Адольф Дистервег- "Руководство к образованию немецких учителей"
презентация к уроку

Доронин Александр Олегович

Презентация создана для доклада на совещании воспитателей школы пансиона «Плёсково», с целью обновить в памяти основополагающие принципы воспитания и обучения которые последователь Песталоцци Адольф Дистервег сформулировал и систематизировал в своем труде -"Руководство к образованию немецких учителей" в 1835 году. Материал, созданный немецким ученым-педагогом актуален и в наше время.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866)

Слайд 3

Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту. Обучай природосообразно, 2.Руководствуйся при обучении естественными ступенями развития подрастающего человека 3. Начинай обучение, исходя из уровня развития ученика, и продолжай его последовательно, непрерывно, без пропусков и основательно! 4. Не учи тому, что для ученика, пока он это учит, еще не нужно, и не учи тому, что для ученика впоследствии не будет более нужно. 5. Обучай наглядно. 6. Переходи от близкого к далекому, от простого к сложному, от более легкого к более трудному, от известного к неизвестному. 7. Веди обучение не научным, а элементарным способом.

Слайд 4

Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта. 1. Распределяй материал каждого учебного предмета в соответствии с уровнем развития и законами развития ученика. 2. Задерживайся, главным образом, на изучении основ. 3. При обосновании производных положений возвращайся почаще к первоначальным основным понятиям и выводи первые из последних. 4. Распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части. 5.Связывай родственные по содержанию предметы. 6. Переходи от предмета к его обозначению, а не наоборот.

Слайд 5

Правила обучения в соответствии с внешними условиями, временем, местом, положением и т.д. Проходи со своими учениками предметы скорее последовательно, чем одновременно. 2. Считайся с (предлагаемым) будущим положением твоего воспитанника. 3. Обучай культуросообразно .

Слайд 6

Правила обучения, касающиеся учителя. 1.Старайся сделать обучение увлекательным (интересным). 2. Обучай энергично. 3. Заставляй ученика правильно устно излагать учебный материал. Следи всегда за хорошим выговором, отчетливым ударением, ясным изложением и логическим построением речи. 4. Никогда не останавливайся.

Слайд 7

Цитаты, афоризмы, выссказывания А.Дистервега «...ум наполнить ничем нельзя. Он должен самодеятельно все охватить, усвоить и переработать». Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Неправильное знание хуже, чем незнание. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует. .

Слайд 8

Дистервег Адольф «Руководство к образованию немецких учителей» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Презентацию подготовил воспитатель: Доронин Александр Олегович 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИДЕЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ АДОЛЬФА ДИСТЕРВЕГА

  Основные правила развивающего обучения, сформулированные А. Дистервегом:Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту.Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта.Правила обучения ...

Про почву. Методическая разработка для педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы.

Данная методическая разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, которые ведут занятия по экологии, растениеводству в начальной школе, для учетелей начальных классов. Стихотворени...

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей к школе (30 ч) «ГНОМ (Гуманитарное Научное Образование Малышей)» учителя начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 16 г. Балаково Саратовской области Образцовой Людмилы Николаевны

Программа «ГНОМ» предназначена для подготовки будущих первоклассников к школе.  Программа  поможет учителям начальных классов профессионально и грамотно организовать работу с детьми в течени...

Программа дополнительного образования по немецкому языку для 2 класса «Немецкий играючи»

Дополнительное образование по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и ...

Статья. Дистанционное образование глазами учителя.

Проблемы дистанционного образования глазами учителя....

Непрерывное образование современного учителя – путь к повышению профессионального и личностного роста

Профессионализм современного учителя в свете новых задач, поставленных современным образованием, должен соответствовать уровню развития современного ребёнка, а это означает постоянный рост учителя и и...