Классный час "Профессии"
классный час (3 класс)

Матвеева Надежда Юльевна

Цели:

  • Познакомить учащихся  с несколькими видами профессий;
  •  Оказать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  •  Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование:

  •  Картинки и рисунки детей с изображением людей различных профессий.
  •  Толковый словарь русского языка.
  •  Презентация по теме.
  •  Выставка книг по теме.

Литература:

  •  В.В. Маяковский. «Кем быть?»
  • С.В. Михалков «А что у вас?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

Тема:

«Все профессии нужны,

Все профессии важны»

2, 3, 4, 7 классы

Классный руководитель:

Матвеева Надежда Юльевна

Жарынская школа 2020 г.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:

  • Познакомить учащихся  с несколькими видами профессий;
  •  Оказать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  •  Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование:

  •  Картинки и рисунки детей с изображением людей различных профессий.
  •  Толковый словарь русского языка.
  •  Презентация по теме.
  •  Выставка книг по теме.

Литература:

  •  В.В. Маяковский. «Кем быть?»
  • С.В. Михалков «А что у вас?»

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы с вами посвятим классный час такой теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны» (слайд №1)

(Дети читают хором тему).

- Мы поговорим о профессиях. А что такое профессия?

(Дети  отвечают своими словами).

- А теперь послушайте, какое объяснение даётся этому слову в толковом словаре.(слайд №2)

(Основной род занятий, трудовой деятельности.Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность).

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

(Дети отвечают).

- А теперь посмотрите на доску,  прочитайте пословицы и объясните их смысл.(слайд №3)

«Труд создал человека»,

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Дети отвечают: трудиться нужно всем).

- А какие пословицы о труде знаете вы?

(Дети  называют пословицы и поясняют их).

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

(Дети отвечают).

- Я вам буду показывать букву, а вы на эту букву назовите профессию.

(Дети называют, учитель дополняет).(слайд №4)

А – аптекарь, архитектор, археолог, агроном.

Б – бетонщик, булочник.

В – врач, водитель.

Г – геолог, географ.

Д – доярка, доктор, дирижёр.

Е – егерь.

- Вот, оказывается, сколько есть профессий, с которыми мы даже не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле профессий. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Загадки о профессиях.

(слайд №5 - 12)

  1. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас.    (фотограф)

  1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?                (повар)

  1. С огнём бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы?      (пожарные)

  1. Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить снеговики.           (милиционер – регулировщик)

  1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?      (почтальон)

  1. Добрая хозяюшка

Цыплят позвала, зёрен дала.

Хозяюшка: «Цып – цып – цып!»

А цыплята:»Сыпь – сыпь – сыпь!» (птичница)

  1. Он умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать.     (циркач)  

  1. Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.            (каменщик, строитель)

Пословицы  о профессиях.

(слайд №13)

Грамоте учиться всегда пригодится.

Труд кормит и одевает.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

 Стихи о профессиях.

(слайд №14 - 19)

Художник

Художник рисует осенние листья,

Не слушают только художника кисти.

С ним в прятки осенние листья играют.

Найдёт их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

Руками разводит, растерянно глядя,

А листья цветными кругами летят.

И падают тихо то где – то, то рядом.

И лишь на страницу упасть не хотят.

Парикмахер

Папа к зеркалу садится:

- Мне подстричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:

Сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал, простынёй укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

Щёлкнул ножницами звонко,

Раз – другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков.

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в кружке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью  «Одеколон».

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы быть врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту,

Если вдруг   невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

Маляр

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот кто строит этот дом,  -

Дом, в котором мы живём.

Физкультминутка

- Ребята, я буду называть профессии людей, а вы будете показывать действия, которые они выполняют руками, ногами или телом:

шофёр, маляр, плотник, компьютерщик, танцор, певец, фигурист, солдат, доярка, дворник

- Ребята, скажите, могут ли профессии существовать отдельно друг от друга, не быть связаны между собой?

(Дети отвечают).

- Правильно, ребята, ни одна профессия не может существовать сама по себе. Все профессии связаны каким – то образом одна с другой. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

- а теперь сравните труд рабочего на заводе с трудом уборщицы, учителя, директора школы. Сделайте вывод. Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?

(Дети отвечают).

- Я считаю, что в любой профессии присутствует умственный труд. Потому что прежде чем что – то сделать, нужно обязательно подумать, как это сделать, чтобы всё получилось правильно, хорошо.

- А сейчас я буду называть профессии, а вы попробуйте рассказать, чем занимаются люди этих профессий.(слайд №20 - 23)

Кинолог (изучает и разводит собак)

Ювелир   (изготавливает и ремонтирует драгоценности)

Космонавт    (летает в космос, изучает его)

Волшебник ???(такой профессии не существует)(слайд № 24)

- Зато, ребята, людей любой профессии можно назвать волшебниками, если они свою душу вкладывают в работу, старательные, ответственные. Давайте послушаем песню о том, кто же есть волшебник. Послушайте и приготовьтесь ответить, кто же он волшебник. (Песня о волшебниках.)

(слайд № 24)

(Дети отвечают).

- А сейчас давайте послушаем сказку о двух молотках.

Рассказчик: Жили на свете два молотка: Цок – цок (первый молоток кланяется) и Стук – стук (второй молоток небрежно кивает). Оба по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята, какие же они разные. Скажите, если бы вам нужно было что – то приколотить, какой бы молоток вы взяли? Почему?   (Дети отвечают).

