Конспект воспитательного мероприятия "День Неизвестного солдата" для учащихся начальной школы
план-конспект

Василенко Наталья Александровна

Разработка воспитательного мероприятия ко Дню Неизвестного солдата. Учащиеся знакомятся с появлением этой памятной даты в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neizvestnyy_soldat.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Неизвестного солдата»

(для учащихся начальной школы)

Провела: учитель начальных классов Василенко Н.А.

Цель: познакомить учащихся с историей появления памятной даты – День Неизвестного солдата; расширять кругозор, знакомить с трагическими событиями времён Великой Отечественной войны; воспитывать патриотизм, чувство долга перед Родиной.

Ход мероприятия:

Читает ученица:

Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета, 
Как хорошо на свете без войны,
Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить,
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить.

-Мы счастливые люди, мы не знаем ужасов войны, через которые прошли наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Каждый 8 житель нашей страны погиб в годы войны. Миллионы людей расстреляны, погибли в концлагерях, пали на полях боев. Сотни тысяч семей не дождались своих родных с фронта. Многие остались лежать в братских могилах. Они остались неизвестными солдатами.

Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат

Чей-то сын или брат

Он с войны никогда

Не вернется назад.

-В нашей стране 3 декабря отмечают День неизвестного солдата. В этот день люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук фашистов. Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы. Для нас Великая Отечественная война это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.

Песня «От героев былых времен» (фоном)

Получают мальчики повестки,

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага Отчизну защитить.

Юноши Отчизне присягают,

Клятву перед знаменем дают.

Юноши пока еще не знают,

Что домой они не все придут.

Поседевших мам и пап все меньше,

Все они уходят в мир иной

А сынок в граните остается,

Остается вечно молодой!

-Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, матерью, потерявшей единственного сына.

-Дата для памятного дня, 3 декабря, выбрана не случайно. (фото)

-Именно 3 декабря 1966 года в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесён и торжественно захоронен в Александровском саду у стен Кремля.

        Непросто было решить, кого хоронить у стен Кремля. В те дни под Москвой, в Зеленограде, была обнаружена воинская братская могила. И решено было выбрать погибшего именно отсюда. Выбор остановили на воине в хорошо сохранившейся форме без знаков отличия. Документов при бойце не было – прах его был по-настоящему безымянным.

        На орудийном лафете (станок от пушки) прах неизвестного солдата доставили с 41 км Ленинградского шоссе в Москву. Все улицы, по которым следовал траурный кортеж, были заполнены людьми. Последние метры до места захоронения в Александровском саду гроб с прахом несли руководители государства и маршал Советского Союза Рокоссовский.

       Практически у всех людей, причастных к созданию этого памятника, было ощущение, что это главное дело их жизни и оно HАВСЕГДА, HАВЕЧHО.

       На месте захоронения 8 мая 1967 года был открыт мемориальный архитектурный ансамбль "Могила Неизвестного Солдата" и зажжён Вечный огонь.

-Посмотрите на памятник Неизвестному солдату в Москве.

      Надгробную плиту венчает бронзовая композиция в виде солдатской каски и лавровой ветви, которые лежат на боевом знамени.

      В центре мемориала  находится  ниша, где установлена бронзовая звезда с Вечным огнем и нанесена надпись буквами из лабрадорита: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен».

-А почему именно такие слова написаны на памятнике? (Много неизвестных солдат погибло, защищая Родину, подвиг останется на века, поэтому он бессмертен)

-С 12 декабря 1997 года указом президента Российской Федерации Путина В. В.у Вечного огня на могиле Неизвестного солдата был установлен постоянный пост почётного караула из состава Президентского полка. Его называют пост № 1. Согласно указу  смена караула на посту происходит ежедневно, каждый час.

А в 2009 году памятнику Неизвестному солдату был присвоен статус общенационального мемориала воинской славы.

-Неизвестный солдат никогда не обретет имени и фамилии. Для всех тех, чьи близкие пали на фронтах Великой Отечественной, для всех тех, кто так и не узнал, где сложили головы их братья, отцы, деды, Неизвестный солдат навсегда останется тем самым родным человеком, пожертвовавшим жизнью ради будущего своих потомков, ради будущего своей Родины. Он отдал жизнь, он лишился имени, но стал родным для всех, кто живет, и будет жить в нашей огромной стране.

Зелёный горький холмик у дороги,

В котором навсегда погребены

Мечты, надежды, думы и тревоги

Безвестного защитника страны.

Могила Неизвестного солдата!

О, сколько их от Волги до Карпат!

В дыму сражений вырытых когда-то

Сапёрными лопатами солдат.

-Ребята, скажите, а в нашем посёлке есть Памятник Неизвестному солдату? А что вы о нём знаете?

