Мини – проект «Путешествие по зимним сказкам»
проект (2 класс)

Музалевская Надежда Игоревна

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Дети узнают сказки, анализируют взаимоотношения между героями. Учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь.

Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Часто они выражают своё отношение к поступкам героев. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Центр внешкольной работы

«Планета взросления»

Мини – проект

«Путешествие по зимним сказкам»

                               Автор: Музалевская Н.И.

                                                Педагог-организатор,  педагог до

                                                     МАУ ДО ЦВР «Планета взросления»

Хабарвоск.2018

Содержание

  1. Введение. Актуальность темы проекта

  1. Паспорт проекта

  1. План мероприятий по реализации проекта

  1. Литература

1.Введение. Актуальность темы проекта

За окошком словно в сказке,

Все вокруг белым-бело.

Кто-то на катке резвится,

Кто-то с горки кувырком.

                                                                                                                              Назарова В.Н.

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Дети узнают сказки, анализируют взаимоотношения между героями. Учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь.

Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Часто они выражают своё отношение к поступкам героев. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках.

Паспорт проекта

Наименование

Проект по созданию детского художественного альбома «Путешествие по зимним сказкам»

Разработчик проекта

Педагог- организатор МАУДО ЦВР «Планета взросления» Музалевская Н.И.

Реализаторы проекта

Воспитанники  городского оздоровительного лагеря при МАУ ДО ЦВР «Планета взросления», обучающиеся кружка «Мастерская Винтика и Шпунтика»  педагог-организатор Музалевская Н.И., педагоги Агафонова Е.Н., Сиятскова О.В., Тучинская Е.А., Абрамова Т.И.

Тип (вид) проекта

творчески – информационный, игровой.

Сроки реализации проекта

Декабрь 2018-январь 2019 г.г.

Участники проекта

Воспитанники лагеря, обучающиеся кружка, их родители, педагоги

Место реализации проекта

 МАУДО ЦВР «Планета взросления», г. Хабаровск

Проектная специфика

Может быть реализован в сфере дополнительного, общего образования

По масштабу

Проект является малым

Особенности модели проекта

1.Гибкость (трансформируется под обновление задач)

2.Диалогичность (создаёт условия для диалога детей, родителей, педагога)

3. Доступность (для всех желающих семей)

4. Реалистичность (цели достигаемы)

5.Интеграция общего и дополнительного образования

Финансирование

Проект бюджетный. Для его осуществления возможно привлечение родительских средств

Цели проекта

Создать условия для духовно – нравственного развития ребёнка, путём приобщения к сказкам,  вовлечению родителей в совместную проектную и исследовательскую деятельность

Задачи проекта

  1. Вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность
  2. Развитие духовно – нравственного воспитания личности.
  3. Развитие способностей детей отличать хорошее от плохого в сказках и жизни, умение делать правильный выбор.
  4.  Содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи.
  5. Развитие эмоционально – ценностного отношения к произведениям литературы и искусства.
  6. Активизация  совместной деятельности детей и родителей, развитие интереса к новогодним сказкам

Предметная интеграция в проекте

Интеграция кружковой и школьно-предметной  деятельности:

  1. Кружок «Компьютерный» (поиск информации, создание презентации, размещение текстов и фотографий);
  2. Предмет «Литература»
  3. Предмет «ИЗО»
  4. Предмет «Театральное искусство»

Методы исследования и работы над проектом

  • изучение литературы, просмотр художественных фильмов, мультфильмов;
  • сбор информации путем опроса родственников;
  • изучение Интернет-ресурсов;
  • анкетирование учащихся и родителей;
  • подготовка и проведение  тематических мероприятий;
  • систематизация  материалов проекта

Ресурсы

  1. Информационные (литература, методические пособия, интернет, репродукции картин художников по мотивам сказок);
  2. Социальные (педагоги, родители,);
  3. МТБ ЦВР (оформительские материалы, ПК, библиотека).

Социальные партнёры

  • Детская библиотека № 2 ул. Герцена, 10
  • Кинотеатр «Атмосфера»
  • МБУК ХЦТИ «Бенефис»

Риски проекта

  1. Всегда есть пассивная группа детей;
  2. Незаинтересованность родителей;
  3. Недостаточность информации из-за отсутствия времени у родителей;
  4. Эстетика оформления книги сказок, альбома.

Информирование о результатах проекта

  • Детская стенгазета, кружковой уголок;
  • Вестник «Школьный курьер», СМИ;
  • Информация на сайте;

Ожидаемые результаты

  1.  Приобретение детьми основ творческой деятельности;
  2. Увеличение количества детей, занятых чтением книг,  а так же применяющих творческие навыки в учебном процессе;
  3. Запоминание детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.
  4. Зарождение новых семейных  традиций «Мой сказочный альбом»;
  5. Вовлечение родителей в творческий  процесс работы с детьми,
  6. Использование творческих и информационных  материалов, собранных детьми в альбоме, при проведении тематических мероприятий; на уроках литературы, при написании сочинений, рефератов;
  7. Реализация мини-проекта «Путешествие по зимним сказкам» в ЦВР «Планета взросления»

Периоды и этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (диагностико-организационный) – декабрь 2018 г.
  1. Анкетирование, беседы, обсуждения темы, цели проекта с  детьми, родителями
  1. Реализационный (организационно-практический) – декабрь 2018-январь 2019г.
  1. Разработка проекта
  2. Реализация основной идеи проекта
  3. Вовлечение детей в различные коллективно-творческой деятельности
  4. Сбор и оформление материалов
  1. Итоговый (заключительный) – январь 2019 г.
  1. Подведение итогов проекта
  2. Информирование о результатах проекта
  3. Презентация продукта проекта

Продукты проекта

Альбом «Мини-книга сказок»

Новогодняя открытка

1 этап. Подготовительный

Задачами реализации проекта на первом этапе являются:

  • вхождение в проблему,
  • вживание в игровую ситуацию,
  • принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Последний пункт очень важен, поскольку одной из важнейших задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересующие их проблемы.

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме «Зимние сказки»

Определение актуальных знаний детей о растениях, животных в окружающем мире

За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

В течение недели до начала проекта

2 этап. Содержательный

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.

Педагоги  по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Открытие смены

Игровая программа  «Новый год идет по свету»

Получение задания

Уточнение и расширение знаний детей о праздновании нового года в разных странах мира.

 1 день -08.01.2019

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Рисование картинок по сказке

Изготовление книги сказок

Уточнение и расширении знаний по сказке «12 месяцев»

2 день- 09.01.2019

Просмотр мультфильма «Снеговик Почтовик»

Изготовление книги сказок

Рисование картинок по сказке

Уточнение и расширении знаний по сказке «12 месяцев»

3 день- 10.01.2019

Просмотр мультфильма «Снежная королева. Огонь и лёд»

Мастер-класс  «Новогодняя открытка»

Изготовление книги сказок

Уточнение и расширении знаний по сказке «Снежная королева. Огонь и лёд»

Обучение детей создавать  новогодние открытки с помощью аппликации, передавая особенности их внешнего вида

4 день – 11.01.2019

Чтение  и просмотр сказок

Закрытие профильного лагеря. Показ книги сказок

Ознакомление, закрепление  и систематизация о новогодних сказках,  героях, формирование целостной картины по зимним сказкам.

Показ книги- сказок

5 день- 12.01.2019

3 этап. Итоговый

Дети  готовят презентацию сказки,  которую они выбрали .

Дети активно участвуют  в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Проектная деятельность

Сроки реализации

Готовность декораций, выставки, костюмов, музыкальное оформление

4 день

1.)Закрытие профильного лагеря.

Публичная защита,  презентация–показ сказки

2). Анкетирование , поляна настроения.

5 день

Литература:

1.Проект «Зимняя сказка». http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/05/proektnaya-deyatelnost-zimnyaya-skazka

2.Педагогический проект «Зимняя сказка» Лямина Светлана Сергеевна

3.Проект «По дорогам сказок» Надежда Черемовская 

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-dorogam-skazok-dlja-starshih-doshkolnikov.html


Приложение

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание. 

Формирование целостной картины мира.

- Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимнего леса.                                        - Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина, ель).

- Наблюдение за птицами в кормушках.

- Наблюдение за зимним небом, за длительностью светового дня.

- Закреплять умения определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).

- Знакомство с зимними праздниками (Новый год, Рождество, День Защитника Отечества), приметами зимы.

- Просматривание мультфильмов  на зимнюю тему.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Снежные постройки» (на участке для прогулок).

«Домик для Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).

«Сани Деда Мороза»  (строительный материал и детали конструктора).

