Родительское собрание "Дети и деньги" для 2 класса
классный час (2 класс)

Интерактив на тему "Дети и деньги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дети и деньги18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы интерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение родителей под тему интерактива через выполнение практического задания.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. Рада вас приветствовать на наше интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что Вы приходите к нам на встречу.

- Для определения темы нашего интерактива, обратите внимание на (слайд 1), где написана пословица:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Кто прочитает?

- Как вы думаете, какая тема нашего интерактива?

- Я выслушала Вас, как педагог, я сформулировала тему так: «Дети и деньги».

- Как вы думаете уважаемые родители, какая цель нашего интерактива? Мне важно ваше мнение. (Прием ваше мнение)

- Я вас выслушала, я сформулировала цель так: выявить с родителями причины возникновения проблем в отношении к деньгам у детей. (на слайде 2)

- Как вы думаете, какие можно поставить задачи?

- Я как педагог выявила такие задачи:

1. Ознакомить родителей с этапами познания ребенком роли денег в обществе;

2. Организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем;

3. Показать родителям, что такие проблемы возникают в развитии каждого ребенка, предложить приемы решения проблем.

- Здравствуйте.

- Внимательно слушают

- Смотрят на слайд и читают.

- Дети и деньги.

- Внимательно слушают

- Узнать, как влияют деньги на отношение к чему-либо у детей.

- Внимательно слушают

- Высказывают.

- Внимательно слушают.

2. Основная часть:

- беседа классного руководителя с родителями;

- Какое отношение к деньгам воспитывали в нас с детства?

- Немудрено, что проблемы отношения к деньгам в нашем детстве были неактуальны. В нас воспитывали другие идеалы. Проблема воспитания в ребенке правильного отношения к деньгам стала актуальной в последние годы. Деньги в настоящее время - условие выживания и благосостояния. Они определяют положение человека в обществе, позволяя ему удовлетворить самые разные потребности - в образовании, надлежащей медицинской помощи, в путешествиях, удобном жилище, красивых вещах. Обладание деньгами дает людям независимость, чувство защищенности, уверенность в будущем. Те, кто не может обеспечить себе и своей семье желаемый уровень благосостояния, переживают личную и социальную неполноценность, страх перед будущим.

- Современные дети живут в поляризованном, разделенном по своему материальному положению обществе. Они, как и взрослые, хотят обладать вещами и деньгами, чувствовать себя уверенно и защищенно. Чем старше ребенок, тем важнее для него, как он одет, сколько у него карманных денег, что он может позволить себе купить. Материальная обеспеченность повышает статус подростка среди сверстников и его собственное достоинство.

- Деньги - не главное в жизни. Деньги водятся у трудолюбивых людей. Быть бедным совсем не плохо. Богатство наживается нечестным трудом. И т. п.

- Внимательно слушают.

Педагогическая ситуация

- Для того, чтобы построить нашу пирамиду, хочу рассказать вам ситуацию, которая произошла у нас в классе.

У одной из девочек 7 лет был День рождения. Она принесла детям угощения: конфеты, пирожные, мандарины и яблоки, чтобы угостить. Аня разделила угощения между всеми детьми поровну, но в её пакете остались еще конфеты. Во второй половине дня к Ане подошла Яна и попросила еще одну конфету. Аня ответила, что «за просто так» больше никому не даст, и предложила обменять конфету на что-нибудь другое. Яна, не задумываясь, сунула руку в карман и вытащила оттуда «бумажку». «Бумажка» оказалась денежной купюрой. Обмен произошёл.

- Как вы думаете, уважаемые родители, в чем заключается проблема?

- Я вас выслушала. Проблема заключается в том, что произошел неравнозначный обмен между детьми.

- Для того, чтобы узнать какие причины, ответьте на вопросы:

«Прием ромашка блума»

- Назовите, что последовало такому поведению Ани?

- Предложите, как бы вы поступили на её месте?

- Поделитесь вашим отношением к поступку Ани?

- Мы с вами выяснили причины и построили 2 слой пирамиды. (На слайде)

- Для того, чтобы узнать, какие пути решения, ответьте на предложенные вопросы.

«Прием ПОПС»

- Уважаемые родители – какая ваша позиция?

- Обоснуйте пожалуйста свое мнение.

- Можете ли вы доказать на собственном примере?

- Какое следствие из этого вытекает?

- На мой взгляд пути решения могут быть следующими:

- Провела бы классный час с классным коллективом, организовав диалог о Детях и деньгах;

- Провела бы индивидуальную беседу с вами, с целью выяснения сложившейся ситуации. Посоветовала бы найти индивидуальный подход к ребенку.

- Провела индивидуальную беседу с ребенком, говоря ему о том, что нужно распоряжаться своими деньгами равноценно.

- А сейчас, вы видите у меня «шар советов». Команды по очереди передают шар и задают вопросы другой команде, команда, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет о правильном использовании денег детьми.

Начинаем!

- Вы поделились советами, и мы завершили нашу «пирамиду знаний», она поможет нам правильно понять правильное использование денег детьми и предотвратить появление таких ситуаций.

- На мой взгляд, советы могут быть такие:

1. Выделить ребенку небольшую сумму на карманные расходы. С этими карманными деньгами он может делать все, что пожелает. Может потратить, раздать, потерять или скопить. Родители не контролируют сына или дочку и не требуют отчета.

2. Завести некий переменный фонд, который составят деньги родителей, деньги ребенка, накопленные деньги, полученные в подарок и т. п. С этим фондом ребенок также волен делать все, что угодно, но предварительно спросив согласия родителей. Ведь этот фонд составлен из средств родителей и ребенка, обе стороны пополняют его и должны договориться о том, что и когда купить. Решающее слово в спорных случаях принадлежит, однако, родителям.

3. Завести следующий фонд, более крупный и солидный. Он предназначен на долговременные цели. Накопление тоже идет дольше - полгода, год. А потом вместе родители и дети торжественно отправляются для покупки того, на что копили. Это наглядный способ показать, что сбережения приносят большую пользу, кроме того, отложенное исполнение желания - хорошая тренировка характера.

- Внимательно слушают.

- Жадность девочки.

- Внимательно слушают.

-Отсутствие воспитания со стороны родителей, строгие правила дома, индивидуальные особенности девочки.

- Ответы родителей.

- Я считаю, что нужно правильно объяснить ребенку, как обращаться с деньгами.

- Потому что если не будем общаться с ребенком на эту тему и прививать ему правильность распоряжения деньгами, то в дальнейшем могут возникнуть большие трудности.

- Ответы родителей

- Таким образом, я могу сказать, что разговор очень важен о правильности распоряжения деньгами.

- Внимательно слушают.

- Делятся советами.

- Внимательно слушают.

3. Подведение итогов, рефлексия

- А сейчас, я хочу вам раздать памятки, которые вам помогут в обучении ребенка как правильно относиться к деньгам.

- А сейчас, я хочу, чтобы вы оценили себя на интеракиве. Закончите пожалуйста предложения:

1. Сегодня я узнал(а)…

2. Мне понравилось…

3. Было интересно…

- На этом наш интерактив окончен. Спасибо за понимание, активность. До свидания!

- Внимательно слушают и оценивают себя на интерактиве.

-Заканчивают предложения.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году

В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....

Родительское собрание "Мудрость родительской любви" в 4 классе.

Материал родительского собрания представляет собой презентацию, в которой пойдет разговор о любви родителей к своим детям. В нем содержатся тесты для родителей, советы, интересные сообщения, вопросы к...

Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."

Повестка дня.1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;2.  Определение задач на учебный год;3.  Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....

Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"

Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"...