Классный час посвящается 76 годовщине ВОВ
классный час (3 класс)

Детям  войны  посвящается...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_posv.76_godovshch.vov_.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Классный  час,

посвященный 76-летию Победы в Великой Отечественной войне

 «Детям войны посвящается…..»

Воспитательный час 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Тема: « Детям войны посвящается…»

Цель: Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме, вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своих сверстников, совершенными в годы войны. Воспитать волю, целеустремленность, нравственную красоту.
Направление: гражданско-патриотическое воспитание
Методы обучения: ИКТ, СТО, мозговой штурм, диалоговое обучение.
Оборудование: Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, маркеры, магнитная доска.

Основные формы работы на подготовительном этапе:

  • Просмотр видеосюжетов, фильмов о Великой Отечественной войне.
  • воспитание гордости  за своих сверстников в годы войны, любви к Родине, своему народу.
  • Письмо в Будущее

Одной из главнейших тем патриотического воспитания в школе является тема: «Великая Отечественная война».

В  указах о награждениях времён Великой Отечественной войны никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю с мужеством взрослых, а ведь были они обычными мальчишками и девчонками. Просто они очень быстро повзрослели, и в тяжёлое для страны время в свои десять- четырнадцать лет уже осознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, а значит и ответственность за происходящее в стране.  Они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

В боевых действиях во время Великой Отечественной войны принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. За боевые заслуги награждались орденами и медалями. Пять несовершеннолетних бойцов  были удостоены высшей награды - звания Героев СССР. Все –посмертно.

Имена и подвиги юных героев не подлежат забвению, но при этом  весь мир должен понимать, что понятия «дети» и «война» - несовместимы.

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведёт опять в походы и бои.

Сегодня будет день напоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О мужестве, о славе от боёв.

Учитель: Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. И наше мероприятие мы посвящаем этой дате.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить и почтить память таких же, как вы, девчонок и мальчишек, которые очень любили петь песни, играть. Учиться, жить в дружбе. Но за такую жизнь, им пришлось заплатить слишком дорогую цену.

Выходят ведущие:

Ведущий 1: На земле самый лучший народ – дети. Как уберечь нам его? Как сохранить планету людей, на которой девочки должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитыми с незаплетенными косичками.

Ведущий 2: «Я родом из детства», – говорил о себе Антуан де Сент-Экзюпери. Так рожден вспоминать о себе каждый человек.

Ведущий 1: Нельзя, чтобы детство называлось войной, как нельзя быть черному солнцу над детской головкой.

Ведущий 2: к вам, кому еще нет и шестнадцати.

Ведущий 1: к вам, кто не знает, что такое война…

Ведущий 2: Обращаемся.

Ведущий 1: Чтобы помнили…

Ведущий 2: Чтобы поняли…

 

Учитель:

Война… Это страшное слово никогда не изгладится из людской памяти. Военное время особенно тяжело переживали дети. До войны почти каждый из них жил в своей семье, окруженный заботой и лаской родителей и не думал о том, что будет завтра. Они были детьми, живущими в своем мире, имевшими свои тайны, надежды, мечты. И вот 22 июня 1941 года все "погрузилось во мрак", разбились мечты… Многие дети, подростки уходили на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов. Можно спросить: а что может сделать этот маленький человек на войне? Его самого еще нужно защищать. Но каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу. Война искалечила тысячи детских судеб. В те страшные горестные годы Великой Отечественной войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.

Много книг написано о подростках тех лет. Они были всюду. Они заменили отцов на заводах. Они делали автоматы, гранаты, мины. Они дежурили в госпиталях. Они в своих школьных мастерских клеили пакеты для подарков и посылок. Шили и вязали. Они, в конце концов, сами были защитниками своей Родины, как и их взрослые братья, сестры, отцы. Нередко отцы и сыновья становились в один строй.

Разрушительная сила войны унесла жизни людей, не щадя никого. 13 миллионов детей погибло во время Второй мировой войны.

Война была страшна разорением и голодом, изуверствами, сожженными селами, страданиями женщин и детей, которые находились в оккупации. Дети в тылу врага всеми силами помогали партизанам.

