Методическая разработка занятия в ГПД. Тема: "Режим дня"
план-конспект занятия (4 класс)

Раиса Михайловна Царькова
  1. Организовать оздоровительную работу с детьми на свежем воздухе через подвижные игры. Снять напряженность учебного дня.
  2. Способствовать сплочению коллектива, развитию чувства товарищества, дружбы.
  3. Развивать у детей аккуратность, четкость, точность и ответственность в выполнении домашнего задания. Помочь слабым, неуверенным детям в своих учебных умениях. Привить навыки контроля.
  4. Продолжить привитие детям санитарно – гигиенических навыков приёма пищи, поведение в столовой, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_v_gpd.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Царькова Раиса Михайловна

Методическая разработка занятия в ГПД.

Тема: "Режим дня"

Цели:

  1. Организовать оздоровительную работу с детьми на свежем воздухе через подвижные игры. Снять напряженность учебного дня.
  2. Способствовать сплочению коллектива, развитию чувства товарищества, дружбы.
  3. Развивать у детей аккуратность, четкость, точность и ответственность в выполнении домашнего задания. Помочь слабым, неуверенным детям в своих учебных умениях. Привить навыки контроля.
  4. Продолжить привитие детям санитарно – гигиенических навыков приёма пищи, поведение в столовой, бережное отношение к хлебу.

Материал: картинки, рассказ “Четыре желания”, презентация.

План:

I. Организация.

  1. Прием детей в группу.
  2. Учет посещаемости.
  3. Подготовка к прогулке.

Цель: Организовать класс, воспитывать дисциплинированности.

II. Спортивный час. Прогулка на свежем воздухе.

Игры:

  1. Второй лишний.
  2. Цепи, цепи, разорвите нас.
  3. Пустое место.

Цель:

  1. Снять напряженность учебного дня.
  2. Развитие двигательных навыков.
  3. Воспитание внимания исполнительности, товарищества и коллективизма.

III. Обед.

  1. Организация группы в столовую.
    а) Помочь детям в наведении порядка на рабочем месте.
    б) Построить их в колонну.
    в) Переход в столовую. Соблюдение правил безопасности.
  2. Организация группы для приема пищи в столовой.
    а) Мытье рук.
    б) Каждому за столом своё место.
  3. Прием пищи детьми.
    а) Организация детей, правила безопасного поведения во время еды.
    б) Контроль за приёмом пищи.
  4. Возвращение в группу.
    а) Построить в колонну.
    в) Переход из столовой в кабинет, соблюдая правила поведения в школе.

IV. Прогулка на свежем воздухе.

Игры:

  1. “День и ночь”
  2. “Белки, желуди, орехи”
  3. Любимые игры детей.

V. Самоподготовка (выполнение детьми домашнего задания в следующей последовательности).

  1. Математика
  2. Русский язык.

Цель: достигать самостоятельности при выполнении домашнего задания. Помочь отдельным учащимся.

  1. Организация группы к занятиям.
  2. Проверка наличия необходимых принадлежностей.
  3. Добиться тишины.
  4. Правильная посадка.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Физкультминутка.

VI. Клубный час.

Беседа о весне. Конкурс рисунков “Пришла весна”

Цель: создать условия для возникновения интереса к родной природе.

Ход занятия:

I. Организация класса.

– Здравствуйте, дети! Все встали, выровнялись. Тихо сели. Все ли присутствуют в группе?

А сейчас дети, все одеваемся и выйдем во двор. Когда одеваетесь, будьте спокойны, не толкайтесь, не спешите. Тихо идем во двор.

II. Организация игр.

А теперь ребята будем играть в ваши любимые игры и разучим новые.

– Какие игры вы любите играть?

Вы уже знаете игру “Второй лишний”. Если не знаете, то слушайте правила игры.

Все играющие стоят по кругу лицом к центру. За кругом двое водящих. Один убегает другой догоняет. Убегающий становится впереди одного из игроков, стоящих по кругу. Тот, кто оказался сзади стоящим, убегают.

