Доклад по теме: "Деятельность классных руководителей в реализации направлений внеурочной деятельности»
презентация к уроку (1 класс)
В данном докладе говорится о том, как важна внеурочная деятельность в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_krivoshey_i.v.pptx | 74.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют: - ориентирование на знания и использование новых технологий; - активная жизненная позиция; - установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего; - эффективное социальное сотрудничество; - здоровый и безопасный образ жизни.
Внеурочная деятельность школьников – «...образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной , и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных )». Во ФГОС второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, время и пространство в образовательном пространстве, как неотъемлемой части базисного учебного плана.
Основные цели и задачи внеурочной деятельности: Создание условий обеспечивающих активизацию социальных , интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, формирование гражданской ответственности, правового самосознания. • развивать интерес и любовь к предметам; • выявлять одаренных учащихся; • приобщать к исследовательской деятельности; • активизировать внеклассную работу; • развивать самостоятельность, творчество, инициативу; • формировать позитивную коммуникативную компетентность.
Во внеурочной деятельности формируются ключевые компетенции: • критическое мышление, • навыки самостоятельной работы, • самоорганизации и самоконтроля, • умение работать в команде, • инициативность, • чувство любознательности, • креативность , • чувство соревновательности , • чувство служения общему делу.
Классный руководитель – это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Функции : - воспитательная; - организационно-административная; - координирующая.
Изучение учащихся и коллектива класса. Формулировка воспитательных задач. Планирование воспитательной работы. Организация , проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом . Анализ и оценка результатов воспитания.
Цель: создание условий для формирования устойчивых нравственных и морально- этических норм поведения учащихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе, развитие и поддержка проявления школьниками активной жизненной позиции. Задачи: • Работать над сплочением дружного детского коллектива. • Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса. • Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности.
Эффективно выстроенная работа классного руководителя является одним из условий успешной реализации внеурочной деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности»
Педагогические чтения. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Доклад "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В докладе освещены особенности организации внеурочной деятельности по КУРСУ «ЦВЕТОВАЯ ЭКОЛОГИЯ»...
"Опыт реализации направлений внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС начального образ".
Статья...
Презентация "Совместная деятельность классного руководителя и родителей во внеурочной деятельности".
Организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка....
«Организация работы классного руководителя по реализации проектов социальной направленности».
В данной статье рассматривается социальное проектирование как технология социального воспитания учащихся, его занчимость в становлении личности учащегося, раскрывается сущность социального проект...
Доклад- презентация на ШМО классных руководителей. на тему: « Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода»
Каждому педагогу известно, что дети отличаются друг от друга характером, способностями, интересами. У каждого из них - свои мысли и мечты, симпатии и предубеждения. Среди ребят выделяются яркие, сложн...
«Организация работы классного руководителя по реализации проектов социальной направленности».
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личн...