Необходимо, чтобы каждый человек знал историю своей Родины, помнил тех, кто отдал жизнь за наше светлое будущее.

Учащиеся начальных классов:

Ученик 1.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Ученик 2.

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

 

Ученик 3.

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем,

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.

 

Ученик 4.

В дни войны
 

Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь, 
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

 

Ведущий 1: Кто возвратит детство ребёнку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он?

Ведущий 2: Что может рассказать? Должен рассказать! Потому что и сейчас где-то рвутся бомбы, свистят пули, умирают дети!

Можно спросить, что героического в том, чтобы в 5, 10, 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?

Ведущий 1: Многое.

Ученик:

…Мы их не забыли – девчонок, мальчишек,

Чья жизнь молодая за нас отдана.

Мы в сердце своём,

Как на знамени пишем

Простые и гордые их имена.

 

Рассказы о героях учащиеся 5-7 классов (в руках портреты детей героев)

1.Зина Портнова – подпольщик. Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки. Её выдал предатель. Отважная юная патриотка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой. Она распространяла листовки, зная немецкий язык, в тылу врага добывала важные сведения о противнике. Казнена немцами и посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза.

2. Валя Котик  – Родился в селе колхозного плотника в украинском селе Хмелевка. В 6 лет пошел в школу. 7 ноября 1939 года на торжественном сборе принят в пионеры. Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан, он владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны 1 степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился. Президиум Верховного Совета СССР присвоил ему звание Героя Советского Союза. Известный советский поэт Михаил Светлов посвятил юному партизану стихи:

Мы вспоминаем о боях недавних, В них совершен был подвиг не один. Вошел в семью героев наших славных Отважный мальчик – Котик Валентин.

3.Марат Казей  – партизан-разведчик, немало полезных сведений добыл он. В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался, пока кольцо сомкнётся, и взорвал себя вместе с врагами. Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо,

 Марат получил медаль «За отвагу» и «За боевые заслуги». 11 мая 1944-го года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели. В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до геройской смерти.

4.Лёня Голиков. 

Он был, как и мы, школьником. Жил в деревне, в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня подбил гранатой легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал Рихард Виртц. Генерал бросился бежать, но Леня метким выстрелом уложил захватчика, забрал портфель с ценными документами и доставил в партизанский лагерь. В декабре 1942 года партизанский отряд был окружен немцами. После жестоких боев удалось прорвать окружение, в строю осталось 50 человек. Продовольствие и боеприпасы заканчивались. Ночью в январе 43 года к деревне Остро-Лука вышли 27 партизан. Заняли три хаты, разведка не заметила гарнизона немцев, располагающихся поблизости. Под утро, отбиваясь, пришлось отходить к лесу. В том бою погиб весь штаб бригады и Леня Голиков. За героический подвиг в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и особые заслуги в организации партизанского движения Леня Голиков был награжден посмертно званием Героя Советского Союза.

 

5.Таня Савичева

Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести — даты. И за каждой — смерть. Шесть страниц — шесть смертей. Больше ничего, кроме сжатых лаконичных записей: "28 декабря 1941 года. Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го, 17 марта—Лека умер, дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая - дядя Леша, мама — 15 мая". А дальше — без даты: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». Так искренне и сжато поведала людям о войне, принесшей столько горя и страданий ей и ее близким, двенадцатилетняя девочка, что и сегодня перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, останавливаются потрясенные люди разных возрастов и национальностей, вглядываются в простые и страшные слова. Дневник сегодня выставлен в Музее истории Ленинграда, а его копия в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться.

Ведущий 1: Если бы мы захотели почтить минутой молчания каждого из них, то человечеству пришлось бы онеметь на 25 лет.

Учитель:

Каждый день мы теряли 9168 детей
Каждый час – 382 ребенка
Каждую минуту – шестерых детей
Каждые 10 секунд – одного ребенка

Ведущий 2: Что есть у народа дороже детей? У любой матери, у любого отца? Не для вражды, не для убийства и разорений растили мы их, а готовили из них строителей и учителей, врачей и инженеров. Будь проклята война! На Земле, самый лучший народ – дети. Как сохранить его в тревожном XXI веке?

