Классный час "Я становлюсь уверенее"
план-конспект урока (1 класс)

Яшкина Евгения Викторовна

Разработка классного часа "Я становлюсь увереннее".

Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе.

 Задачи:

-поговорить о неуверенности и её причинах;

-выработать способы преодоления неуверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_stanovlyus_uverennee_urok.docx49.06 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа- детский сад №17

города Евпатории Республики Крым»

Классный час по теме « Я становлюсь увереннее»

Составила:

Учитель начальных классов

Яшкина Евгения Викторовна

г.Евпатория

2021 год


  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материла

Яшкина Евгения Викторовна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МБОУ"Средняя общеобразовательная школа- детский сад№17города Евпатории республики Крым"

Учитель начальных классов

Внеклассная работа

Классный час

Класс

1

  1. Название материала

"Я становлюсь увереннее"

  1. Вид ресурса

Разработка внеклассного мероприятия  

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе.

 Задачи:

-поговорить о неуверенности и её причинах;

-выработать способы преодоления неуверенности в себе.

  1. Список используемых источников

 


Классный час

Класс 1

Тема: «Я становлюсь увереннее»

Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе.

Задачи:

-выяснить причины  неуверенности ;

-выработать способы преодоления неуверенности в себе.

Формирование УУД:

1. личностные :

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе  своего выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания

других людей и сопереживания им;

2.коммуникативные:

-умение общаться;

-умение работать в  группе;

3. регулятивные:

-высказывать свое мнение, предположение;

-умение вести диалог.

4.познавательные  

-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, таблиц;

- на основе анализа делать выводы;

 -формирование представлений о причинах неуверенности;

-формирование представлений о способах развития уверенности в себе и своих возможностях.

Теоретические положения

  1. Преодоление неуверенности в себе способствует принятию решений и ответственности за своё поведение.
  2. Уверенность в себе  помогает ставить цели и добиваться успеха. Уверенность в себе позволяет не поддаваться давлению окружающих.

Материалы для урока: презентация, наборы для работы в группах, фломастеры, листы А3, мяч.

Ход классного часа .

1 Орг.момент ( Слайд2)

Учитель начинает классный час с чтения стихотворения

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: 
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам. 
- Доброе утро! – улыбчивым лицам. 
И каждый становится добрым, доверчивым... 
Доброе утро длится до вечера. (В.Кривошеев)

2.Введение в тему

Слайд с изображением отвечающих учеников – уверенного и неуверенного (Слайд3)

Учитель: Перед вами фотографии двух учеников.

Что можете сказать о них?

Учитель: Исходя из ваших ответов, определите тему занятия.

Дети: Уверенность и неуверенность…

3.Работа по теме занятия.

Учитель:  Составьте в парах описание детей уверенных в себе и неуверенных в себе. Для описания используйте карточки.

Уверенный  в себе ученик

Неуверенный  в себе ученик

Характеристики: держится прямо, сутулиться, голос тихий, голос громкий, речь внятная, речь невнятная, смотрит прямо, смотрит в сторону, бегающий взгляд, суетиться, ведёт себя спокойно и уверенно.

Дети  заполняют таблицу ( распределяют характеристики в таблице),  показывают готовность, а потом проверяют.

Проверка (слайд4)

На слайде слова  «вылетают» и встают в таблицу характеристики.

Учитель. Что может быть причиной неуверенности? Приведите примеры из своих наблюдений.

Учитель подводит итог: бывают разные ситуации, когда люди чувствуют неуверенность.

4.Просмотр фото детей класса в ситуации успеха.

Учитель: Какие действия развивают уверенность в себе?

Задание в группах

Подумайте, что поможет вам чувствовать себя уверенно в ситуациях:

1 группа  -ответ на уроке, 2 группа -встреча с друзьями, 3 –выступление на празднике перед родителями,4 – встреча со взрослыми.

Выберите из списка и подчеркните эти свойства и действия:

Аккуратность и опрятность

Занятия спортом

Чтение

Помощь старшим

Необычное занятие, хобби

Приготовление уроков

Предварительные  репетиции

Доброжелательность

Успехи в учёбе

Предложение интересного занятия для класса, друзей

Знание своих прав

Правильная речь

Умение говорить громко и отчётливо

Занятия в клубе общения

Разговор с учителем, психологом или другим взрослым  о своих проблемах

Ответы групп

5.Динамическая пауза

Физминутка  «Смешарик»   и  игра-энергизатор (игра с мячом по кругу» ) «Комплимент»

Передавая мяч соседу нужно сказать ему , что у него хорошо получается.

Учитель : Сегодня вы назвали много черт, которые позволяют человеку быть уверенным в себе.  А как неуверенному ребёнку стать уверенным?

 Обсудите этот вопрос в группах и дайте свои советы неуверенным .

6.Работа в группах

Выступление групп – представление своих советов.

Учитель: Какой вывод можно сделать из ваших выступлений ?

Дети: Уверенность можно развивать.

7.Рефлексия (Подведение итогов занятия)

Ответы на вопросы в листке рефлексии:

Что тебе больше всего понравилось?

Что меньше всего понравилось?

Пригодятся ли тебе советы, которые составили на занятии?

По желанию дети могут высказать своё мнение вслух.

Настроение:раскрась такого пушистика,  какое у тебя сейчас настроение.

konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-dobrotie-soputstvuiet-tierpieniie_1.jpeg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я становлюсь увереннее Составила Яшкина Е.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ-детскийсад№17» г.Евпатории

Слайд 2

Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Доброе утро длится до вечера. В. Кривошеев

Слайд 3

Сравните поведение учеников

Слайд 4

Опишите учеников Уверенный в себе ученик Неуверенный в себе ученик Держится прямо Сутулится Голос громкий Голос тихий Речь внятная Речь невнятная Смотрит прямо Смотрит в сторону Ведет себя спокойно Суетится

Слайд 5

Тема классного часа Я становлюсь увереннее

Слайд 6

Какие действия развивают уверенность в себе?

Слайд 13

Я становлюсь увереннее, когда...

Слайд 14

Рефлексия

Слайд 15

Спасибо за занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...

"Я становлюсь увереннее!"

На данном занятии можно поговорить о неуверенности в себе и ее причинах. Обучать детей находить способы преодоления неуверенности в поведении....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАНОВЛЮСЬ ГРАМОТНЫМ ЧИТАТЕЛЕМ: ЧИТАЮ, ДУМАЮ, ПОНИМАЮ»

Программа внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» - это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литерат...

Классный час на тему: «Мы за чаем не скучаем».

Цель: научить приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.Задачи:Знакомство с понятиями “сервировка стола”;Знакомство с правилами сервировки чайного стола, с историей возникновения ч...