План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Ольга Николаевна Ришнит

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pvr_4kl_20-21.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Причулымская средняя школа»

Ачинского района Красноярского края

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по воспитательной работе

______________  

«      »                    2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Причулымская СШ»

____________________  

Приказ № _______________

от  «      »                      2020 г.

План воспитательной работы

с    4   классом

на 2020  -  2021 учебный год

Классный руководитель

Ольга Николаевна Ришнит

Цель и задачи воспитания

Цель: Формирование классного коллектива и содействие развитию личности обучающихся.

   Задачи воспитательной работы в классе:

1)  Регулировать межличностные отношения между детьми и сплочённость коллектива посредством включения в различные формы деятельности;

2) Организовать интеллектуально-познавательную деятельность обучающихся;

3)Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, учебной и внеучебнойдеятельности;

4)Воспитывать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

5)Совершенствовать систему индивидуальной работы с обучающимися, требующими особого внимания и подхода;

6)Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Формы и методы реализации программы:

В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

1.Классные часы.

2.Часы общения.

3. Ролевые игры..

4   Викторины.

5.  КВНы.

6.Экскурсии, прогулки, путешествия

7.Трудовые десанты.

8.Родительские собрания.

9.Индивидуальные беседы.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время методом наблюдения, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе обучающихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развитие умственных и творческих способностей;

- сплочение детского коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

-   привлечение родителей к внеурочным делам класса;

-  воспитание интереса к искусству;

-привитие чувства патриотизма, через изучение народных традиций;

 -  формирование навыков здорового образа жизни.

Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

  1. Контроль за посещаемостью обучающихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению обучающимися учебного материала.
  3. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
  4. Создание условий для интеллектуального развития обучающихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  5. Развитие индивидуальных качеств личности обучающихся.
  6. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы

Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помощь в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных обучающихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья обучающихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

Предполагаемый результат:

1.Сплочение классного коллектива.

2.Повышение самооценки учащихся.

3.Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком - подростком.

4.Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям в подростковой среде.

Характеристика класса

В классе 7 человек: 4 мальчиков и 3 девочек

подвозимых детей – 3:

 

Возрастной состав/на 01.09.2020г./:

                 9  лет: 2 человек

                  10 лет:    5 человек

 

Большая  часть  учащихся класса проживает в малообеспеченных семьях (4), есть 2 семьи, где родители не стали подтверждать статус малообеспеченной семьи.  Только 2 ребенка проживают в полной семье, и 2 - в формально полной. 3 детей проживают с одним родителем и бабушкой. Все дети обеспечены бесплатным горячим завтраком.

Физическое и психическое здоровье детей:

Группа здоровья:

I группа: 1 (Саша)

II группа: 2 (Семён, Катя)

 III группа: 4 (Ваня, Кирилл, Полина, Марина)

 Физкультурная группа:

основная: 7

 

Уровень сформированности общеучебных навыков коллектива и учащихся

Каждый ученик класса умеет приготовить свое рабочее место, но некоторым детям нужно неоднократно напомнить о необходимости   поддержания на нем порядка на протяжении всего урока. Постоянного внимания со стороны учителя требуют    Ваня, Полина, Семён.  Владеют общеучебными навыками: Марина, Саша, Кирилл, Катя.

Особенности организации воспитательной работы в классе. Уровень культуры классного коллектива и отдельных учащихся.

Воспитательная работа в классе строится на основе плана воспитательной работы с классом, воспитательной системы школы. В классе избран путем голосования актив, ребята ознакомлены со своими обязанностями, установлен график дежурства. Один раз в месяц на классном часе ответственные отчитываются за дела, которые они проделали за период. Всем классом обсуждаем, что получилось, над чем еще предстоит поработать. Ребята класса  принимают участие в общешкольных делах, участвуют в конкурсах школьных, муниципальных, краевых. Большую помощь в подготовке материалов на конкурс оказывают своим детям  родители. Из ребят можно выделить более активных, способных, это – Марина Х., Кирилл,К., Саша Н.. Некоторым учащимся нужно постоянное стимулирование – Ваня Б., Катя Ф., Семен Е., Полина У.     Воспитательная работа выстроена с учетом особенностей, способностей  и потребностей всех   учащихся.