Дети 5-7 классов: Мы выступаем сейчас от имени 13 миллионов погибших детей, которые не могут ничего сказать, ибо жизнь их оборвалась…

От имени детей, которых отрывали от матерей
От имени детей, которых закапывали заживо
От имени детей, которых отправили в крематории
От имени детей, которых лишили детства.             (Минута молчания)

Ведущий 1:

На планете сейчас неспокойно,
Но мы верим в цветенье весны
Не нужны нам звездные войны
Пусть нам снятся звездные сны!

Учитель: В те страшные горестные годы Великой отечественной войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 8-14 лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.

Ведущий 1: Ближайшими помощниками партизанских оружейников, пекарей, врачей, портных, кузнецов, землепашцев были подростки. Дети сельских местностей рано привыкают к труду, и неудивительно, что 7-8-летние мальчишки и девчонки вместе с более старшими подростками становились бойцами хозяйственных команд.

Ведущий 2: Тяжела была работа детей тех лет: они дежурили на крышах, на призывных пунктах, разносили повестки военнообязанным, строили бомбоубежища, тушили зажигательные бомбы, рыли водоемы, засыпали чердаки... Старались сделать все, что могли, старались ни в чем не отстать от взрослых.

Ведущий 1: Наряду с военной продукцией на фронт нескончаемым потоком шли посылки – подарки. В те времена все было по карточкам: и хлеб, и сахар, и одежда, и нитки. Людям самим было голодно. Сами ходили полураздетые, но на фронт отправляли собственные валенки, телогрейки. В каждом доме женщины вязали варежки и носки для чужих сыновей. Школьницы вышивали для фронтовиков кисеты, а мальчишки добывали каким-то образом махорку.

Ведущий 2: Много книг написано о подростках тех лет. Они были всюду. Они заменили отцов на заводах. Они делали автоматы, гранаты, мины. Они дежурили в госпиталях. Они в своих школьных мастерских клеили пакеты для подарков и посылок. Шили и вязали. Они, в конце концов, сами были защитниками своей Родины, как и их взрослые братья, сестры, отцы. Среди них были и наши земляки, дети которым было от 7 до 16 лет.

Учитель: Прошли годы…

Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, и их память цепко хранит события военных лет. Государство по достоинству оценило труд детей в годы войны, наградив их медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.».

Им же будет в двойне приятно, если мы, сегодняшнее поколение, будем интересоваться их деятельностью, будем рассказывать о ней другим. Нашим землякам детям героям, мы посвятили нашу выставку.

 

Звучит «Реквием» Моцарта

Ведущий 1:  Мы дети мирных дней. Мы молоды, нам кажется, что весь мир для нас.

И нам так хочется многое успеть сделать. Мы родились, чтобы строить, а не разрушать, жить, а не умирать. Нам выполнить ваши заветы, защищать мир от угрозы войны

Ведущий 2:  Мы принимаем эстафету старшего поколения, чтобы продолжить его дела и если надо повторить его подвиги.

Девочка:О чем мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир – добрый, как весна!

Мальчик:

Не допустить с тобой должны мы
Чтоб планете война угрожала?
Сохраним весь этот мир чудесный
С васильком, расцветшим на рассвете,
С птицею, взметнувшеюся песней.

Девочка:

И подарим это нашим детям,
Детям их детей, и внукам внуков,
И правнукам, а дальше бесконечно…
Не позволим, не дадим кому-то
Мир взорвать!

 

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

На фоне музыки «День Победы » ученик читает стихотворение

Ведущий 1:

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

Иван Пасько

       У Обелиска

 

памяти юных ставропольских

подпольщиков-антифашистов

 

Где вязы роняют, как слёзы, свой лист,

На холмике скромно стоит обелиск.

Здесь, в братской могиле, под красной звездой,

Герои подполья нашли свой покой.

 

Погибли они, но к живущим вернулись

В стихах и легендах, в названиях улиц.

 

И в праздник, и в будни цветы к обелиску.

Сельчане несут, как особенно близким.

 

Отряд красногалстучных рядом шагает.

Здесь юность на верность стране присягает.

И в каждой присяге как будто слышны

Заветы героев священной войны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...