-На территории посёлка Ударный тоже стоит Памятник Неизвестному солдату. Когда-то в годы войны недалеко от места, где родился наш посёлок, шли бои. Некоторые солдаты погибли в схватке с врагом. После боя местные жители собрали их тела и захоронили их, не зная ни имён, ни званий погибших, у подножия нашей возвышенности возле ул. Безуглова. Позже тела были перезахоронены в центре посёлка, а на этом месте установлен Памятник Неизвестному солдату. Здесь лежат павшие в годы Великой Отечественной войны солдаты,  имена которых более 70 лет были неизвестны! И хотя у нас нет Вечного огня, как в Москве, и выглядит в нашем посёлке памятник по- другому, у нас тоже здесь воинское захоронение. Причём не одного воина, а многих. Это братская могила. Имена захороненных трудно было найти, но всё же нашлись люди в посёлке, которые потратили многие годы на поиски документов о том, кто воевал в наших краях, кто погиб, защищая Родину, и покоится в братской могиле в п. Ударном. Имена защитников были восстановлены в этом году. Они записаны на мемориальной доске, которая была установлена возле памятника к 75-летию Великой Победы. Зная это, вы должны помнить, что вести себя возле памятника нужно тихо, не шуметь, не мусорить, относиться с уважением к этому месту, следить, чтобы там всегда было чисто и убрано.

Но Родина не забывает павшего!

Как мать не забывает никогда

Ни павшего, ни без вести пропавшего,

Того, кто жив для матери всегда!

И от лучей багровое, как знамя,

Весенним днём фанфарами звеня,

Как символ славы возгорелось пламя –

Святое пламя вечного огня!

ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ – символ памяти о павших героях, их подвигах, жертвах фашизма. На могилах Неизвестного солдата по всей стране горит Вечный огонь.

Входят девочки со свечами. (Фонограмма «Журавли»)

Держу в ладонях огонек
Как символ той войны далекой,
Где незнакомый паренек
Закрыл собою мир жестокий.


Он навсегда остался там,
Чтоб мы сегодня в мире жили
И солнце чтоб светило нам,     
Солдаты головы сложили.    


Пылай, гори, не затухай,
Ты – Вечного огня частица!
Забыть войну сердцам не дай!  
Забвению не дай случиться!

-В память о воинах, не вернувшихся с полей сражений объявляется минута молчания.

Метроном.

(Фоновая музыка)

Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля —
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей...

-Старая женщина в платке остановилась у могилы, она плачет. Губы шепчут слова: «Ты здесь лежишь, а я осталась. Спасибо тебе, сынок, за всё, что ты сделал!» Она не спешит уйти отсюда, где покоится, она уверена, именно её сын. Седая мать со сбившимся на плечи платком. Пожилой мужчина опускается на колени перед красной плитой и целует гранит. А пришедший с ним мальчуган кладёт букетик цветов.

        И старая мать, и пожилой мужчина долго стоят у могилы, зная, что именно здесь лежит тот, кого их измученные сердца искали по безымянным просторам, перепаханным войной.

        Послушайте одно из писем неизвестному солдату: (читает девочка)

«Здравствуй, Неизвестный солдат! Мне очень жаль, что ты погиб. Я думаю, что ты был добрым, заботливым, красивым. Я думаю, что у тебя была семья. Мне кажется, что, когда началась война, ты очень удивился, ведь люди жили в мире. Думаю, что ты первым записался в добровольцы. Я хотел бы, чтобы ты ожил. Может быть, ты, умерший на войне, был братом моего прадедушки. Но всё равно, если ты и не брат моего прадедушки, мне жаль тебя и твою семью. Спасибо тебе за то, что ты защищал нашу Родину, ты пожертвовал собой ради меня, ради всех моих близких. Ты воевал за то, чтобы на Земле был Мир, чтобы люди жили в согласии друг с другом. Спасибо тебе за всё! К сожалению, и сейчас в некоторых уголках земли идет жестокая война, но, я думаю, люди никогда не примирятся с этим, будут бороться за Мир! До свидания, Неизвестный солдат!»

-Ребята, давайте, и мы с вами скажем «спасибо» Неизвестному солдату. Перед вами лежат письма- треугольники. Именно такие письма отправляли солдаты с фронта во время войны. Напишите на них слова благодарности неизвестным воинам, погибшим во время войны, отдавшим жизнь за мир, за будущее, за наше счастье.

Дети пишут письма, прикрепляют их к стилизованному Вечному огню

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя

Великой армии простой солдат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы

в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...

Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.

Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Данная система воспитательной работы позволит классному руководителю комплексно подойти к построению всей воспитательной работы в классе....

Конспект совместного открытого урока для учащихся начальной школы на тему «Масленица».

Занятие проводиться совместно учителем - логопедом и педагогом - психологом, для учашихся 2-4 классов.Цели:- Формировать навык звукобуквенного и фонематического анализа;- развивать коммуникативные нав...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Известное и неизвестное. УМК "Перспективная начальная школа".

Цели деятельности учителя: - Знакомство с понятиями «известное» и «неизвестное»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать понятия «известно...