Праздник прощания с Азбукой
материал (1 класс)

Михайлова Елена Владимировна

Документ содержит сценарий праздника окончания первой школьной книги Азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchaniya_s_azbukoy.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник прощания с Азбукой

Цели:

  1. В занимательной форме подвести итоги работы по Азбуке.
  2. Развитие познавательного интереса обучающихся.
  3. Способствовать воспитанию положительного отношения к учению; уважительного отношения к одноклассникам и родителям.

Герои:  Азбука, Книга для чтения, Буратино, Жадность, Лень, Баловство

Оборудование: видеоролик о жизни 1 класса,  тучка с буквами  и слогами, медали, удостоверения, надписи Лень, Жадность, Баловство,  плакаты для украшения, волшебный мешочек со школьными принадлежностями: линейка, ручка, карандаш, тетрадь, книга, точилка, ластик, веер цифр.

Песни: частушки, «Расстаемся с Букварём»,  музыка «Чунга Чанга», «Песенка утят», «Мы музыканты», торжественная музыка для входа в класс, музыка для конкурсов.

Ведущий: Учитель. Мы сегодня очень рады

                 Всех приветствовать гостей.

                 Всех знакомых, незнакомых,

                 И серьёзных, и весёлых,

                 Наш весёлый дружный класс

                 Пригласил на праздник вас!

                 За окном весна танцует, 

                 День приветливый такой. 

                 А у нас сегодня праздник – 

                 День прощанья с Букварём! 

А сейчас поприветствуем наших детей.

Под музыку обучающиеся входят в класс и строятся возле доски.

Кто такие? – спросят нас.

Мы ответим: «Первый класс!»

Дети рассаживаются на места.

Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Азбуку. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни. Месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой!

- Давайте вспомним, какими вы пришли в школу и проходили первые в вашей жизни уроки.

Видеоролик о жизни ребят в 1 классе

Учитель. А теперь давайте позовём главного героя нашего праздника – Азбуку.

Дети зовут  хором: Азбука!

(В зал под музыку входит   Азбука)

Учитель. Добрый день, Азбука! Мы очень рады тебя видеть!  

Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я – «Азбука», учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель. Азбука, может быть, потанцуешь с детьми, а то мы уже засиделись.

Танец Азбуки с детьми под музыку «Чунга Чанга»

Вбегает Буратино.

Буратино. Ой – ой! Как здесь много мальчиков и девочек! Я шёл в театр и услышал шум. Сегодня я продал свой Азбука и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло. Не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.

Учитель. Ребята, давайте объясним Буратино, зачем надо учиться, и для чего нужен Азбука.

Ответы детей.

Учитель. Молодцы, ребята. Вы все знаете, что Азбука – это первая ступенька на пути в огромный мир знаний.

Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пошёл в театр. Вот мой билет. (показывает билет и бежит к двери, но дверь закрыта). Ой – ой – ой! Что же это такое?

Учитель. Что случилось, Буратино. Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано. Возьми билет и прочти, что нужно сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино. Что же мне делать? Я ведь не умею читать?

Учитель. Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтёт, что написано на билете?

Один ученик читает: Выполни два задания. 1.Угадай школьные принадлежности.

Буратино. Как мне быть? Никаких школьных предметов я не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Игра «Волшебный мешочек». В мешочке сложены: ручка, карандаш, тетрадь, ластик, точилка, книга, линейка, веер цифр. Дети с закрытыми глазами на ощупь угадывают предмет. А Буратино ничего угадать не может.

Буратино. Ну, спасибо вам, ребята! Теперь-то я попаду в театр. (подбегает к двери, но она закрыта).

Учитель. Опять неудача, Буратино. В билете два задания. Дай прочитаю второе. (2.Угадай буквы).

Буратино. Что мне делать? Букв я не знаю. Помогите мне ребята!

1.Вот два столба наискосок, а между ними - поясок. 

Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква … (А)

2.Эта буква широка, и похожа на жука.

И при этом точно жук, издаёт жужжащий звук …(Ж)

3.На эту букву посмотри: она совсем как цифра три …(З)

4.Молоток я раздобыл, из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три. А какая буква? ... (И)

5.В этой букве нет угла, оттого она кругла.

