Путешествие в страну Гигиены
методическая разработка (1 класс)

Кучевская Ольга Владиславовна

Данная методическая разработка направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В ходе мероприятия, решая поставленные задачи, ребёнок узнаёт о правилах гигиены, учится применять установленные правила поведения. В игровой форме, попадая в царство Гигиены, воспитываются потребность в соблюдении гигиенических правил, приобретаются базовые нравственно – этические ценности. Занятие длиться 35мин. в группе ГПД для первоклассников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_attestatsii.docx65.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: Путешествие в страну Гигиены

Тип: систематизации и обобщения знаний

Цель: привить навыки личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

-уточнить представление о личной гигиене.

-воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил.

-развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знать о правилах гигиены.

Регулятивные УУД:

научится применять установленные правила поведения

ПознавательныеУУД:

появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

Коммуникативные УУД: научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

Ресурсы урока: презентация   Аудио запись зарядки,  раздаточный материал  для учеников, фрагмент мультфильма «Мойдодыр»

Ход занятия

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация к деятельности

Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник …. Ответ: Мойдодыр

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятие?

-Дорогие друзья! Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в страну Гигиены, где мы поговорим о личной гигиене.

Итак, в путь!

Слушаю загадку. Отвечают на вопросы. Формулируют цель занятия.

Актуализация необходимых знаний

Знакомство с понятием «гигиена».

-Ребята, кто из вас слышал такое слово гигиена? Что значит слово «гигиена»?

Слово «гигиена» произошло от слова «Гигиея» - так звали в греческой мифологии богиню здоровья – и означает: «Наука о том, как сохранить здоровье».

Гигиея изображается в мифологии, обвитая змеей, как символ мудрости, чистоты и неприкосновенности. Змея кусает того, кто нарушает законы Гигиеи.

Отвечают на вопрос.

Организация познавательной деятельности

А для того, чтобы стало яснее, о чем мы будем вести разговор, я предлагаю вам познакомиться с друзьями Мойдодыра.

Загадки.

Плещется тёплая волна,

Под волною белизна.

отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (ванная)

У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

 Всегда под рукою

— Что это такое? (Полотенце)        

   

-Как называется подруга зубной щетки? (зубная паста)

Зубов много, а ничего не есть. Что это? (Расческа)

Как называется палочка с заостренным концами для уход жа за зубами? (зубочистка)

 

Пока мы разминались, дорога привела нас в царство Гигиены

1 препятствие.  

-Разговор о гигиене начнём с рассматривания процедуры умывания и купания.

– Для чего моется человек?

 – Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и т. д.)

 – Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

 – Как вы заботитесь о чистоте тела?

 – Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?

– Откуда берется вода для мытья лица и тела?

 – Почему воду нужно беречь, а краны после пользования водой – закрывать?

 Послушайте стихотворение польского детского поэта Юлиана Тувина, который обращается ко всем детям.

 

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Ваш Тувим

- О чем просит автор?

-Как поэт называет детей, которые умываются редко?

Физминутка

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Утром мы проснулись. Умылись. После такого как мы умылись, можно и сделать зарядку.

Зарядка под музыку (2мин)

Поднимите руки, у кого так начинает день?

Знаете ли вы, из чего складывается внешний вид человека?

Задание. Раскрасьте цветными карандашами те понятия, из которых, на ваш взгляд, складывается внешний вид человека.

тело         лицо        уши          руки       желудок     ноги        зубы       печень      волосы       одежда       обувь      сердце

Внешний вид складывается из состояния тела, лица, шеи, ушей, рук, ног, зубов, волос, одежды, обуви. Чистым должно быть всё! Те дети, у которых с самого раннего возраста выработана привычка, часто мыться, купаться, следить за состоянием своих вещей, становятся чистоплотными взрослыми людьми. А тот, кто в детстве не уделял внимания чистоте, может остаться неряхой на всю жизнь. А ведь быть чистым и опрятным очень важно, поскольку от этого зависит, какое впечатление произведет человек на окружающих.
- Вряд ли вы сможете представить себе президента страны, судью или врача, который был бы неряшливо одет или от которого бы дурно пахло.
- Люди не очень-то стремятся подружиться с тем, кто ходит немытым и дурно пахнет. Даже маленькие дети и те начинают избегать такого одноклассника.

- Кто помнит, как часто нужно чистить зубы?

Зубы будут вам благодарны, если вы станете их чистить не менее 2 раз в день — с утра после завтрака и вечером перед сном. Стоматологи рекомендуют двухминутную продолжительность чистки зубной щеткой (т.е. не менее 2-х минут). Кроме очищения внешних и внутренних поверхностей зуба, ежедневно необходимо особое внимание уделять межзубным промежуткам.т.к. в них застревают остатки пищи, на которых очень быстро растет зубной налет — микроорганизмы.

- Кто ответить, как часто нужно мыть волосы?

Отлично смотрятся, только блестящие и шелковистые волосы, конечно же, аккуратно расчёсанные. Чаще смотрите на себя в зеркало. Если волосы уже не первой свежести, значит, их надо вымыть! Запомните правила: волосы моют по мере их загрязнения.

Еще один вопрос: как должна выглядеть опрятная одежда? Одежда должна быть безупречной чистой и отглаженной. Все пуговицы – на своём месте, швы – без разрывов. Аккуратная заплатка на рабочей одежде не испортит, а может быть, и украсить её.

Задание. Дорисуйте человечка. Придумайте ему аккуратную прическу и одежду. Картинки по запросу "нарисовать человечка по клеточкам"

Но прежде, чем выполнить это задание, давайте разомнем наши пальчики. Сделаем гимнастику для них.

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руке катаю,

Карандаш в руке кручу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу!

-Какой у вас получился человечек? Хотели вы быть таким же?

Релаксация.

А сейчас я вас попрошу закрыть глаза и представить сказочный город. Представьте, какой он красивый и чистый! Сколько в нем ярких клумб! Все газоны аккуратно подстрижены, а на тротуарах нет ни одной соринки. Нарядные жители ходят по этому городу. У них отглажена одежда, причесаны волосы. Их дома ухожены в них чистота и порядок.

- А теперь откройте глаза, и скажите, хотели бы вы быть жителями такого города? (Ответы детей)

- Только от каждого из нас зависит, сможем ли мы стать его жителями. Я надеюсь, что все мы будем этого достойны.

-Ну вот и всё. Нам пора прощаться с Царством Гигиены и не забывать о простых, но таких необходимых правилах гигиены.

А в конце нашего занятия, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Мойдодыр».  Подумайте, чему она нас он учит?

Разгадываю загадки.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы по прослушанному стихотворению.

Выполняют физические упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют карточку. Раскрашивают нужные слова. Работа в парах.

Отвечают на вопрос по пройденному материалу.

Выполняют задание. Дорисовывают человечка. Самостоятельная работа.

Отдыхают. Слушают спокойный голос учителя.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия деятельности

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял)…

Делают вывод

Литература

Глаголева Ю.И. Новое качество урока в начальной школе: Алгоритм проектирования/ Ю.И. Глаголева, И.В. Казанцева, М.В. Бойкина – СПб: КАРО, 2015.-120 с.

Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо».   Методическое пособие, 1 класс /Л.В. Мищенкова- М.: РОСТ.-208 с.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1–4 классы. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Викторина «Путешествие в страну Гигиена» 2 класс

Автор: Аладьина Наталья АлександровнаТема: «Человек и его здоровье»Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: продолжить формирование у детей позиции признан...

"Путешествие на остров "Гигиена"

разработка классного часа...