Игра “Пустое место”.

Объясняю правила игры, а вы внимательно послушайте. Играющие образуют круг. Водящий идет по кругу с внешней стороны, и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в любую сторону по кругу. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший водит.

III. Подготовка к обеду. Обед.

Игры мы продолжим после обеда, а теперь строимся парами. А я посмотрю кто у нас быстрее всех. Молодцы! Оказывается, вы все умеете строиться. Подравнялись. Сейчас, ребята, мы идем в столовую кушать. Идем спокойно, не спешим. Какие правила нам помогут? (Ответы детей.)

В столовой слежу за порядком.

– Заходим спокойно, вымойте руки и садитесь за стол.

Настраиваем детей на прием пищи.

Перед едой напоминаю. Ребята к хлебу надо относиться бережно.

Хлеб к обеду в меру бери. 
Хлеб драгоценность им не сори.

– Когда покушаем, каждый относит свою посуду, задвигает стул.

IV. Прогулка, игры на свежем воздухе.

– Выходим все вместе в раздевалку. Ждите друг друга. Одеваемся, строимся и идем на прогулку.

1.– Ребята давайте играем игру “День и ночь”

Строимся в две колонны.

2.Игра «Цепи, цепи разорвите нас».

- Вот и поиграли теперь пора и в класс.

V. Самоподготовка.

Садитесь ребята успокоились все и достаньте все нужные, а я смотрю кто первым достает и начинает делать домашнее задание. Сначала будем заниматься математикой. Проверьте, все ли у вас лежит на парте.

У вас должны быть: книга, тетрадь, линейка, карандаш, черновик. Пишу на доске номера упражнении.

Кто первым закончить, даю настольную игру.

Сначала все будем работать в черновиках. Если у кого-нибудь возникнут вопросы, обращайтесь ко мне. Когда вы закончите, покажите мне черновики, только потом будете переписывать в тетради.

Физкультминутка.

А теперь будем заниматься русским языком. Достали все учебники и тетради. После выполнения домашних задании дети немножко отдыхают.

VI. Клубный час.

– Что такое весна? (Ответы.) Живет на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без синей мохнатой головки василька в поле.

Да! Весна – время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевов, время новых перелетных птиц.

– Ребята, скажите, какие птицы прилетают к нам весной?

 А какие прилетают первым?

(Грачи, скворцы, жаворонки.)

– Как вы их встречаете?

У скворцов весной три заботы.

Первая – найти дом, если скворечники не повесили, вторая забота – не прозевать на лошадях, коровах и овцах покататься, когда тех в поле выгонят, а третье – от трактора не отставать, когда тот землю пашет.

– Ребята, весна какие месяцы возьмет с собой? (Март, апрель, май.)

Показываю календарь.

– Какой праздник приближается в апреле?

(День птиц, День Земли)

Ребята, апрель замечательный месяц. В апреле запестреют цветы: белые звездочки ветреницы, розовые кустики, лиловые колокольчики. Чуть зеленеет березка. Появляется первый подснежник.

Вот и май. Вот и май. В воздухе веет теплый ласковый ветерок, изредка бывает и грозы. В конце мая весна дарит свой самый лучший майский праздник – бело-розовые душистые море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.

– Какие праздники вы знаете в мае?

(1 мая– праздник весны и труда, 9 мая – День Победы.)

– Ребята, скажите мне честно, какую время года вы больше любите?

(Ответы детей.)

А сейчас слушайте, я прочитаю об одном мальчике. “Четыре желания” (беседа по содержанию).

Конкурс рисунков “Пришла весна”. У кого какая фантазия. Делайте чисто и аккуратно. Кто хорошо делает тому 1 место.

– О чем мы говорили сегодня?

– Что нового узнали?

А теперь все сами уберем рабочие места. Дежурные проверьте все ли у нас в порядке.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания по теме «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

На данном родительском собрании необходимо подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей.  Показать родителям необходимость выполнения режима дня. Убедить родителей ...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...