговорим об организации свободного времени младшего школьника (слайд 2)

Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат.

Результатом нашего интерактива будет создание корабля досуга . А чтобы его создать нам нужно немного поработать.

ПРИЕМ «АССОЦИАЦИИ»

С чем у вас ассоциируется слово Досуг?

-Согласна, следите ли вы за досугом своих детей?

Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива?

- Согласна, цель нашего интерактива – Сформировать правильную организацию детей в свободное время дома.

А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить?

- Согласна с вами, но сформулирую более чётко…

- познакомить с правильной организацией свободного времени детей дома.

- привлечь внимание к необходимости организованного досуга ребенка в семье.

- На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения

Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.

- Артем пришел со школы, пообедал и лег отдохнуть. После двухчасового отдыха Артема, мама зашла в комнату и позвала его на прогулку. Мальчик ответил «Я не хочу никуда идти, хочу лежать на кровати, весь день буду лежать»..

- В чём, на ваш взгляд, заключается проблема? Уважаемые родители, я вам сейчас раздам листочки, они разделены по словам. Вам необходимо собрать их поочередно и узнать проблему этой ситуации.

 Приём: Разрезные буквы.

ПРИКРЕПЛЯЮ КОРПУС (внутри него проблема) ОГЛАШАЮ ЕЕ.

- Я сформулировала проблему так: "Ребенку не интересно организовывать свой досуг?"

ПРИЕМ: «НЕЗАКОНЧЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

-Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить..

-нежелание ребенка ……

- мальчику мешает …

- чрезмерная загруженность …  

ПРИКРЕПЛЯЮТ ПАРУСА (внутри причины)

Действительно это и является причинами ситуации. Я как педагог тоже выделила несколько причин:

-нежелание ребенка проводить свободно время с родителями;

-лень ребенка организовывать свой досуг.

- чрезмерная загруженность в школе.

- А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации.

КОЛЬЦОВКА ВОПРОСОВ. А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы:

1 команда – Как?

2 команда- Почему?

3 команда – Когда?

- Вернёмся к ситуации. Для того, чтобы решить данную ситуацию, я бы, как педагог, провела индивидуальную беседу с ребёнком о его интересах, индивидуальную беседу с родителями, в ходе которой показала бы важность организации свободного времени ребёнка и их помощи и поддержки, родительское собрание, классный час с детьми на тему «Важность организации свободного времени».

ДЕЛАЮ ВЫВОД (флаг)

 Вот и получился у нас с вами корабль досуга.

Так же я подготовила для вас памятки, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома.

- И не забывать, как важно организовывать свободное время своих детей.

Внимательно слушают

- Досуг детей

- Высказывания родителей

  • Отдых, увлечение
  • времяпрепровождение

Ответы родителей

Собирают по кусочкам проблему

Подведение

итогов.

Рефлексия.

В конце собрания хочу предложить высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив сердечки трех цветов (красного, зеленого и фиолетовое) на информационный стенд:
- кто узнал много нового, и было интересно –красный;
- кому было интересно, но нового ничего не узнал – зеленого;
-кому было скучно –фиолетовое.

- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания

Учитель ________Бакулина Л.Н.     Методист ________Постовая А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательное мероприятие "Свободное время с пользой"

В ходе воспитательного мероприятия «Свободное время с пользой»  учащиеся  знакомятся   с кружками  секциями нашего посёлка, которые находятся в учреждениях дополнительного образова...

Классный час "Свободное время. Как провести его с пользой?"

Це Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой....

Беседа с родителями "Как организовать свободное время ребенка"

Беседа с родителями на тему «Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»Цель беседы: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через уч...

Классный час "Моё свободное время" для 3 класса.

Классный час "Моё свободное время" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на определение увлечений у учеников класса,на расширение знаний о том, как использовать сво...

Свободное время детей

статья знакомит родителейс тем ,как распределять свободное время детей, с тем как организовать их  досуг....

Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"

В разработке представлен материал, который можно применять  на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не  для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...