Ребята класса   относятся друг к другу доброжелательно, оказывают посильную помощь. Явных лидеров в классном коллективе не выявляется, группы формируются по интересам.   Конфликтные  ситуации возникают очень редко: ребята учатся высказывать своё отношение к поступкам одноклассников, предлагать выходы из конфликтов. Считаю, что этому способствует система классных часов на развитие коммуникативных способностей,   укреплению межличностных отношений.  С   родителями запланированы беседы, тренинговые упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы детей. Для родителей разработаны рекомендации по проблемам воспитания.

 

Общие сведения об учащихся

  Общие сведения об учащихся класса

ФИО

Дата рождения

 Свидетельство  о рождении/СНИЛС

Полис

Адрес проживания

Родители/контакт

1

02.10.2010

2

15.11.2010

3

05.03.2010

4

23.05.2010

5

29.12.2009

6

01.12.2009

7

24.06.2010

Социальный  паспорт  класса

Сведения об учащихся

Кол-во

ФИО

Всего учащихся, чел.

7

  • Девочек, чел.

3

  • Мальчиков, чел.

4

Подвозимые дети с указанием населенного пункта

3

Дети-сироты и оставшиеся без попечения

-

Опекаемые дети

-

Дети из многодетных семей

1

Дети, воспитывающиеся в полных семьях

2

Дети, воспитывающиеся в формально полных семьях

2

Дети, воспитывающиеся в неполных семьях

3

Дети, находящиеся  в социально опасном положении

-

Дети из малообеспеченных семей

4

Дети из неблагополучных семей

-

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

-

Дети, состоящие на внутришкольном учёте

-

Дети «группы риска» (девиантного поведения и пр.)

-

Дети, состоящие на учете в специализированных учреждениях с алко/ наркозависимостью

-

Дети, состоящие на учёте в  КДН и ЗП

-

Дети, состоящие на учете в ОДН МВД

-

Дети ОВЗ

-

Дети-инвалиды

-

Дети, воспитывающиеся в семьях, где работают оба родителя

2

Дети, воспитывающиеся в семьях, где оба родителя являются безработными

-

Дети, воспитывающиеся в семьях, где единственный родитель является безработным

 -

 

Дети, воспитывающиеся в семьях, где родители (один родитель) являются инвалидами

-

Дети, воспитывающиеся в семьях, где оба родителя имеют высшее образование

-

Дети, воспитывающиеся в семьях, где один родитель имеет высшее образование

-

Дети, проживающие в благоустроенных квартирах

-

Дети, для которых русский язык не является родным

-

Дети,  чья семья сменила место жительства/страну или регион

-

Сведения о родителях (законных представителях) обучающихся

ВСЕГО

Мамы (Фамилии)

Папы (Фамилии)

  1. Общее количество родителей, чел.

11

______

______

  1. Социальный состав родителей:

        

  • рабочие, служащие чел.

9

  • военнослужащие, чел.

  • предприниматели, чел.    

  • пенсионеры, чел.

  • безработные, чел.

3

  • другие, чел.

  1.  Образовательный уровень родителей:

  • высшее образование

0

  • незаконченное высшее

0

  • среднее специальное, среднее техническое

3

  • общее среднее

2

  • основное среднее

4

  • имеют учёную степень, учёное звание

4. Занятость родителей:

  • работающие

9

  • неработающие:

3

    в т.ч.: безработные

               пенсионеры, инвалиды

Сведения о семьях обучающихся

Кол-во

ФИО главы семьи (фамилия ребенка, если фамилии разные)

  1. Общее количество семей

7

  1. Характеристика семей:

  • полных семей / в них детей

2

  • формально полных семей / в них детей

2

  • неполных семей / в них детей

3

  • семей, в которых родители - инвалиды

0

  • многодетных семей / в них детей

1

  • малообеспеченных семей / в них детей

5

  • неблагополучных семей / в них детей

0

  • семей в социально опасном положении / в них детей

0

  • семей с опекаемыми детьми / в них детей

0

  • семей, находящихся в трудной жизненной ситуации / в них детей

0

Сведения о занятости учащихся в ДО и внеурочной деятельности

№п/п

Ф.И. учащегося

«Бумагапластика»

 «Школа юного музейщик»

«Подвижные игры»

«Основы проектной деятельности»

«Развитие познавательныхъ способностей»

«ФСК Гармония»

«Наследие»

1

+

 

