Внеклассное занятие
материал

Артеева Любовь Юрьевна

Занятие "Первый полет в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Первый полет в космос"49.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    

                                                                     










Конспект

внеклассного занятия

на тему: «Первый полет в космос»,

проведённого 12 апреля 2021 года

в ГБОУ лицей № 329 во 2 «Б» классе









Воспитатель ГПД: Артеева Любовь Юрьевна










Санкт-Петербург

2021

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

        Тема занятия

Класс

«Первый полет в космос»

Цель занятия

Создать условия для ознакомления с личностью Юрия Гагарина и сформировать знания у обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос. 

Планируемые результаты

               Личностные умения

         Метапредметные умения

Л1. Формирование чувства гордости за свою Родину;

Л2. Проявление уважения к истории России.

М Регулятивные

МР1: формировать умение принимать учебные задачи;
МР2: учить работать по предложенному плану.

М Познавательные
МП1: расширять знания обучающихся о космонавтике, личности Юрия Гагарина;
МП2: формировать умение перерабатывать полученную информацию -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

М Коммуникативные

МК1: формировать умение слушать;

МК2: развивать умение работать в группах, договариваться друг с другом.

Форма проведения занятия

Игра-путешествие

Вид используемых на занятии средств ИКТ

компьютер, проектор, презентация, видеоролик

               Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература



2. Интернет-ресурсы 


Для ученика





Бороздин В. Звездолетчики. – М.: Просвещение, 1982. – 65с.

https://nsportal.ru/ 

https://www.youtube.com/

 Игра-пазл на космическую тему, бумажные фигурки ракет, фломастеры трёх цветов: голубой, жёлтый, чёрный.

                  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

            Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

ПР

Перед занятием сдвигаются 2 или 3 парты (в зависимости от количества учеников)

  1. Вступительная часть (3 минуты):

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересное занятие.

-Чтобы узнать его тему, нужно отгадать загадку:

Он не летчик, не пилот.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

-Конечно же, это космонавт.

-А знаете ли вы, какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?

-С именем какого человека связан этот праздник? -

Да, правильно этот праздник неразрывно связан с именем нашего космонавта, – Юрием Алексеевичем Гагариным, который был первым в нашей стране человеком, который покорил космос.

  1. Основная часть (30 минут):

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое, на целых 60 лет назад и узнать, как был совершен этот первый полет человека в космос.

-С давних времен звездное небо притягивало, манило к себе людей. Слайд 2. Но прошли тысячи лет, прежде чем человек увидел Землю такой, как вы видите ее сейчас. Слайд 3. Это стало возможно только тогда, когда люди изобрели космические корабли. Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев положили начало освоению космоса. Слайд 4.

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур. Слайд 5. Прошло совсем немного времени и в октябре 1957 года с космодрома Байконур отправился в космос первый искусственный спутник Земли. Слайд 6. Прежде, чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. Слайд 7.

-А знаете ли вы клички других собак, побывавших в космосе?

20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту которого собаки Белка и Стрелка. Слайд 8.

12 апреля 1961 года весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Имя этого человека стало известно всему миру – Юрий Гагарин. Слайд 9.

Каким же был этот человек?

Юра Гагарин родился недалеко от города Гжатска. С детства мальчик увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. После войны Юра поступает в ремесленное училище. Но свою мечту стать летчиком не забывает и поступает в военное авиационное училище.

Физкультминутка:

Раз-два, стоит ракета.

Три-четыре, скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшен

Каждый ведь из нас атлет

Пролетая над Землею,

Ей передадим привет.

Вскоре Гагарина зачисляют в отряд будущих космонавтов. Он попадает в первую школу по подготовке летчиков – космонавтов, которая очень удивила его. Юрий увидел дома – одни круглые, другие какие-то изогнутые. Внутри них стояли огромные и совсем непонятные машины. Слайд 10. В классах на столах было множество хитрых приборов – их нужно будет все изучить. В шкафах много книг, учебников, ведь, чтобы лететь в космос, надо много знать. Надо знать, как работает ракета и все приборы на ней, научиться управлять ракетой. А еще в школе был спортивный зал. Космонавту нужно быть крепкому, выносливому, надо каждый день заниматься спортом. Но и этого мало. Лететь в ракете намного труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле космонавтов приучали ко всем трудностям полета. Слайд 11. И вот настал день полета. Проводить Гагарина в небывалый полет собрались ученые, конструкторы, инженеры – те, кто создал этот замечательный корабль. Слайд 12. В кабине космического корабля было очень тихо, и все, что осталось там, на Земле, да и сама Земля, стало чем-то очень далеким. Взлет! Тысячью голосов взревел двигатель, ракета задрожала. Слайд 13. - Поехали! – крикнул Гагарин. Слайд 14. Те, кто наблюдали со стороны, видели, как из-под ракеты вырвался огненный вихрь. Она медленно оторвалась от бетонной площадки, рванула ввысь и в одно мгновение растаяла в голубой дали. Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль "Восток" поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.

Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос. Слайд 15. Много всяких чудес увидел он за этот полет. Обо всем этом он передавал по радио, записывал в бортовой журнал. Ведь ученым так много надо знать! Как только радио известило мир о благополучном приземлении космического корабля, толпы людей высыпали на улицы, никто не мог усидеть дома. Шутка ли – человек впервые побывал в космосе! А через два дня Москва встречала героя. Слайд 16.

-Для закрепления материала мы сейчас посмотрим видеофрагмент.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Представьте себе, что это не класс, а огромный космодром, а вы – космонавты. В полет отправляются три космических корабля со своими экипажами. Каждый космический корабль имеет свое название и своего капитана. Поэтому вы должны придумать название своему кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам.

Доложите о готовности к полету. Даю команду! На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Пуск!

Наши космические корабли отправились в полет. Мы подлетаем к первой планете. Это планета Умников и Умниц. У них есть вопросы к землянам.

-Вы готовы на них ответить?

1.Какая собака первой побывала в космосе?

2.Какое название имела ракета-носитель, которая должна была впервые в истории человечества вывести в космос корабль с человеком на борту?

3.Сколько длился первый полет Гагарина?

4.Как звали ещё двух собак, которые побывали в космосе?

5.Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?

6. Когда состоялся исторический старт корабля «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту?

7.Как называется аппарат, предназначенный для полета человека в космос?

8. В каком состоянии люди находятся в космосе?

9. Как они принимают пищу?

10. Как называется снаряжение космонавтов?

11. Какие планеты вы знаете?

12.Каким чертами характера должен обладать космонавт?

Молодцы! Жители планеты очень довольны вашими ответами.

-Летим дальше. В иллюминатор мы видим следующую планету – планету Капитанов. На этой планете предстоит пройти испытание командирам космических кораблей. Жители планеты обнаружили очень интересную вещь, по-видимому, картину, только никак не могут понять, что на ней изображено. Капитанов просят помочь восстановить картину.

Жители планеты благодарят вас. Капитаны доказали, что они достойны носить такое звание. А мы движемся дальше.

-На пути планета Неизвестная. Что нас там ждет, мы не знаем. Кто там живет, мы тоже не знаем. Наша задача подружиться с жителями этой планеты, ведь мы же прилетели с миром. Предлагаю командам придумать, на какую планету они прилетели, как она выглядит, кто на ней обитает, чем занимаются обитатели планеты. Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы приобрели много друзей в космосе. Но пора возвращаться на Землю. На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! Вот мы и приземлились.

  1. Заключительная часть (5 минут):

-Что нового вы сегодня узнали?

Вам понравилось наше космическое путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?

  1. Рефлексия (2 минуты):

Наше занятие подходит к концу. Оцените, насколько для Вас было интересно это занятие. Возьмите и раскрасьте фигурку ракеты в нужный цвет.

Голубой – было очень интересно и познавательно;

Жёлтый – было не очень интересно; Чёрный – было очень скучно, ничего не узнал.

 Спасибо за внимание!

Обучающиеся здороваются и рассаживаются по местам.

(ХОРОМ) - КОСМОНАВТ

День космонавтики.

Юрий Алексеевич Гагарин.

Обучающиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Поднимают руки вверх.

Разводят руки в стороны.

Делают круг руками.

Руки кладут на лицо и качают головой.

Разводят руки в стороны, делают наклоны корпусом вправо-влево.

Сгибают руки в локтях.

Разводят руки с стороны.

Поднимают руки вверх и машут.

Дальше слушают внимательно рассказ.

Смотрят видеофрагмент.

Класс делится на три команды по рядам.

 Дети придумывают название своей команде и выбирают капитана.

-Лайка.

  • “Восток”

-108 минут

-Белка и Стрелка

-Россия

-12 апреля 1961 года

-Космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

  • В невесомости.

-Она помещена в тюбики.

-Скафандр

- Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун

- Сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный.

-Капитаны собирают игру-пазл на космическую тему.

-Обучающиеся рассказывают о планете, на которую они приземлились.

Отвечают на вопросы.

3 минуты

5 минут

2 минуты

7 минут

3 минуты

2 минуты

5 минут

3 минуты

3 минуты

МР1

МП2

МП1

МК1

МП2

МП1

МП2

МП1МК1

МК2

МП2

МК2

Л1

Л2

МК2

МК2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...