Воспитательная система
материал

Воспитательная система 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_klassa.docx50.65 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная система ГПД – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

 Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий участников воспитательного процесса при планировании и организации жизнедеятельности в ГПД. А это, несомненно, должно способствовать повышению  и достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов.

Цель воспитательной системы ГПД – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

 Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

  • изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;
  • воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;
  • воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;
  • обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в ГПД и школе.
  • проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися.
  • взаимодействие с семьей.

Система воспитательной работы ГПД разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  В построении своей воспитательной системы могу выделить три этапа.

1 этап -  « Я теперь школьник» 1 класс(2019-2020г)        

Цели: обеспечение ребёнку психологического комфорта, признания  в коллективе через создание детско-взрослой общности  ГПД.

Задачи:

1.Изучение психолого-педагогических особенностей  ребенка, его семьи.

2.Создание социального портрета ученика, его родителя.

Воспитательная работа на этом этапе была направлена на обеспечение ребёнку психологической безопасности и комфорта, признания в коллективе сверстников и взрослых. На основе психолого – педагогических  наблюдений, анкетирования родителей, рекомендаций школьного психолога    создавались благоприятные условия  с целью адаптации  младшего  школьника к условиям и правилам школьной жизни.  

2 этап  - «Найди свой путь» 2-3 классы (2020 - 2022 г)

Цель:  создание психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их  способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности.

Задачи:

1.Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей.

2.Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, через  включение обучающихся в классно – семейные проекты.

3.Создание  самоуправления ГПД, координирующего  совместную деятельность по управлению воспитательным процессом.

Воспитательная работа на этом этапе была направлена на  создание условий для выявления и самореализации творческих возможностей и потребностей детей. Это первые шаги в создании классно – семейных  проектов, участии в конкурсах, олимпиадах.  

3 этап -   « Мы вместе» 4класс (2022-2023г)

Главные цели  воспитательной работы в следующем году: сформировать социально – активную личность, сочетающую нравственные качества, творческую индивидуальность, положительное отношение и интерес к учению, навыки самостоятельной деятельности и создание для этого оптимальных условий.

Основные задачи: формирование детского коллектива ГПД, умения анализировать свою деятельность и соотносить с потребностями общества, развитие творческих способностей, развитие интеллекта, формирование коммуникативных и социальных компетенции, организаторских умений,  воспитание  нравственных качеств,  воспитание  патриотизма, формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Система внутреннего взаимодействия

Основные подходы в организации воспитательного процесса ГПД

  • системный;
  • комплексный;
  • индивидуальный;
  • личностно-ориентированный.  

Отличительной чертой моей учебно-воспитательной работы считаю мое тесное сотрудничество с родителями.  

Принципы выстраивания отношений.

       Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от воспитателя и учителя  большого терпения, такта и преданности делу. Работу с родителями веду по трём направлениям : организационно управленческом,  психолого-педагогическом, совместно –досуговом .  

Мои родителя является главной опорой в становлении личности ребенка, всего коллектива, показывают своим примером только хорошее в глазах своих детей. Много мероприятий проводят родители по своей инициативе, тем самым создают благоприятную атмосферу в коллективеГПД.Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы ГПД  позволило сформировать желаемый образ выпускника начальной школы и представления детей и взрослых о целях, основных направлениях и способах организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в нашем классном сообществе.        

Система воспитательной работы ГПД  построена на основе программ, реализуемых в лицее,они являются стержнем воспитательной работы лицея.

Направления воспитательной работы:

        

Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности учащихся, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Пребывание ребенка в ГПД позволяет обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, что способствует всестороннему развитию и раскрытию личности ребенка.

Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД

 1. Приём детей.

Цель: разбор домашнего задания с учителем,сообщение распорядка дня, дежурство в столовой, и по классу.

Содержание работы:

Встреча детей.

 Проверка  посещаемости, самочувствии, поведении, успеваемости детей.
Беседа с учителем об особенностях домашнего задания.
Сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по классу.
Сообщение детям плана на день.
2.Обед.

Цель: привитие навыков культурного поведения в столовой, за столом, соблюдение личной гигиены.

Содержание работы:

Сан-минутка перед обедом.

Проведение этических бесед.

Организация дежурства в столовой.
Следить за поведением детей в столовой, за
умением правильно пользоваться столовыми приборами , есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Контроль за работой дежурных.

Построение и организованный выход из столовой.
Анализ поведения в столовой.

3.Прогулки.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие  познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

Значение прогулок:

• воспитание работоспособности;

• организация познавательной деятельности;

• осуществляется общение между товарищами и воспитателем;

• осуществляется нравственное воспитание ребенка;

• учит согласовывать свое поведение с общепринятыми формами поведения.