 

+

+

+

2

+

+

+

+

3

+

+

+

4

+

+

 

+

+

+

5

 

+

 

+

+

+

+

6

+

 

+

+

+

7

+

 

+

+

+

+

План организационных и тематических классных часов, классных дел и мероприятий

СЕНТЯБРЬ 2020

01.09-11.09

14.09-18.09

21.09-26.09

28.09-02.10

Общеинтеллекту-

альное

Международный день распространения грамотности

Литературная гостиная «Есть в осени первоначальной…»

Общекультурное

Классный час  «Урок Мира!»-01.09

  

Спортивно-оздоровительное

Конкурс рисунков «Мое здоровье – мое богатство»

 Беседа «Режим дня: за и против»

День здоровья

Духовно-нравственное

 

 

Беседа

«Уважай свое время и время других»   

Социальное

Инструктажи по правилам безопасности

 Выборы актива класса

Проект «Подарок бабушке»

«Безопасный маршрут»

Правила поведения по дороге в школу и домой.

Классный час  «Мой класс: один за всех и все за одного»

Месячник по ПДД

 

Анализ за месяц:

ОКТЯБРЬ 2020

 

05.10-09.10

12.10-16.10

19.10-23.10

26.10-04.11

Общеинтеллектуальное

Интеллектуальная игра «Обо всём на свете»

Школьный этап всерроссийской олимпиады

Общекультурное

   

Кл час «Мое и чужое»

Классный час «Кто мой друг»

Спортивно-оздоровительное

Беседа  «Запасайся витаминами».

Духовно-нравственное

 Всемирный день защиты животных

Литературная гостиная «Русский поэт С.Есенин»

Социальное

Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».

День народного единства

Всероссийский экологический фестиваль детей и молодежи «Земле жить!»

Анализ за месяц:

НОЯБРЬ 2020

 

05.11-13.11

16.11-20.11

23.11-27.11

30.11-04.12

Общеинтеллектуальное

Мини-семинар «Как работать над проектом»

Викторина «Знатоки дорожных правил»

День словаря

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

Общекультурное

Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

Спортивно-оздоровительное

 

Школьная спартакиада

Духовно-нравственное

290-летие со дня рождения А.В. Суворова (военно-патриотическая игра)

 День неизвестного солдата (уроки мужества)

Конкурс рисунков « Моя любимая мама»

Просмотр семейных презентаций «При солнышке тепло, при матери - добро»

 Уроки доброты, в рамках международного дня инвалидов.

Социальное

«Уроки Степана Паровозова» (по правилам пожарной безопасности)  

 

Международный день добровольца в России

Анализ за месяц:

ДЕКАБРЬ 2020

 

07.11-11.12

14.12-18.12

21.12-25.12

27.12-30.12

Общеинтеллектуальное

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

КВН «Пословицы и поговорки: связь времён»

Общекультурное

 

Классный час

«Учимся правильно жить и дружить»

Спортивно-оздоровительное

Школьная спартакиада (по отдельному плану)

Лыжные прогулки (ФСК) Спортивные секции

Духовно-нравственное

Презентация  «Наш Красноярский край: познаём и любим»

 

Новогодний утренник

КТД  «Здравствуй, Новый год» - конкурсы: - рисунков;

 -альтернативная ёлка; -новогодняя игрушка; -снежный городок;

-  стихов и песен.

Конкурс оформления классных кабинетов  

Социальное

Акция «День Конституции Российской Федерации».

Акция «Покорми птиц зимой»

Урок «Знай свои права – управляй своим будущим!»

 

Участие класса  в общешкольных мероприятиях

Месяц

Дата

Мероприятие

Форма участия

Кто участвовал

Результат


Текущие дела класса

Месяц

Дата

Дела

Кто выполнял

Результат

 Работа  с  органами ученического  самоуправления

Актив класса

Староста

Фейерверк

Редколлегия

Спарта

п/п

Содержание работы

Дата

Отметка о выполнении

1

Операция «Уют»

По необходимости

2

Выборы в актив класса и распределение обязанностей

Сентябрь, январь

3

Учеба актива класса

1 раз в четв.

4

Оформление классного уголка

в теч. года

5

Оформление редколлегией  Классного уголка

в теч. года

6

Уход за комнатными растениями

в теч. года

7

Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, за наличием сменной обуви

в теч. года

8

Организация горячего питания в школьной столовой

в теч года

9

Конкурс на лучшую тетрадь

1 раз в четв.