До того она кругла, покатиться бы могла … (О)

Азбука. Скажите, а  сколько букв в русском алфавите? (33). На какие две группы делятся все буквы? (гласные и согласные). Какие ещё есть буквы? (буквы, которые не дают звуков: ъ и ь). Давайте назовём весь алфавит.

Ученик 1:

Буквы встали строго в ряд,

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри.

Ну а ты теперь сумеешь

Повторить все тридцать три?

Ученик 2:

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Ученик 3:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж - прикатили на еже!

Ученик 4:

3, И, К, Л, М, Н, О - дружно вылезли в окно!

Ученик 5:

П, Р, С, Т, У, Ф, X - оседлали петуха,

Ученик 6:

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - вот и все они, друзья!

Ученик 7:

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Буратино. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я тоже захотел учиться. Но у меня нет Азбуки. Вы мне поможете? Научите меня читать?

Азбука. Конечно поможем и научим. Я подарю тебе новую Азбуку. Обращайся с ней аккуратно.

Буратино. Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный. Вот работу я задам деревянным башмакам. (приплясывает на месте).

Танец с Буратино «Маленькие утята»

Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую учёбу.

Учитель. Да, дорогой Азбука. С тобой мы прощаемся: ты остаёшься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети. Терпение, старание, аккуратность.

Вбегают новые герои.

Герои. А нас с собой возьмёте, милые ребятки?

Учитель. А кто вы такие?

Герои. Читайте сами! (показывают надписи на груди: лень, жадность, баловство)

Учитель. Ребята, возьмём их?

Дети. Нет!

Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдётесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать – писать научились, а как вести себя - не знаете!

Дети. Знаем!

Баловство. Ну-ну. Сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

Герои по очереди читают стихи – вопросы.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе ... (утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы: «Добрый... (вечер)

И всегда при расставанье

Говорите... (до свиданья)

Уезжает кто-нибудь,

Пожелайте (в добрый путь).

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30-ти,

Сказал: «Ну, дедушка, ... (прости).

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье,

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям... (спасибо).

Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбука! (обращаясь к Лени, Жадности, Баловству) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?

Лень. Да, пожалуй, нам в этой школе делать нечего (обращаясь к своим друзьям). Бежим скорее в другую школу - там сейчас праздник. Может мы с ними останемся?

Дети исполняют частушки

Ученик 1:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2:

Топни ножка – нога,

Топни правенькая.

Весь Азбука мы изучили,

Хоть и маленькие.

Ученик 3:

Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Ученик 4: 

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Азбука: А сейчас вспомним ваш первый урок письма. Вы старательно выводили палочки и крючочки. А теперь вы пишите целыми словами: «Внимание! Соревнование!»

Две команды по очереди пишут буквы, слова «Азбука». Побеждает команда, которая быстрее и красивее напишет это слово.

Буратино  плачет.

Учитель: Ты что, Буратино, плачешь? У нас же праздник.

Буратино: Да вот не могу никак прочитать слова, что – то случилось с буквами. Это, наверное, проделки Буквоеда. Ребята, помогите прочесть слово!

На доске: УТЧАК

Дети: Тучка.

Буратино: Да здравствует дождь!

Учитель: Да нет, Буратино, это волшебная тучка, когда из неё выпадают дождинки – слоги, получаются не лужи, а слова. Попробуйте составить слова.

Дети составляют слова.

Нтоы (ноты)

Мукзыа (музыка)

Пеени (пение)

Мле (мел)

Доаск (доска)

Игра «Мы музыканты»

Ученик:

Мы прочли «Азбука» до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают удостоверения!

В том, что мы «Азбука» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Учитель. Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебной работе (ФИО)и заместителю директора по воспитательной работе (ФИО).

Поздравление, вручение дипломов об окончании Азбуки.

Выходит Азбука и ведёт Книгу для чтения.

Азбука: Но я не всему вас научила. Я привела к вам на праздник гостью – Книгу для чтения.  

Книга для чтения: Дорогие ребята! Теперь вы будете читать новую книгу. В неё вы узнаете много интересного. Надеюсь, вы будете со мной дружить, внимательно читать и беречь. В Добрый путь! Желаю дальнейших успехов!

Азбука: За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино). Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

Азбука и Буратино уходят.

Звучит песня «Расстаемся с Букварём».

Учитель:

Всем спасибо за вниманье,

За азарт и звонкий смех,

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...