     Верно, Цок – цок всегда аккуратный, блестит. И рукоятка у него гладенькая – таким приятно работать.  А Стук – бряк?  (Вздыхает).

     Цок – цок вставал рано – рано и сразу принимался за работу: мастерил домики для птиц, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его.

     А Стук – бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался , потом с неохотой шёл столярничать.

(Стук – бряк ударяет по гвоздю в доске, стоящей наклонно.Все видят, что гвоздь согнулся).

Стук – бряк: Ничего не выходит!  (Топает ногой). Противный гвоздь!

Цок – цок: А ты не злись! Постарайся, тогда и выйдет как надо.

Стук – бряк: Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!

Цок – цок (берёт гвоздь и старательно вбивает его в ту же доску):  Ты спокойно поставь гвоздь, потом цок – цок! – и готово!  (Опять вбивает гвоздь). Видишь как просто.

Рассказчик: Но Стук – бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук – бряк. Никому он добра не сделал. Зато хвастаться очень любил.

Стук – бряк: Подумаешь! Очень надо стараться! Да я!  (Схватил гвоздь, размахнулся).  У-у-у-х-х-х!  (Убегает за сцену).

Рассказчик: Сорвался Стук – бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не нужный. Но однажды увидел мастер, подобрал, стал его мыть – отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук – бряк вставал рано – рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок – цок прогуляться и вдруг слышит:

(Выходит мальчик, исполняющий роль Стук – бряка. В руках у него аккуратный молоток. Это новый Цок – цок).

Новый Ц-ц: Добрый вечер Цок – цок!

Цок – цок: Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не припомню кто ты?

Н. Ц-ц.: А присмотрись хорошенько!

Цок – цок: Неужели Стук – бряк!

Н. Ц-ц.: Был когда – то   Стук – бряк! А теперь посмотри – ка и послушай.

(Берёт гвоздь и легко и красиво вбивает его.

Цок – цок: Да ты и впрямь теперь стал Цок – цоком! Как хорошо! Пойдём – ка смастерим с тобой новый скворечник!

(Уходят, взявшись за руки).

 - Понравилась ли вам эта сказка. Вот, что значит умелые руки. Кто из вас знает пословицы, которые выражают смысл расказанного?

Дело мастера боится.

Зеркало человека – его труд.

Уменье работать дороже золота.

Стихотворение  КадыраМурзалиева

«Мальчику, взявшему молоток»

Кому – то в космосе парить,

А кто – то хлопок сеет,

Но гвоздь забить,

Но гвоздь забить

Любой герой умеет.

Не отступай, а ну, браток,

Берись скорей за молоток,

Всё прочее приложится!

Да ты не трусь, поверь в себя,

Какая ж, право, у тебя

Испуганная рожица!

Куда труднее в первый раз,

Чем в третий и в четвёртый:

По пальцу стукнул – в добрый час,

Терпи, мальчишка гордый!

И гвоздь согнётся, как лапша,

И боль – хоть ставь примочку,

Но что – то вдруг поймёт душа,

И глаз приметит точку.

Не торопись, а ну, браток,

Зажми покрепче молоток,

Пускай не так умело,

Зато старайся от души,

А палец – что ж, перевяжи

И вновь берись за дело.

Всё впереди у нас пока.

Все начинали с молотка!

- А сейчас послушайте песню

«Всегда найдётся дело»

сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова

в исполнении учеников 2 – 3 классов.

  1. Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

Цыплёнка надо напоить,

Котёнка надо накормить

И посуду, и посуду, и посуду перемыть.   (2 р.)

  1. Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки, и картинки рисовать.   (2 р.)

  1. Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

А тот, кто дело не найдёт,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывёт.   (2 р.)

- о многих профессиях мы сегодня с вами поговорили, а теперь расскажите. Кем бы вы хотели стать в будущем.  

(Дети рассказывают и читают стихотворение о профессии)(слайд № 25 - 33)

1.Вышло солнышко недавно,

Растопив на окнах лёд.

К нам Татьяна Николавна

Из учительской идёт.

В первый раз она, робея,

На урок пришла сюда.

Малыши сдружились с нею.

Класс вести она умеет –

Ничего, что молода.

2. Встаём мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

3. Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле.

От пота вымокла рубашка…

Зато ладони на руле.

4. Я грузы кранами вожу

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут крановщиком.

5. Очень тщательный уход

За животными ведёт:

За коровами – доярка,

А за свинками – свинарка.

6. Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут.

7. Напеку я пирожков

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар.

Я – кондитер-кулинар.

8. Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машине строчу лихо,

Потому что я портниха.

9. Встану я, когда вы спите,

И муку просею в сите,

Докрасна нагрею печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте. Или что у него золотые руки. Я желаю вам, ребята, правильно избрать свой путь. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте. О чём оно:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые по улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду хоть ты плач!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

- Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники валялись бы в пыли.

А вы бы неучёными до старости росли.

Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Но только так не сделает никто и никогда.

И люди не откажутся от нужного труда.

Учитель обязательно придёт наутро в класс,

А пекари старательно хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят, что им не поручи.

Портные и сапожники, шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружной в одной стране живём,

И каждый честно трудится на месте на своём

- Какой вывод сделаем из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься?

(Выслушиваются ответы детей)

- В заключении нашего классного часа послушайте стихотворение

В. В. Маяковского «Кем быть?»

(Учитель читает стихотворение.)

Вывод: Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесёте радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессии все нужны и все важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...