«1 Июня – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
материал

Ларина Елена Владимировна
 Цель: 1.  Представить  воспитанникам  международно-правовой  акт  «Конвенцию  о  правах ребёнка». 
 Задачи:  1.Познакомить  воспитанников с  правами  ребёнка,  с  правами  несовершеннолетних  по российскому законодательству.    
 2.Рассказать о защите прав детей. 
3.Создание  условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения. 
  4.  Воспитание  интереса  у  воспитанников  в  изучении  законов  по  правам несовершеннолетних. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_iyunya_-_den_zashchity_detey_.docx5.03 КБ

Предварительный просмотр:

 «1 Июня – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» (слайд 1)

 Цель: 1.  Представить  воспитанникам  международно-правовой  акт  «Конвенцию  о  правах ребёнка».

 Задачи:  1.Познакомить  воспитанников с  правами  ребёнка,  с  правами  несовершеннолетних  по российскому законодательству.    

 2.Рассказать о защите прав детей.

3.Создание  условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.

  4.  Воспитание  интереса  у  воспитанников  в  изучении  законов  по  правам несовершеннолетних.

Ход мероприятия

 1. Вступительное слово воспитателя.

Международный  день  защиты  детей отмечается  ежегодно  более чем    в  30  странах  мира  и  является  одним  из  наиболее  старых международных праздников. (слайд  2)  

Сейчас  уже  трудно  сказать,  почему  датой  проведения данного праздника было выбрано именно 1 июня. Одна из распространенных версий  гласит,  что  в  этот  день  в  1925  году  в  Сан-Франциско  был  устроен праздник  для  группы  китайских  детей-сирот.  Его  организатором  стал Генеральный  консул  Китая,  а  праздновали  они  Фестиваль  лодок-драконов. Получилось  так,  что  дата  этого  китайского  праздника  совпала  со  временем проведения женевской конференции, посвященной вопросам детства. (слайд  3)

 В  настоящее  время  данный  праздник  имеет  даже  свой собственный  флаг.  На  зеленом  фоне  в  самом  его  центре  размещен  знак Земли,  окруженный  стилизованными  разноцветными  человеческими фигурками. Эти  фигурки  символизируют собой  разнообразие и  терпимость. Знак Земли является символом нашей планеты. У  детей  прав  не  меньше  чем  у  взрослых,  однако  обстоятельств, связанных с нарушением детских прав существует множество. (слайд 4) Так, например,  по  печальной  статистике,  10-ки  млн.  детей  страдают  из-за нехватки  медикаментов,  умирают  из-за  отсутствия  медицинской  помощи. (слайд 5)

Огромное множество детей не имеют родного дома и голодают, а  (слайд 6) во многих, хорошо развивающихся странах, детей используют как бесплатную рабочую силу и даже продают в рабство. (слайд 7)

От жестокого обращения  каждый  год  погибает  2  000  детей  и  около  100  000  ежегодно подвергаются  насилию  взрослых.  (слайд  8)  Стало  больше  и  малолетних наркоманов,  почти  половина  подростков  употребляет  алкоголь.  На  каждые 100  тысяч  населения    760  детей  находятся  на  учтете  в  службах наркологических    диспансеров.  Если  добавить  к  этому  снижение рождаемости    и  повышение  смертности  младенцев,  то  картина  светлого будущего  не  вырисовывается  радостной.  (слайд  9)  Нельзя  не  отметить огромное число детей-сирот в нашей стране, так в 2010 году в России было 750  000  сирот,  95%  из  которых  имеет  живых  родителей.  Для  сравнения можно  сказать,  что  в  послевоенные  годы  эта  цифра  была  меньше.  Общее количество сирот по стране ежегодно увеличивается на 15 000 человек.

Все  эти  факты,  безусловно,  обязаны  призвать  взрослых  на  помощь детям, на решение их проблем, на улучшения жизни детей во всем мире. -  «Конвенции  о  правах  ребёнка»  -  соглашение  государств  о  правах ребёнка. (слайд 10)

 - Что такое право? (слайд 11) (это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо). ООН  стала  разрабатывать  большой  документ  о  правах  детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств. Таким  документом  стала  «Конвенция  о  правах  ребёнка». (Принята 20 ноября 1989 г. ООН),  в которой говорится, что  - все дети пользуются одинаковыми правами:  -Имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.

 -  Дети,  не  живущие  с  родителями,  имеют  право  на  регулярные контакты с ними.

 - Ребенок имеет  право  свободно  выражать свои  взгляды. Его  мнение должно  приниматься  во  внимание  при  решении  любых  вопросов, касающихся данного ребенка. -  Ребенок  имеет  право  на  защиту  от  вмешательства  в  его  личную семейную и домашнюю жизнь.

-  Ребенок  имеет  право  на  отдых,  досуг  и  участие  в  культурно  и творческой жизни.

20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей. В  этот  день  дети  мира  заявляют  о  своих  правах  и  о  том,  что государства должны защищать их права. Дети  должны  знать  свои  права.  Уметь  их  отстаивать.

 Изучение  прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости. У  каждого  человека  есть  права.  Ребёнок  тоже  человек,  а  значит  и  у него есть права. (слайд 12-19) В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка».