Проект "Путешествие в сказку"
проект

Ляукина Наталья Геннадьевна

Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан проект «Путешествие в сказку».Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkamdokument_microsoft_office_word_6.docx330.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Путешествие в сказку» (1 младшая группа)

Воспитатель: Ляукина Наталья Геннадьевна

ГБОУ СОШ «ОЦ» СП «Детский сад «Ветерок»»

Тип проекта: групповой, среднесрочный (ноябрь 2018 – апрель 2019) .

По содержанию: познавательный.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

 

«И нельзя без сказок нам прожить друзья,

  Ведь со сказкой проще нам найти слова

  Для любимых деток или малыша».

Актуальность проекта

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан проект «Путешествие в сказку»

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые  и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша, необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Задачи:

Для детей:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

- развивают связную речь;

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

2. Правильное звукопроизношение и выразительность речи у 5 % детей группы.

3. Творческие навыки: умение сочинять сказки по картинкам, самостоятельно организовывать театрализацию сказок, изображать героев сказок.

4. Гармонизация детско-родительских отношений в семье.

 Этапы реализации проекта:

- дети должны повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки;

- узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;

- рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя;

- называть сказку, прослушав отрывок из нее.

Содержание проектной деятельности

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Тема

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ноябрь

«В гостях

у курочки Рябы»

1. Чтение сказки «Курочка Ряба» в исполнении разных художников;

2. Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске;

3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»;

4. Д/игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки.

 5 .Игры на развитие мелкой моторики. Собирание пазл «Курочка Ряба».

Декабрь

«Репка»

1. Чтение сказки.

2. Показ сказки на магнитной доске;

3. Настольный театр по сказке «Репка».

Январь

«Теремок»

1. Чтение сказки.

2. Показ театра на карандашах;

3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;

4. Игра – конструирование «Строим теремок»;

5. Артикуляционная гимнастика «Лягушка».

6.Подвижная игра «Теремок».

Февраль

«Колобок», «Маша и медведь»

1. Чтение сказки;

2. Показ сказки на магнитной доске;

3. Заучивание песенки колобка;

4. Настольные пазлы «Колобок»;

5. Пальчиковая игра «Колобок»;

6. П/игра «У медведя во бору».

Март

«Три медведя»

1. Чтение сказки;

2. Показ сказки на магнитной доске;

3. Просмотр сказки с помощью ПК;

4. Раскрашивание картинок по теме;

5. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.

6.НОД «Путешествие по сказкам».

Апрель

«Заюшкина избушка»

1. Чтение сказки;

2. Показ настольного театра по сказке;

3. Рассматривание книг;

4. П/игра «Зайка беленький сидит».

Итоговые мероприятия:

- Инсценировка сказки «Теремок»;

- Участие детей во Всероссийской викторине по сказкам;

Работа с родителями:

- Выставка рисунков совместно с детьми «Мои любимые сказки».

- Рисование афиши к сказке «Теремок».

- Изготовление атрибутов для сказки.

Проведение собрания « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Интегрированное занятие по сказке «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Познакомить с театрализованной постановкой сказки «Теремок» . Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 

Задачи

Образовательные: Закреплять знание знакомых сказок. Учить внимательно слушать и смотреть сказку до конца и следить за развитием сюжета. Упражнять в четком произношении звуков при проигрывании ролей. Уметь правильно угадывать животных по повадкам и описанию в загадках. Продолжить учиться аккуратно красить кисточкой, не выходя за линии рисунка раскраски.

Развивающие: Развивать связную речь через устное народное творчество. Развивать артистические способности детей через сказки.

Воспитывающие: Воспитывать устойчивый интерес к сказкам, загадкам, потешкам. Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения между детьми, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Прививать любовь к устному народному творчеству.

Материал и оборудование: ширма (Теремок), костюмы для героев, деревья, пеньки, топорики, пила, молоток.

Краски, кисточки, раскраска «Теремок».

Предварительная работа: чтение сказки, рассказывание сказки по катинкам, показ театра на карандашах, просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников, игра – конструирование «Строим теремок», артикуляционная гимнастика «Лягушка», рассматривание предметных картинок с дикими животными.

Активизация словаря:

Мышка, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка.

Методы и приёмы:

- практические: театрализованная деятельность, пальчиковая игра, раскрашивание теремка.

- наглядные: рассматривание экспозиций к сказке, костюмов героев.

- словесные: исполнение ролей, загадки, беседа, вопросы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая игра «Домик», театрализованная игра

Игровая

Пальчиковая игра «Домик», театрализованная игра

Коммуникативная

Отгадывание загадок, ответы на вопросы

Музыкальная

Инсценировка

Изобразительная

Раскрашивание теремка

Восприятие (художественной

литературы и фольклора)

Инсценирование сказки «Теремок»

Конструирование

Изготовление макета крыши

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент. Воспитатель просит детей отгадать загадки

1.Живет, серая, в норке,
  Грызет сыр и корки.
  Маленькие ножки;
  Боится она кошки.        (мышка)

2.Прыг да прыг —                          спешу дорожкой,
Неуклюжа я     немножко.
Целый день сижу в      пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая (лягушка).

3.Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? — (заяц).

4. Хитра, рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Она серому волку сестра,
А зовут её …   (лиса)

5.Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это — (волк).

6.Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).

Дети внимательно и с интересом слушают загадки, дают ответы.

Дети слушают описание животных в загадках, правильно отгадывают.

2.

Воспитатель предлагает детям назвать сказку, где есть все звери, которых угадали в загадках.

Дети называют ещё раз ответы загадок и называют сказку.

Дети с интересом и вниманием слушают и отвечают.

3.

Воспитатель предлагает посмотреть сказку «Теремок, подготовленную детьми группы «Ромашка».

Дети с интересом смотрят сказку.

Юные герои  - артисты с удовольствие исполняют роли.

Дети внимательны и заинтересованы.

Дети–артисты с воодушевлением исполняют роли в сказке.

4.

Воспитатель предлагает ребятам помочь героям сказки построить новый теремок. Проводится пальчиковая игра «Домик»

- Тук! Тук! Тук молотком!

- Друзья строят новый дом!

- Крыша большая – вот такая!

- Окна большие – вот такие!

- Друзья строят целый день.

- Строить им совсем не лень

- Позовут они гостей

- В доме будет веселей!

Дети с удовольствием помогают героям сказки строить новый дом: выходят в зал и участвуют в пальчиковой  игре «Домик».

стучат в кулачки;

делают домик над головой;

руки в стороны;

стучат в кулачки;

машут рукой

хлопают в ладоши

Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками.

5.

Воспитатель говорит заключительные слова сказки и представляет юных артистов.

Дети с интересом смотрят, аплодируют артистам.

Дети–артисты очень довольны, кланяются в конце сказки.

Выражают положительные эмоции, радость.

6.

Воспитатель предлагает раскрасить теремок.

Вопросы детям:

Какого цвета краска стоит перед вами?

А что есть у каждого дома и теремка?

Отвечают на вопросы, внимательно слушают объяснение воспитателя. Раскрашивают теремок.

Активно взаимодействуют с воспитателем, стараются аккуратно выполнить работу.

7.

Итог. Воспитатель предлагает сделать выставку нарисованных детьми работ.

Дети помогают воспитателю в оформлении выставки.

Дети довольны, выражают положительные эмоции, радость.

   

                     

Родительское собрание «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Содержание:

  1. Доклад «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
  2. Речевые игры и упражнения для детей 3-4 лет.
  3. Виды театра, используемые в работе с детьми.

1.Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Это необходимое условие формирования личности ребенка. В современном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так, как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры  один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Дети быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого "типичного" образа в игре-драматизации.

Во многих семьях родители практически не уделяют этому вопросу должного внимания, считая главным научить ребенка читать, писать и считать. А самое главное - без приобщения к искусству невозможно полноценное становление личности ребенка. Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы воспитателя и родителей ребенка. Успешность развития речи детей в большей степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли оно продолжение дома, насколько родители осознают необходимость содействия педагогам детского сада в осуществлении непростых задач, связанных с  развитием связной, формирования у детей базового объема знаний и навыков в области художественно-эстетической деятельности.

Среди условий, благоприятных для развития речи через театрализованные игры, нужно назвать следующие:

- уделять серьезное внимание подбору литературных произведений. Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для ребёнка моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. В наибольшей степени таким требованиям отвечают сказки. Сказки легко обыгрывать, так как они построены на коротких диалогах персонажей, содержат повторы ситуаций. Герои сказок вступают в определенные взаимоотношения, в которых проявляются особенности характера, мысли, чувства.

H:\Ляукина\GEDC0376.JPG

- раннего возраста нужно учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Почаще обращатъся к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе и таким, которые побуждают ребенка к диалогу («Был сапожник? - Был. - Шил сапожки? - Шил»).

- знакомить детей с сюжетными игрушками, когда взрослый показывает и называет разнообразные действия с ними (кукла идет, поет, танцует и т.д.). Речь взрослого должна быть интонационно выразительной. Одни и те же слова при последующих повторениях можно произносить, меняя интонацию, силу голоса и темп произношения. Миша идет по дорожке: «топ- топ- топ». Волк: «топ – топ – топ». Лисичка: «топ -  топ - топ».

- воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. С этой целью создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки. Например, зайка (игрушка, надетая на руку взрослого) пришел знакомиться с ребенком, читает ему стихи и т. д. На игры младших детей стимулирующее влияние имеет показ инсценировок знакомых им стихотворений. 

