Мини – проект «Путешествие по зимним сказкам»
проект (2 класс)
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Дети узнают сказки, анализируют взаимоотношения между героями. Учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь.
Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Часто они выражают своё отношение к поступкам героев. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования г. Хабаровска
«Центр внешкольной работы
«Планета взросления»
Мини – проект
«Путешествие по зимним сказкам»
Автор: Музалевская Н.И.
Педагог-организатор, педагог до
МАУ ДО ЦВР «Планета взросления»
Хабарвоск.2018
Содержание
- Введение. Актуальность темы проекта
- Паспорт проекта
- План мероприятий по реализации проекта
- Литература
1.Введение. Актуальность темы проекта
За окошком словно в сказке,
Все вокруг белым-бело.
Кто-то на катке резвится,
Кто-то с горки кувырком.
Назарова В.Н.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Дети узнают сказки, анализируют взаимоотношения между героями. Учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь.
Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Часто они выражают своё отношение к поступкам героев. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках.
Паспорт проекта
Наименование | Проект по созданию детского художественного альбома «Путешествие по зимним сказкам» |
Разработчик проекта | Педагог- организатор МАУДО ЦВР «Планета взросления» Музалевская Н.И. |
Реализаторы проекта | Воспитанники городского оздоровительного лагеря при МАУ ДО ЦВР «Планета взросления», обучающиеся кружка «Мастерская Винтика и Шпунтика» педагог-организатор Музалевская Н.И., педагоги Агафонова Е.Н., Сиятскова О.В., Тучинская Е.А., Абрамова Т.И. |
Тип (вид) проекта | творчески – информационный, игровой. |
Сроки реализации проекта | Декабрь 2018-январь 2019 г.г. |
Участники проекта | Воспитанники лагеря, обучающиеся кружка, их родители, педагоги |
Место реализации проекта | МАУДО ЦВР «Планета взросления», г. Хабаровск |
Проектная специфика | Может быть реализован в сфере дополнительного, общего образования |
По масштабу | Проект является малым |
Особенности модели проекта | 1.Гибкость (трансформируется под обновление задач) 2.Диалогичность (создаёт условия для диалога детей, родителей, педагога) 3. Доступность (для всех желающих семей) 4. Реалистичность (цели достигаемы) 5.Интеграция общего и дополнительного образования |
Финансирование | Проект бюджетный. Для его осуществления возможно привлечение родительских средств |
Цели проекта | Создать условия для духовно – нравственного развития ребёнка, путём приобщения к сказкам, вовлечению родителей в совместную проектную и исследовательскую деятельность |
Задачи проекта |
|
Предметная интеграция в проекте | Интеграция кружковой и школьно-предметной деятельности:
|
Методы исследования и работы над проектом |
|
Ресурсы |
|
Социальные партнёры |
|
Риски проекта |
|
Информирование о результатах проекта |
|
Ожидаемые результаты |
|
Периоды и этапы реализации проекта |
|
Продукты проекта | Альбом «Мини-книга сказок» Новогодняя открытка |
1 этап. Подготовительный
Задачами реализации проекта на первом этапе являются:
- вхождение в проблему,
- вживание в игровую ситуацию,
- принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.
Последний пункт очень важен, поскольку одной из важнейших задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересующие их проблемы.
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Изучение уровня знаний по теме «Зимние сказки» | Определение актуальных знаний детей о растениях, животных в окружающем мире | За неделю до начала проекта |
Подбор методической литературы | Методическое обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Подбор художественной литературы | Информационное обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Изготовление дидактических пособий по теме | Обеспечение проекта наглядными материалами | В течение недели до начала проекта |
Написание конспектов занятий | Планирование предстоящей работы | В течение недели до начала проекта |
2 этап. Содержательный
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.
Педагоги по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Открытие смены Игровая программа «Новый год идет по свету» Получение задания | Уточнение и расширение знаний детей о праздновании нового года в разных странах мира. | 1 день -08.01.2019 |
Просмотр мультфильма «12 месяцев» Рисование картинок по сказке Изготовление книги сказок | Уточнение и расширении знаний по сказке «12 месяцев» | 2 день- 09.01.2019 |
Просмотр мультфильма «Снеговик Почтовик» Изготовление книги сказок Рисование картинок по сказке | Уточнение и расширении знаний по сказке «12 месяцев» | 3 день- 10.01.2019 |
Просмотр мультфильма «Снежная королева. Огонь и лёд» Мастер-класс «Новогодняя открытка» Изготовление книги сказок | Уточнение и расширении знаний по сказке «Снежная королева. Огонь и лёд» Обучение детей создавать новогодние открытки с помощью аппликации, передавая особенности их внешнего вида | 4 день – 11.01.2019 |
Чтение и просмотр сказок Закрытие профильного лагеря. Показ книги сказок | Ознакомление, закрепление и систематизация о новогодних сказках, героях, формирование целостной картины по зимним сказкам. Показ книги- сказок | 5 день- 12.01.2019 |
3 этап. Итоговый
Дети готовят презентацию сказки, которую они выбрали .
Дети активно участвуют в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Проектная деятельность | Сроки реализации |
Готовность декораций, выставки, костюмов, музыкальное оформление | 4 день |
1.)Закрытие профильного лагеря. Публичная защита, презентация–показ сказки 2). Анкетирование , поляна настроения. | 5 день |
Литература:
1.Проект «Зимняя сказка». http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/05/proektnaya-deyatelnost-zimnyaya-skazka
2.Педагогический проект «Зимняя сказка» Лямина Светлана Сергеевна
3.Проект «По дорогам сказок» Надежда Черемовская
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-dorogam-skazok-dlja-starshih-doshkolnikov.html
Приложение
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание.
Формирование целостной картины мира.
- Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимнего леса. - Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина, ель).
- Наблюдение за птицами в кормушках.
- Наблюдение за зимним небом, за длительностью светового дня.
- Закреплять умения определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).
- Знакомство с зимними праздниками (Новый год, Рождество, День Защитника Отечества), приметами зимы.
- Просматривание мультфильмов на зимнюю тему.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
«Снежные постройки» (на участке для прогулок).
«Домик для Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).
«Сани Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).
«Наряд для Снегурочки» (моделирование из бумаги).
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
«Фабрика ёлочных игрушек»
«Магазин подарков»
«Мы – архитекторы»
«Театр»
«Художники»
Игры- драматизации по произведениям:
«Снегурочка»
«Зимовье зверей»
«Заяц и лиса»
«Морозко».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Что лишнее?»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Кто зимой спит?»
«Подбери цвет»
Чтение художественной литературы.
- Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.
- Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
- Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом годе
Коммуникация.
- Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Как звери и птицы готовятся к Новому году», «Ёлочка – красавица», «Зимние сны», «Дед Мороз».
- Сочинение сказок и стихотворений на тему «Сказка в Новогоднюю ночь».
- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
Физическая культура.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц»
«Санный поезд»
«Пингвины и льдины»
Игровые упражнения:
«Пингвины»
«Снежинки»
«Перелётные птицы»
«Погреем наши ручки»
«Скоро Новый год!»
«Часы»
Художественное творчество.
Рисование:
«Зимний лес»
«Разукрасила зима белой краской все дома».
«Деревья в зимних одеяниях»
«Ледяной дворец»
«Домик в зимнем лесу»
«Птицы – вьюги»
«Сказочный лес»
«Такие разные снеговики»
«Скоро, скоро Новый год!»
«Волшебница зима»
«Снежинки»
«Узоры на стекле»
«Новогодняя ёлка»
«Хоровод у ёлки»
«Зайцы на поляне»
«Подарки для Снегурочки»
«Сапожок Деда Мороза»
«Украшаем еловую веточку»
Аппликация:
«Снеговики»
«Заяц у ёлки»
«Новогодние шары»
«Украшаем ёлку»
«Рукавичка»
«Кто не спит в лесу зимой?»
«Кружатся снежинки»
Коллективная работа «Ёлка из ладошек»
Коллективная работа – газета «Зимний лес»
Лепка:
«Новогодние ёлки»
«Пингвины на льдине»
«Избушка в зимнем лесу» (рельеф)
«Кружатся снежинки»
«Кто в зимнем лесу живёт?»
«Дед Мороз и Снегурочка»
«Лесные жители»
«Птицы в кормушке»
«Символ Нового года – дракон».
Ручной труд:
-Изготовление поделок «Дед Мороз и Снегурочка».
- Изготовление украшений для группы «Новогодние игрушки», «Украшения для ёлки», «Гирлянды».
- Изготовление украшений из бросового материала и разноцветных льдинок для снежных построек и участка.
Безопасность.
- Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах.
- Беседы о правилах поведения на катке, гололёде.
- Беседы о правильной форме одежды для прогулок.
- Беседы об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек.
- Беседы о вреде поедания снега, сосулек.
- Беседы о правилах поведения в лесу.
Культурно – досуговая деятельность.
- Празднование Дня рождения зимних именинников.
- Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме.
- Конкурс – выставка детских работ «мастерская Деда мороза».
- Новогодний праздник.
- Досуг «Рождество».
- «Зимние эстафеты».
Совместная деятельность детей и родителей.
- Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о зиме.
- Участие в выставке – конкурсе «Мастерская Деда Мороза».
- Подготовка к новогоднему празднику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект " Путешествие в мир загадок"
Материал пригодится при знакомстве с разнообразным видом загадок....
Электронная книжка стихов-загадок о зимних видах спорта "Олимпийская зимняя сказка"
В 15-ти стихотворных загадках даются краткие характеристики и некоторые интересные моменты из олимпийских зимних видов спорта. Предполагается, что в конце каждой загадки ребенок-слушатель, сообразно р...
Проект "Путешествие по сказкам"
В пректе прописаны: актуальность, цель, задачи, гипотеза, этапы проведения проекта....
Творческий проект "Путешествие по сказке Колобок"
Наблюдая за игрой детей, мы заметили, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нём, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену – это уже ответств...
Проект "Путешествие в сказку"
Учитывая психофизические особенности школьников младшего возраста, я постаралась разработать программу для работы на уроках, используя нетрадиционный метод в обучении воспитании детей с ограниченными ...
Проект "Путешествие в сказку"
Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан проект «Путешествие в сказку».Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё...
Проект "Путешествие в сказку"
Проект...