Виды прогулок:

  • разнообразные игры (подвижные, на сплочение, сюжетно-ролевые, народные, спортивные, по интересам);
  • наблюдения (за сезонными изменениями живой и неживой природы, работами на пришкольном участке)
  • экскурсии;
  • эстафеты, весёлые старты;
  • практические занятия по ознакомлению с правилами безопасности.

Требования:

• безопасность движения;

• наличие познавательных моментов;

• следить за сохранностью здоровья и безопасности детей.

Содержание работы:

Организованное наблюдение.

Дать задания, распределить обязанности.

Самостоятельная деятельность детей.

Игра, труд. 

Вести наблюдение за самочувствием детей.

Групповые и индивидуальные беседы.

Инструктаж о поведении и о правилах безопасности.

Проследить за порядком возвращения детей в школу.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьника, воспитание организованности, дисциплинированности.

Основные задачи:

Организация игровой деятельности планируется на всю учебную неделю. При планировании игровой деятельности  учитываю следующие особенности:

  • не дублировать деятельность первой половины дня (если на уроках была высокая умственная нагрузка, лучше давать игры на развитие коммуникативных навыков или сюжетно- ролевые);

•игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка;

  •  учитывать индивидуальное развитие двигательной активности каждого учащегося;

• играющие не должны мешать тем, кто еще не закончил подготовку уроков( игры в помещении);

  • учитывать погодные условия.

Содержание работы:

Выбор и организация игры.

Назначение ответственных и ведущих.

Наблюдение за поведением детей: предупреждение чрезмерной активности детей и стимулирование малоактивных.

5. Самоподготовка.

Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование учебных

навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний, воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Основные задачи:

Закрепить навыки самообразовательной работы.
Воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.
Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнить учебные задания учителей;
Обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой, справочной литературой;
Развитие воли, умения преодолевать трудности; характера;
Выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д.;
Совершенствование развития памяти, мышления и речи .
Формирование учебно-организационных умений:
 Организовывать своё рабочее место;
 Планировать текущую работу;
 Понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение;

Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках;
 Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
  Формирование учебно-интеллектуальных умений: учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание;
Прививать навык самостоятельности;
Учить соблюдению гигиенических требований;
   Повышать положительную мотивацию к учению, создавая ситуацию успеха у каждого;

Содержание работы:

Организация начала самоподготовки;
     Организация рабочего места;
Подготовка к самостоятельной работе;
 Планирование текущей работы. Психологический настрой;

     Инструктаж и выполнение домашней работы.(обсуждение темы, повторение правил);

Определение времени на каждый предмет;
 Самостоятельная работа детей;

Контроль за пониманием заданий;

     Индивидуальная работа с детьми;

Физ-минутки;
 Самооценка, взаимопроверка, оценка работы(дифференцированный подход к проверке :слабый, средний, сильный ученик);
 Подведение итогов работы.


Воспитательную работу по направлениям строю с опорой на общешкольные воспитательные программы.

«Я в мире людей»

Главные идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

-воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей.

Главная цель:

     Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения  в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания:

-создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

-знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

-изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

-создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

Содержание воспитательной работы:

-изучение нравственной воспитанности учащихся и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;

-изучение нравственного климата в семьях учащихся, консультирование родителей по  возникшей проблеме;

-создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

Формы внеклассной работы:

- тематические воспитательные часы, беседы;

- тренинги нравственного самосовершенствования;

-посещение театров, кинопросмотры;

- дискуссии по нравственной тематике;

- праздничные поздравления одноклассников, педагогов, конкурсы.

«Интеллект»

 Главные идеи:

-   учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

-  интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;

-  воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремление к совершенствованию себя;

- здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

- знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;

- поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

- давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Содержание воспитательной работы:

- изучение интеллектуальных возможностей учащихся и динамики изменения интеллектуальных достижений;

-        формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;

- всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления;

Формы внеклассной работы:

-   интеллектуальные марафоны в классе, в параллели, в школе;

- интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции;

-   творческие конкурсы: на лучший школьный сценарий к празднику, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных олимпиад,  конкурсов;

- создание команд и проведение в масштабах  ГПД и школы, состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», КВН между командами в параллели, учащихся и родителей);

-  интеллектуальные викторины;

-  экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;

- часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.

«Здоровье»

Главные идеи:

-  сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

-воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Главная цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья  для собственного самоутверждения.

