Этическое воспитание
методическая разработка (3 класс)

Никандрова Вероника Руслановна

Цели:

формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой;

развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

развивать творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eticheskoe_zanyatie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

         ЭТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

2021-2022 учебный год

Цели:

формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой;

развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

развивать творческие способности.

Оформление: на доске:

картинки на тему «Дружба»;

цветок дружбы;

плакаты, на которых написаны законы дружбы;

карточки с именами  сказочных героев;

законы дружбы (для каждого класса)

Ход:

Звучит песня «Без друзей меня чуть-чуть…».


Ведущая 1: Чтобы узнать тему нашего разговора, скажите, что чаще всего бывает верной, крепкой, долгой? (Дружба.)

Ведущая 2: Мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы.

Ведущая 1: Что означает слово дружба? Владимир Иванович Даль в своем словаре дал следующее определение: — бескорыстная стойкая приязнь».


На доске записано начало предложения: «Друг — это тот, кто...»
 

Ведущая 2: Кого можно назвать другом?
Ведущая 1: Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать.

Ведущая 2: Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.

Ведущая 1: Друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;

друг — это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;

друг — это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе будет плохо;

друг — это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью. Какими же качествами должен обладать друг?

Ведущая 2: Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Требуется друг» и скажите, почему с девочкой никто не хотел дружить?

 Все живут - не тужат, а со мной не дружат,

 Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

 Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

 Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

 Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной» Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

 Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

 

Ведущая 1: Умению дружить и общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
Послушайте  стихотворение А.Л. Барто «Друг» и скажите, можно ли назвать героя настоящим другом?


Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал.
Я упал, и весь промок,

Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.
Не влечет меня работа,

Больше к другу не влечет.

Ведущая 2: Послушайте  рассказ В.А. Осеевой «Три товарища».
    Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял...
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда еще далеко!
— А ты, его где потерял? — спросил Миша.
— Не знаю... — тихо ответил Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, — сказал Миша.
    А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!
???Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем?

СОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТКА ДРУЖБЫ.

Ведущая 1: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Сейчас давайте  поиграем . Лепестки этого красивого цветка  заполнены словами. Но непросто словами, а на каждом лепестке написано по одному самому главному качеству, без которого дружба состояться не может.

??7Какими же качествами должен обладать друг?

(доброта, честность, взаимовыручка, отзывчивость, верность, преданность)

РАБОТА С ИМЕНАМИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.
На карточках записаны имена сказочных героев. 

Ведущая 2: Вспомните, с кем они дружат.
- Чип и... (Дейл).
- Белоснежка и... (7 гномов).
- Винни-Пух и... (Пятачок).
- Малыш и... (Карлсон).
- Буратино и... (Мальвина).
- Зеленый крокодил и... (Чебурашка).

Ведущая 1:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив,

Что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.
Волшебное самое чудо мы

Дружбой недаром зовём.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

Ведущая 2: Чтобы дружба была крепкой, долгой, надо выполнять правила (законы). Давайте их прочитаем.

 1. Помогай другу в беде.

 2. Умей с другом разделить радость.

 3. Не смейся над недостатками друга.

 4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

 6. Не обманывай друга.

 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

 8. Не предавай своего друга.

 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ведущая 1:  Мы надеемся, что теперь вы будете более внимательно относиться друг  другу. Будете стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы будут в вашем классном уголке. Наше занятие окончено. Всего доброго! Хороших вам друзей!

 

Звучит песня «Без друзей меня чуть-чуть…».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-этическое воспитание младших школьников

Каждое поколение имеет свои ценности, свои взгляды на жизнь. Но есть вневременные ценности и правила личного и общественного поведения, которые одно поколение пере...

ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В современный период жизни нашей страны наблюдается разрушение нравственных устоев. Все это приводит к нетерпимости и ожесточен...

Конспект урока по этическому воспитанию во 2 классе. "Общее и особенное для мальчиков и девочек"

Конспект урока по этическому воспитанию во 2 классе. Раздел: Этика отношений в коллективе. Тема: "Общее и особенное для мальчиков и девочек". (В занятии модифицирована разработка из пособия "Этическ...

Конспект занятия по этическому воспитанию "Вглядись в себя, сравни с другими" (3 класс)

Конспект занятия по книге А. И. Шемшуриной "Этическая грамматика"...

Рабочая программа по этическому воспитанию младших школьников "В царстве вежливости и добра"

Школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, о...

Конспект внеклассного мероприятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку"

Конспект по нравственно-этическому воспитанию младших школьников....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА", В РАМКАХ НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Мероприятие может проводиться в рамках классного часа, или, как открытое мероприятие в ГПД. Я успешно проводила это занятие в 1 - х и во 2- х классах.Цели: - Развитие умений вести рассуждения.- Ф...