H:\Ляукина\GEDC0383.JPG

Дома можно вовлечь детей третьего и четвертого года жизни в разыгрывание знакомых сказок. Применяются разные виды театра: настольный, пальчиковый, драматизация с помощью фланелеграфа. Использование элементов костюмов (шапочки, фартучки, хвостики) и атрибутов (репка, лопата, конура Жучки) вызывает у малышей большой интерес и желание поиграть в сказку «Репка». 

                          H:\Ляукина\GEDC0381.JPG                                                          H:\Ляукина\GEDC0380.JPG

Из жизни современных детей постепенно уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая, используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждаются. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительности речи.

Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Куклы Барби, роботы, монстры, киборги, компьютеры не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.

Существует и другая важная проблема, волнующая меня как педагога: современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Они быстро решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают, все чаще проявляя равнодушие и черствость. Их интересы ограничены и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

Размышляя над затронувшими меня проблемами, поняла, что не всегда можно добиться высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы. Поэтому считаю: самый короткий путь решения этих проблем – это путь через театрализованную игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет педагогу использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества – театрализованная игра не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, учит детей думать творчески, эмоционально раскрепощает, снимает зажатость, развивает и активизирует речь. Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

2.Речевые игры и упражнения.

1. «Смешные стихи» (для детей 3-4 лет)

Цель: Развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи.

Ход: Дети вместе с педагогом произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности.

«На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается.

А посмеяться хочется!»

Скороговорки. Чистоговорки.

Цель: Совершенствовать чистоту произношения.

Ход: «Горячи кирпичи!

          Соскачи-ка с печи,

          Испеки-ка в печи,

          Из муки калачи!»

               

       «Тары- бары, растабары,

         У Варвары куры стары!»

        «Сеня вёз воз сена»

        «Палкой Саша шишки сшиб».

        «Орёл на горе, перо на орле».

        «Жужжит над жимолостью жук,

          Зелёный на жуке кожух»

Этюды на выражение основных эмоций.

«Лисичка подслушивает» (для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

Этюды на воспроизведение черт характера.

«Старичок» (для детей 3-4 лет).

Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной).

Ход: Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.

«Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи, да бух-бух!

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь,

Да трюх-трюх!

Раз, увидев паучка,

Страшно испугался

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо, да гуль-гуль!

Ги-ги-ги, да га-га-га,

Го-го-го, да буль-буль!

А увидев стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,

Го-го-го, да бах-бах,

Ой, ребята! Не могу!

Ой, ребята! Ах, ах!  

Игры на развитие внимания.

«Будь внимателен!» (для детей 3-4 лет).

Цель: Стимулировать внимание; быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: Дети шагают под весёлую музыку. Затем, на слово «Зайчики», дети изображают зайчиков (прыгают), на слово «Лошадки» - лошадок (ударяя ногой об пол), на слово «Раки» - пятятся, «Аист» - стоят на одной ноге, «Птицы» - бегут, раскинув руки.

Игры на развитие памяти.

«Запомни своё место» (для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Ход: Дети стоят или в разных углах комнаты.

Каждый должен запомнить своё место.

Звучит весёлая музыка, все «превращаются в птичек  и двигаются по комнате. Музыка заканчивается. Все должны вернуться на свои места.

Этюды на выразительность жестов.

«Тише» (для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.

Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок.

Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол.

1.«Играем в сказку» (для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать творческое воображение и фантазию.

 Ход: Педагог выступает в роли сказочницы. Дети, используя маски, реквизит, разыгрывают известную им сказку. («Репка», «Теремок» и др..)

3.Виды театра, используемые в работе с детьми.

Список использованной литературы:

  1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 1999.
  2.  Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. - №7. – С.66-70.
  3.   Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 1996.
  4. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. – 2009. - №3.
  5. Ворошнина Л.В. Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста. - Пермь, 1991г.
  6.  Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991г.
  7. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф.Сергеева. – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 160с.

Приложения

 Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

 Пальчиковая игра

«КОЛОБОК»

Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.

Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.

 

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх)

Укатился за порог! (Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как

катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог!

(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями)  

Покатился Колобок

По тропинке во лесок! (поменять руки и выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками каждой руки изображаем «ушки» зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, («устрашающе» сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово «потопать» по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

 Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

 У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру.

 А медведь не спит,

 И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится медведем.

Подвижная игра «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. /Присели, встали руки вытянуты. /

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. /Поклон. /

Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках. /

И лягушка, /Присели. /

Зайчик /Прыжки. /

С лисонькой –подружкой /Повертели «хвостиком»./

Серый волк –зубами щелк /Показали руками «пасть»./

В дружбе знали они толк. / Поклон. /

Но набрел на теремок

Мишка косолапый /Изобразить мишку. /

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок. /

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались /Бег по кругу. /

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...