Задачи воспитания:

- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

-создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Содержание воспитательной работы:

- изучение состояния физического здоровья учащихся и определение возможных путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья;

- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом;

- разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

-  поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;

- привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

Формы внеклассной работы:

- тематические воспитательные часы, беседы, дискуссии, дебаты по темам, связанные с физкультурой и спортом;

-  спортивные конкурсы, в параллели, в масштабе всей школы;

-  во время прогулки: спортивные эстафеты ,подвижные игры;

Ежедневно ведётся :

-  строгий контроль проветривания учебных помещений;

-  организация минуток отдыха, разминок на учебных занятиях;

-  организация активных оздоровительных перемен учащихся;

- строгий контроль соблюдения учащимися санитарно-гигиенических требований;

-  постоянное сотрудничество с медицинской службой школы;

- постоянное сотрудничество с семьями учащихся по проблеме преодоления вредных привычек;

« Моё Отечество»

Главные идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

Главные цели:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

-формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям.

Задачи воспитания:

- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

Содержание воспитательной работы:

- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

-  изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

- создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

Формы внеклассной работы:

- тематические воспитательные часы, беседы;

- посещение музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;

- конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;

- конкурсы и концерты, посвященные ВОВ;

«Семья и школа»

Главные идеи:

- семья – основа будущего благополучия человека, уверенность в завтрашнем дне;

- ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

- ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;

- школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

Главная цель

Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:

-  создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

-   позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных ценностей;

-преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

-способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

Содержание воспитательной работы:

-создание банка данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей и родителей;

- изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»;

-  организация проведения совместного досуга родителей и учащихся;

-  привлечение родителей к активному участию в жизни класса;

-  поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.

Формы внеклассной работы:

-тематические воспитательные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Моя семья», «Военная летопись моей семьи», , «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Моя родословная», «Бабушки и внуки»);

- праздники – 8 марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя, Праздник вступления в школьную жизнь и т.д.;

- походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВН-ыродительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей;

 «Досуг»

Главные идеи:

- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

-передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

-воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

Главная цель

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи воспитания:

-формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;

-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

- использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

-создавать кружки, с учетом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;

-воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;

-воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

Содержание воспитательной работы:

- изучение интересов и запросов учащихся, их способностей ;

-качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;

-поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;

Формы внеклассной работы:

-  дискотеки к праздничным и памятным датам;

-  концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;

-  конкурсы состязания талантов.

В  моей воспитательной системе особое место занимает  классное самоуправление ГПД.

Здесь главное – не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива. Использую метод чередования организационных поручений. Сущность метода заключается в создании гибких, мобильных, часто обновляющихся по составу органов самоуправления с целью обучить всех участников коллективной деятельности организаторскому мастерству.

Органы самоуправления создаются для проведения конкретного дела. Как только оно заканчивается, подводим итог, органы самоуправления считаются распущенными. На следующее дело вновь создаются органы самоуправления, в них входят другие участники.

  Мои дети  очень любят выполнять различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. В начале учебного года провела воспитательные часы, которые были посвящены выбору старосты ГПД, далее распределили дежурных по дням недели. Каждый ребёнок в ГПД чувствует себя нужным и ответственным по данным  поручениям которые даёт староста, учитель ,воспитатель.

Каждую пятницу у нас генеральная уборка класса и прикреплённой к нашему классу школьной территории.

Модель выпускника ГПД начальной школы

1.   Человек творческий, способный к саморазвитию, сохраняющий интерес к познанию мира, мотивирован на продолжение образования, человека во всем их многообразии.

2.  Человек свободный, способный самоопределяться в окружающей его действительности. Уважающий достоинство и права других людей, умеющий осуществлять совместную деятельность с другими людьми, сознающий необходимость сохранения всего живого на Земле, знающий и любящий свою малую и большую родину.

3. Человек, приобщенный к духовной культуре человечества, ориентирующийся в событиях мира, способный участвовать в межнациональном общении, владеющий языками мира, знающий традиции, обычаи, правила, необходимые в общении с другими людьми.

4.  Человек, обладающий навыками и приемами умственного труда, умеющий организовывать свою деятельность, экономически и психологически грамотный.

5.  Человек, бережно относящийся к своему здоровью, ценящий жизнь свою и окружающих, имеющий умения и навыки по сохранению своего физического и психологического здоровья, навыки самообслуживания.

6.  Человек с  высоким уровнем нравственных качеств, ориентированных на общечеловеческие ценности (высокая культура общения, честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, патриотизм, любовь к Родине, доброта, отзывчивость, скромность).

        ГБОУ РФМЛИ

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГПД

        Воспитатель: Кисиева Н.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательная система класса

Воспитательный  процесс - серьезный кропотливый труд.  В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...

Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса

Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...

«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».

Цель:  Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов...

Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея

Опыт создания модели воспитательной системы класса в  практике воспитателя начальной школы.  Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы  выбрана ко...