Занятие в группе продленного дня по теме: "Природа - бесценный дар!"
план-конспект занятия (4 класс)

Михайлова Валентина Борисовна

Внеклассное мероприятие для 4 класса. Разговор о сохранении  природы и бережном отношении к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_prirodu_mihaylova.doc66 КБ
Office presentation icon beregi_prirodu_mihaylova_2.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:

                                                    Михайлова В.Б.        

                             ГБОУ СОШ № 5 Василеостровского района

          Внеклассное мероприятие по теме: «Природа – бесценный дар».

Цель: углубить представления о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства природы.

Задачи.

-раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы

-развитие эмоционально-чувственного восприятия природы

-воспитание заботливого и бережного отношения к природе

Оборудование: глобус, маркеры, альбомные листы, контуры детских ладоней.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день ребята! Присаживайтесь.  Посмотрите на экран (видео о природе)

- Как вы думаете, о чем сегодня будет идти разговор? (по кругу ответы детей: о красоте нашей природы )  

- Тема нашего занятия «Природа - бесценный дар»

-Учитель: ребята давайте подумаем, какая цель нашего занятия.

- эпиграфом  нашего урока будет служить такое высказывание «Природа не  может перечить человеку, если  человек  не перечит  ее законам» (Как вы его понимаете?)

- Что такое природа? (по кругу Ответы детей)

- В «Словаре русского языка» слово «природа» объясняется так: «все существующее на земле, не созданное деятельностью человека. Местность за чертой городских поселений».

Природа — окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии своих проявлений.

Сегодня всех нас собрала очень важная тема природы.  И мы отправляемся с вами в путешествие на этом корабле «Земля». Земля у нас только одна …Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия в нем, но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычно, но не беспредельно, В случае поломки пересесть нам будет не на что.

- Общение с природой благотворно влияет на человека, рождает в его душе гамму прекрасных чувств, которые повышают настроение, жизненный тонус, работоспособность. Поэты и писатели во многих своих произведениях рассказывают нам о красоте природы. Послушайте стихотворение Сергея Есенина «С добрым утром!»

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные,

и румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березы,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

- Ребята расскажите о том, что красивого в природе вы видите по дороге в школу или из школы.                

Рассказы учащихся.

Ответьте,  пожалуйста, на вопросы (Размышляем, беседуем):

1. Как вы думаете, что является бесценным в природе?

2. В чем смысл ценности природы для человека?

3. Что значит, бережно относится к природе?

4. Существует мнение, что человек-царь природы. Согласны ли вы с этим мнением?

5. Что значит любить и понимать природу?

6. Вспомните свое наиболее яркое впечатление от встречи с природой и расскажите о нем.

7. Как вы думаете, может ли природа чувствовать и понимать человека?

Воспитатель: Ребята, вам  каждому, было дано задание, написать пословицы и поговорки, связанные с природой.

На середину круга приглашаются учащиеся класса. Расскажите нам о своих находках. (Выступления учащихся с пословицами). Слайд 3,4. 

         

Воспитатель: Итак, мы продолжаем своё путешествие.

Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных ресурсов привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.

- А сейчас я вам прочитаю рассказ «Воскресенье в лесу». Этот рассказ с ошибками.

Ребята,  вы будете работать в парах (на листах-черновиках будете записывать какие поступки детей вредят природе.  Эти листочки вам потом будут нужны.).

Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу».

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Какие поступки детей вредны и опасны для природы? Чего нельзя делать?

  • Не включать громкую музыку.
  • Не вырывать грибы.
  • Не ломать ветки.
  • Не разводить костры.
  • Не оставлять мусор (полиэтилен разрушается через 250-300 лет, и железные банки 100 лет)
  • Не трогать яйца птиц.
  • Не брать диких животных домой.
  • Не разрушать муравейники.
  • Не уничтожать ужей.
  • Не рвать охапками цветов. 

Физкультминутка (Игра «Живая, неживая природа»)

 (Я буду называть объекты живой или неживой природы, если объект относится к живой природе, вы  хлопаете в ладоши, не относится — приседаете, если объект не является объектом природы, а создан человеком — поднимаете  руку)

— Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание. Называю слова:

солнце, дом, человек, береза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб, песок, стол, камень, белка, книга.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Скажите, пожалуйста, что у меня в руках.  Правильно Красная книга Ленинградской области!

- Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг и может быть поздно. К сожаленью, бывая на природе, не всегда люди останавливаются перед красиво цветущими растениями, чтобы полюбоваться ими, а, как правило, стремятся сорвать их для букета. Нет слов, природа беспредельно разнообразна, красива и щедра, но нельзя допускать, чтобы ее щедрость оборачивалась разорением. За последние годы некогда широко распространенные растения и животные стали встречаться редко, а в некоторых местах полностью исчезли. Вот в красную книгу и занесены списки редких и исчезающих растений и животных.

Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.  Красная книга является основным документом, в котором обобщены материалы о современном состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, на основании которых проводится разработка научных и практических мер, направленных на их охрану, воспроизводство и рациональное использование 

Красная книга – книга тревоги.

Знай, все растения в ней – недотроги.

Рвать не нужно их друзья!

Охраняйте их друзья.

Воспитатель: Сегодня природа нуждается в защите и заботе! Ребята, давайте сформулируем правила поведения в природе. Я вам раздам контур руки, а вы на нём с одной стороны пишете несколько правил поведения в природе (вам помогут ошибки из рассказа), а на второй стороне я предлагаю написать, что бы вы могли  сделать по защите окружающей среды.

(Ребята выходят к доске, читают то, что они написали на контуре рук ).

В результате можно составить общие правила поведения в природе: Слайд 5.

Воспитатель: Молодцы ! Посмотрите, своими руками вы вырастили такой прекрасный цветок. Ребята, пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас.

Учитель: А теперь скажите какие меры человек принимает для охраны природы? (создаёт заповедники, заказники, национальные парки).

- В нашей стране запрещена охота на все виды животных, занесенных в Красную книгу. С целью сохранения животных организуются заповедники и национальные парки.

Воспитатель: А теперь вы поработаете в группах. Вы – представители организаций по защите природы. Вы должны придумать мини - плакат по охране окружающей среды, а потом представить нам. Вы должны нас убедить в том, что природу нужно беречь. Кто из вас будет более убедительным?  Слайд 6,7,8.

   Есть хорошая пословица «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих»

Нужно использовать любые средства, чтобы защитить то, что нам дала природа. Мы можем буквально все, если захотим.  

Подводим итоги нашего внеклассного мероприятия.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем в круг, и будем передавать глобус с пожеланиями,  называться он будет, «Выбор за тобой». (Слайд 9)

(Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.»).

Воспитатель: Спасибо, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали очень много нового и интересного. Мы теперь знаем, что великий учитель — это Матушка-Природа, а человек — это частичка природы.

Человек, растения, деревья, цветы, животные, птицы, насекомые, звери  — тоже частички Матушки-Природы. Мы должны научиться заботиться о них и беречь — это жемчужины Земли, это бесценные украшения жизни.

Самопознание учит нас всегда помнить о том, что природа — это бесценный дар. Именно поэтому мы должны дорожить Матушкой-Природой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по теме: «Природа – бесценный дар». Михайлова В.Б. ГБОУ СОШ № 5 Василеостровского района

Слайд 2

Цель: углубить представления о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы.

Слайд 3

.

Слайд 9

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....

Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий

Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...

Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Занятие в группе продленного дня по противопожарной тематике "С огнём шутки плохи"

Конспект занятия в ГПД по противопожарной тематике для учащихся 1 классов...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...