результаты деятельности классного руководителя
материал

деятельность классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты деятельности  классного руководителя

Главной целью воспитательной работы считаю создание условий для свободного развития личности, формирование коллектива единомышленников, уважающих друг друга, всегда готовых прийти на помощь друг другу, умеющих достойно выйти из конфликтной ситуации.

 Все мои ученики посещают кружки» Подвижные игры» «Шахматы» Веселые капельки» Юный математик» »Информатика для малышей»  « Волшебный карандаш»

Учащиеся моего класса  сейчас  обучаются в  3- 4  классе.

Безусловно, тесное сотрудничество ,обучающихся и классного руководителя – это одна из составляющих успеха  воспитательной деятельности. Работа по  формированию ученического самоуправления, как пропедевтика, была организована с 1 класса. Обучающиеся, как коллектив, успешно проходят все этапы становления. В этом году  работа активизировалась: сказалось систематическое привлечение их к жизни школы и класса, благодаря этому, дети стали полноправными участниками  совместной деятельности, а не просто  сторонними  наблюдателями, хотя на первых порах были и такие.

        На данный момент, коллектив класса находится на этапе стабильного развития.

 Атмосфера в классе доброжелательная, ребята умеют слушать друг друга и старших. На замечания реагируют адекватно. Мной проводилась большая работа по  сплочению коллектива класса, проводились: часы общения, классные вечера,  участие в общешкольных праздниках.

Взаимодействие с родителями я строю с позиции «учитель – ребенок – родитель». Все проблемные вопросы мы решаем вместе. Особое внимание – это возрастные особенности детей. Конфликтные взаимоотношения решаем совместно родителями, которые адекватно воспринимают информацию. Родители охотно идут на сотрудничество, всячески помогают в жизни класса, школы. Довожу до сведения родителей требования по изучению предметов начальной школы. Родители всегда в курсе успеваемости школьников. Стараюсь убедить родителей в важности изучения каждого  предмета. Оценки выставляю в дневник ученика и считаю его действенной связью учителя с родителями. Как классный руководитель для обследования родителей с целью удовлетворенности учебным процессов использую анкетирование. Анализ результатов показал, что обучение проходит на достойном уровне, создается хороший классный коллектив.

Родители считают, что мной учитываются индивидуальные способности детей, ежедневно проводятся дополнительные занятия с сильными и отстающими учениками.

В систему воспитательной работы в классе   за основу взяты  педагогика сотрудничества и  личностно-ориентированное воспитание.

Провожу классные часы на тему: «Доброта начинается с детства», «Чтоб радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Дорога добра», «Будем делать хорошо и не будем плохо», «Что такое настоящий товарищ». Классный час «Прощание с начальной школой»;– русский язык «НЕ с глаголами», классный час «Милашки-очаровашки»;, классный час «Прощание с Азбукой»." Прекрасных профессий на свете не счесть." Проведена предметная неделя    « Калейдоскоп наук», праздники Новый год. Восьмое марта» Мисс и Мистер очарование». Мероприятия, посвящённые Дню Победы. Дню защитника Отечества. Экологические викторины «Береги природу!» «День именинника» Викторина по сказкам Пушкина» В здоровом теле здоровый дух»

Мои ученики являются участниками  и победителями международного конкурса рисунков «Птицы поднебесья»  Муниципальных конкурса «Вифлеемская Звезда». «Сохраним леса Байкала», «Столовая для птиц» «Зеленая планета «. « Берите лес от пожара.» «Первые шаги»» Мои питомцы»

        Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях, международных и всероссийских конкурсах ,олимпиадах. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя
с родителями обучающихся, их поддержки и помощи.

Вся моя работа с родителями делится на две основные группы форм: коллективные и индивидуальные. К коллективным формам работы относятся педагогический лекторий, родительское собрание и совместные экскурсии и праздники.

Педагогический лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к современным проблемам воспитания. Эта форма предполагает вооружение родителей систематическими знаниями основ теории воспитания.

Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной  дела формирования личности ребенка. При проведении родительских собраний не  уделяю много времени рассказу об  успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания. Члены родительского комитета – мои самые неравнодушные  и активные помощники во всем. Я пришла к выводу, что использовать родителей в качестве пассивных слушателей неправильно: каждую минуту совместного пребывания нужно использовать для того, чтобы дети гордились ими, поэтому провожу совместные мероприятия, на которые они идут не как зрители, а как участники. В совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах взрослые и дети учатся.

Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Научить ребёнка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот принципы системы воспитания в классе.

 Дети проявляют большой интерес ко всему новому. Все обучающиеся  посещают различные секции, внешкольные объединения дополнительного образования по различным направленностям. На протяжении всех лет моей работы внеурочная занятость учащихся моих классов составляет 100%.

Мои ребята являются активными участниками школьных, районных конкурсов. Учащиеся являются призерами районной конференции  «Первые шаги.» 1,2- 3 места. «Золотое перышко»  3место, 2 место.

    Я имею активную жизненную позицию. Являюсь активным участником всех мероприятий проводимых в школе. Активно участвую в общественной жизни школы и сети Интернет. Я ценю опыт своих коллег, дорожу дружбой с людьми, ценю в людях порядочность, доброту, милосердие, сострадание и человеческое внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации воспитательной деятельности классного руководителя

Организация воспитательной деятельности классного руководителя по направлениям....

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Презентация "Совместная деятельность классного руководителя и родителей во внеурочной деятельности".

Организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка....

Доклад по теме: "Деятельность классных руководителей в реализации направлений внеурочной деятельности»

В данном докладе говорится о том, как важна внеурочная деятельность в образовательном процессе....