10

Операция «Живи, книга»

в теч. года

11

Подведение итогов за неделю

  четверг


Учёт достижений классного коллектива

№ п/п

Ф.И.О. уч-ся

В чём участвовали

Сроки

Результаты


  1. Индивидуальная работа с учащимися

Месяц

Ф.И. учащихся

Проведенная работа, причина

Результат

 

Сводный лист

данных изучения уровня воспитанности учащихся 4 класса (на начало года)

п/п

Фамилия, имя

Любознательность

Прилежание

Отношение

 к природе

Я и школа

Прекрасное  в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

1

4

3

4

3

3

3,6

средний

2

3

4

4

3

4

3,8

средний

3

3

2

5

3

4

3,6

средний

4

4

4

4

4

4

4,0

высокий

5

4

3

4

2

4

3,6

средний

6

4

4

5

5

5

4,6

средний

7

5

4

5

5

5

4,8

высокий

В классе 7 учеников.

  2    - имеют высокий уровень воспитанности.

  5  -  имеют средний уровень воспитанности.

 

Работа с учителями-предметниками

Месяц

Ф.И.О. учителя

Проведенная работа, причина

Результат

 

Родительский   паспорт

Ф.И.О.    родителей

Категория

семьи  

Посещение собр.

Дата рождения

Образование

Телефон

1

2

3

4

 

Многодетная, малообеспеченная, неполная

 

Малообеспеченная, неполная

Малообеспеченная, полная

Малообеспеченная, неполная

Малообеспеченная, формально полная

Неполная

  Полная

Ответственно относятся к воспитанию детей

Емельяненко Е.А., Корнауховы, Струченко З.В, Хондошко

Должного внимания детям не уделяют, от случаю к случаю

Безденежных В.В., Усков Е.В., Федякова

Равнодушные к воспитанию детей

Криминогенные, социально опасные

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

  1. Соблюдение единства в требованиях школы и семьи к детям.
  2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
  3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

Приёмы

  1. Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
  2. Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
  3. Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).

Работа с «трудными» семьями и учащимися

  1. Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и о межличностных отношениях.
  2. Индивидуальные беседы с учениками.
  3. Связь с родителями через телефон.
  4.  Контроль  за посещением занятий детьми.
  5. Привлечение родителей к посещению уроков и внеклассных мероприятий.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

№ п/п

Тема

Сроки

1

Для чего нужны домашние задания. Нужно ли соблюдать режим дня школьнику.

сентябрь

2

Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании

декабрь

3

Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей

март

4

Перелистывая страницы учебного года

май

            ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

  1. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Состав родительского комитета

Ф.И.О. родителя

Телефон

Место работы

Обязанности в РК

Хондошко С.Н

Председатель

Корнаухов Д.Н

Организация деятельности классного руководителя

с родителями.

месяц

Заседание родительского комитета

Классные родительские собрания

(указать темы собраний)

Школьные родительские собрания

Тематические и индивидуальные  консультации

Мероприятия, в которых участвуют  родители класса

Сентябрь

Составление плана работы

«Для чего нужны домашние задания. Нужно ли соблюдать режим дня школьнику.»

  Сбор документов на бесплатный горячий обед (приезжие)

 

Октябрь

«Семья за безопасность на дорогах» в рамках Декады дорожной безопасности

Необходимость домашней тренировки в чтении и письме

Ноябрь

 

 Семейная презентация «При солнышке тепло, при матери -добро»

Декабрь

Подготовка к Новому году

«Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании» 

«Пристегни самое дорогое», «Засветись», «Безопасная горка»

Новогодний марафон

Индивидуальная работа с родителями и семьями

п/п

Дата

Ф.И.О.родителей

Проблема

Формы работы с родителями

Результат

 

Работа с общественностью

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

СДК

Проведение Новогоднего утренника

 

Концерт к 9 мая

Библиотека

Посещение мероприятий по плану библиотеки  

Детский сад

Поздравление с днем дошкольного работника

Совет ветеранов

Поздравления с днем пожилого человека

Администрация Причулымского с/с

Конкурс «Новогодний двор»

Благоустройство территории памятников

Родители

 

 Презентация

 

Международный женский день

Другое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...