Сценарий совместной игры детей с РАС и нейротипичных сверстников
план-конспект

Для детей с расстройством аутичтического спектра, как и для нейротипичных сверстников игра является способом познания окружающего мира. Совместные игры с нейротипичными сверстниками помогают детям с рас адаптироваться, способствуют развитию социальных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместной игры детей с РАС и нейротипичных сверстников

Ведущий: Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня к нам в класс пришли гости – ученики с других классов, и  мы будем играть все вместе.

Ведущий: Колокольчики звенят, приглашают в круг ребят.
Дети с рас 
(с тьютором) становятся  в круг.

Ведущий: К нам (имя ребенка) пришла, колокольчик принесла, позвенела, позвенела и (имя ребёнка) отдала. (колокольчик передают всем детям в кругу)

Ведущий достаёт из мешочка игрушку солнце: Какое у нас солнышко. Давайте его разбудим.

Игра - Хоровод

Ну – ка Солнце, просыпайся (руки вверх)

В чисто небо выбирайся (ходим по кругу)

Будешь по небу ходить

Песни петь и нам светить

Гори, солнце, ярче (хлопают в ладоши)

Летом будет жарче,

А зима теплее, (подходят ближе к солнцу)

А весна милее, (отходят, расширяя круг)

Солнце, просыпайся, в небо выбирайся. (руки вверх)

Ведущий  показывает солнышко: Наше солнышко похоже на мячик. Давайте поиграем в мячики. Игра с тактильными мячиками.

Покатился мячик по дорожке,

Прикатился (имя ребёнка) в ладошки.

 «Построим дом для друзей»

Ведущий делит детей на 3 группы и говорит, что у него есть три друга: игрушечный кот Мурзик, собака Шарик и мишка Топтышка. Они очень добрые и веселые, но у них одна беда - нет дома. Давайте поможем им построить дом, одни будут строить домик для Мурзика, другие для Шарика, третьи для Топтышки. После этого командам предлагаются кубики и задание, кто быстрее из них построит дом с помощью тьюторов.

 «Обезьянка озорница»

Дети стоят в кругу, ведущий показывает обезьянку и рассказывает, как она любит подражать. Ведущий поднимает руку, потом делает это же движение с обезьянкой, потом предлагает детям выполнить это же движение самим. Затем движения усложняются: взмах рукой, хлопанье в ладоши, постукивание и так далее.

Релаксация “Воздушные шарики”

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Рефлексия, прощание

Ведущий: Дети, скажем дружно «до свидания!» нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в 1 классе «Совместный отдых детей и их родителей».

Материал может быть использован классным руководителем в 1 классе. Особенно в тех школах, где нет педагога - психолога, т.к. в нём имеются тесты....

Тема 6 Особенности организации учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленной на достижение метапредметных результатов.

Особенности организации учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленной на достижение метапредметных результатов....

Проект урока музыки в 3 классе для совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов.

Проект урока музыки в 3 классе для совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов (технологическая карта).Тема....

Совместные игры для детей и родителей

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ...

Совместные игры для детей и родителей

Дети нуждаются в общении с родителями. Одним из вариантов такого общения может стать игра. Игра с детьми устанавливает связь, которая продлится навсегда. Общение во время игры позволяет ребенку чувств...

Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!»

Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!» адресована педагогам дополнительного образования, как опытным, так и...