Программа по внеурочной деятельности "Я гражданин"
рабочая программа (1 класс)

Седюко Анна Павловна

Программа по внеурочной деятельности "Я гражданин" 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vd_ya-grazhdanin_rossii_1_-4_klass.doc878 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»

Мошковского района

ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности  по духовно-нравственному направлению

"Я - гражданин России"

1-4  классы

Срок реализации курса:

4 года

Составил(а):

Седюко Анна Павловна

учитель начальных классов

п. Октябрьский,

2020/2021 уч.г.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

 В результате освоения программы внеурочной деятельности «Я - гражданин России» формируются следующие результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

   Личностных:

- принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны;

- формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;

- формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

  Метапредметных:

- разучить хороводы, игры-хороводы, игры;

- разучить песенки, считалочки, колядки, потешки, загадки;

- изготовить из глины и пластилина некоторые виды игрушек;

- знакомство с многообразием росписей, орнаментов;

- знакомство с условиями быта жизни на Руси;

- изучение традиционных национальных праздников.

Учащиеся могут научиться:

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях

- отвечать за свои поступки

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения

- учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире

Содержание курса

1 класс – 34 ч.

  1. “Я и я”(3ч.) – формирование гражданского отношения к себе.

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».

Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов.

Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

  1. “Я и семья”(3ч.) – формирование гражданского отношения к своей семье.

День пожилого человека. Песни  бабушек. Панорама добрых дел.

Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.      

Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.     

  1. “Я и культура”(3ч.) – формирование отношения к искусству.

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.

О красоте, моде и хорошем вкусе.

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.

Конкурс на лучший рецепт блинов.

  1. “Я и школа”(3ч.) – формирование гражданского отношения к школе.

Продолжаем изучать Школьный Устав.

Школьный двор. Десант чистоты и порядка.  

Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.

Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.

  1. “Я и мое Отечество”(12ч.) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика  России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения.

Права ребенка.  Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.

От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.

Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.  

О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.

Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации  и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

  1. “Я и планета”(8ч.) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

В ответе за тех, кого приучили… Мастерская кормушек. Покормите птиц зимой.

Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.    

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

  1. Проектная деятельность (2ч.) – Защита групповых проектов

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности внеурочной деятельности

(самих детей)

“Я и я”(3ч.)

игровые занятия, праздники, инсценировки

игровая деятельность (игра "Знакомство с самим собой"

“Я и семья”(3ч.)

групповые, индивидуальные занятия, беседы, викторины

“Я и культура”(3ч.)

экскурсии, культпоходы в музеи

посещение библиотеки

“Я и школа”(3ч.)

выставки ,конкурсы, концерты

художественное творчество (рисунки, поделки...)

“Я и мое Отечество" (12ч)

детские исследовательские проекты

проектная деятельность

“Я и планета”(8ч.)

Групповые, индивидуальные занятия, беседы

конкурс рисунков, просмотр мультфильмов

Проектная деятельность (2ч.)

Игровые занятия

Игровая деятельность

Тематическое планирования по курсу   «Я-гражданин»

Тема

Кол-во часов

1.

"Я и я" Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя".

1

2.

Письмо самому себе. Правило жизни. Правила счастливого человека.

1

3.

"Можно и нельзя" в жизни. Мир моих интересов.

1

4.

"Я и моя семья". День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.

1

5.

Забота о родителях-дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Наша домашняя коллекция.

1

6.

Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.

1

7.

"Я и культура. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.

1

8.

О красоте, моде и хорошем вкусе.

1

9.

Музыкальное превращение. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

1

10.

Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.

1

11.

Конкурс на лучший рецепт блинов.

1

12.

" Я и школа". Продолжаем изучать Школьный устав.

1

13.

Школьный двор. Десант чистоты и порядка.

1

14.

"Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг.

1

15.

Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.

1

16.

Конкурс рисунков, сочинений. Диагностика.

1

17.

"Я и моё Отечество". Поговорим о толерантности. Символы России.

1

18.

Символ нашего края. Государственный праздник- День согласия и примирения.

1

19.

Права ребёнка. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети».

1

20.

От вершины к корням. Из истории появления законов.

1

21.

Путешествие в страну Законию. Основной закон в жизни нашего государства.

1

22.

Герои России. Есть такая профессия - Родину защищать. Мы-россияне.

1

23.

О подвигах женщин в военное время. Победа деда- моя победа.

1

24.

Города – герои. Конкурсы сочинений.

1

25.

Мини-проекты, презентации и размещение в Интернет лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

1

26.

«Я и планета» В ответе за тех, кого приручили.

1

27-28

Мастерская кормушек. Покорми птиц зимой.

2

29.

Тропы природы.

1

30-31.

Волшебный мир руками детей.

2

32.

Природа в поэзии

1

33-34.

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

2

Содержание курса

2класс – 17 ч.

1.“Я и я”(2ч) 

Я – ученик. Мой портфель.

Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

 2.“Я и семья”(3ч) 

Моя любимая мамочка.  Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков « Моя семья».

3.“Я и культура”(2ч) 

Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь. Экскурсия в музей.        

4.“Я и школа”(3ч).

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Конкурсы сочинений «Моя школа».

5.“Я и мое Отечество”(4ч)

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права. Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Конкурсы рисунков.

6.“Я и планета”(3ч) 

Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.  

Итоговый тест №2.

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деят-ти внеурочной деятельности (самих детей)

«Я и я» (2ч.)

Игровые занятия, праздники

Игровая деятельность (игра на развитие произвольных процессов

« Я и семья» (3ч.)

Групповые индивидуальные занятия, беседы

Конкурс рисунков «Моя семья»

« Я и культура» (2ч.)

Экскурсии, культпоходы

Посещение библиотеки

« Я и школа» (3ч.)

Конкурсы, выставки

Конкурс сочинений «Моя школа»

« Я и моё Отечество» (4ч.)

Конкурсы, проекты

Конкурс рисунков «Герои Советского союза», проектная деятельность.

« Я и планета» (3ч.)

Групповые, индивидуальные занятия, беседы

Просмотр мультфильмов

Тематическое планирования по курсу   «Я-гражданин»

Тема

Кол-во часов

1.

“Я и я” Я – ученик. Мой портфель.

1

2.

Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

1

3.

“Я и семья” Моя любимая мамочка.  Об отце говорю с уважением.

1

4.

Мама, папа, я – дружная семья.

1

5.

Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков «Моя семья».

1

6.

“Я и культура” Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.

1

7.

Что посеешь, то и пожнешь. Экскурсия в музей.        

1

8.

“Я и школа” Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс.

1

9.

Школьная символика (гимн, герб, флаг).

1

10.

По каким правилам мы живем в школе? Конкурсы сочинений «Моя школа».

1

11.

“Я и мое Отечество”(4ч)

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.

1

12.

Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.

1

13.

След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

1

14.

Герои Советского союза – наши земляки. Конкурсы рисунков

1

15.

Осень в родном городе. Знай и люби свой край.

1

16.

Экология нашего города. День добрых волшебников.

1

17.

Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.  

Итоговый тест №2.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин России" 1 класс

Программа «Я -  гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность. Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-7 лет, первый...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Рабочая программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности "Я-гражданин" для учащихся начальных классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я- гражданин Югры"

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и восп...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса «Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3  класса«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»...