«Наряд для Снегурочки» (моделирование из бумаги).

Социализация.

 Сюжетно-ролевые игры: 

«Фабрика ёлочных игрушек»

 «Магазин подарков»

«Мы – архитекторы»

«Театр»

«Художники»

 Игры- драматизации по произведениям:

«Снегурочка»

 «Зимовье зверей»

 «Заяц и лиса»

 «Морозко».

Дидактические игры: 

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»

 «Зимующие и перелётные птицы»

«Кто зимой спит?»

 «Подбери цвет»

Чтение художественной литературы.

- Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.

- Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

- Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом   годе

Коммуникация.

- Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Как звери и птицы готовятся к Новому году», «Ёлочка – красавица», «Зимние сны», «Дед Мороз».

- Сочинение сказок и стихотворений на тему «Сказка в Новогоднюю ночь».

- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

Физическая культура.

Подвижные игры: 

«Бездомный заяц»

«Санный поезд»

 «Пингвины и льдины»

Игровые упражнения:

«Пингвины»

 «Снежинки»

«Перелётные птицы»

 «Погреем наши ручки»

«Скоро Новый год!»

«Часы»

Художественное творчество.

Рисование:

«Зимний лес»

«Разукрасила зима белой краской все дома».

«Деревья в зимних одеяниях»

«Ледяной дворец»

«Домик в зимнем лесу»

«Птицы – вьюги»

«Сказочный лес»

 «Такие разные снеговики»

«Скоро, скоро Новый год!»

«Волшебница зима»

«Снежинки»

«Узоры на стекле»

«Новогодняя ёлка»

«Хоровод у ёлки»

 «Зайцы на поляне»

«Подарки для Снегурочки»

«Сапожок Деда Мороза»

«Украшаем еловую веточку»

Аппликация:

«Снеговики»

«Заяц у ёлки»

 «Новогодние шары»

 «Украшаем ёлку»

«Рукавичка»

 «Кто не спит в лесу зимой?»

 «Кружатся снежинки»

Коллективная работа «Ёлка из ладошек»

Коллективная работа – газета «Зимний лес»

  Лепка:

«Новогодние ёлки»

«Пингвины на льдине»

«Избушка в зимнем лесу» (рельеф)

«Кружатся снежинки»

«Кто в зимнем лесу живёт?»

«Дед Мороз и Снегурочка»

«Лесные жители»

«Птицы в кормушке»

«Символ Нового года – дракон».

Ручной труд:

-Изготовление поделок «Дед Мороз и Снегурочка».

- Изготовление украшений для группы «Новогодние игрушки», «Украшения для ёлки», «Гирлянды».

- Изготовление украшений из бросового материала и разноцветных льдинок для  снежных построек и участка.

Безопасность.

- Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах.

- Беседы о правилах поведения на катке, гололёде.

- Беседы о правильной форме одежды для прогулок.

- Беседы об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек.

- Беседы о вреде поедания снега, сосулек.

- Беседы о правилах поведения в лесу.

Культурно – досуговая деятельность.

- Празднование Дня рождения зимних именинников.

-  Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме.

- Конкурс – выставка детских работ «мастерская  Деда мороза».

- Новогодний праздник.

- Досуг «Рождество».

- «Зимние эстафеты».

Совместная деятельность детей и родителей.

- Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о зиме.

- Участие в выставке – конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

- Подготовка к новогоднему празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект " Путешествие в мир загадок"

Материал пригодится при знакомстве с разнообразным видом загадок....

Электронная книжка стихов-загадок о зимних видах спорта "Олимпийская зимняя сказка"

В 15-ти стихотворных загадках даются краткие характеристики и некоторые интересные моменты из олимпийских зимних видов спорта. Предполагается, что в конце каждой загадки ребенок-слушатель, сообразно р...

Проект "Путешествие по сказкам"

В пректе прописаны: актуальность, цель, задачи, гипотеза, этапы проведения проекта....

Творческий проект "Путешествие по сказке Колобок"

Наблюдая за игрой детей, мы заметили, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нём, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену – это уже ответств...

Проект "Путешествие в сказку"

Учитывая психофизические особенности школьников младшего возраста, я постаралась разработать программу для работы на уроках, используя нетрадиционный метод в обучении воспитании детей с ограниченными ...

Проект "Путешествие в сказку"

Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан проект «Путешествие в сказку».Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё...