курс ВД
методическая разработка

Костелова Юлия Юрьевна

Пишичитай 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_pishichitay_2_klass.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  "Туринская средняя   школа"

Эвенкийского муниципального района Красноярского края

"Рекомендовано"

МО учителей ______________________

Протокол №  __________

От _______________________2021 г.

Руководитель МО: _______________

"Утверждено"

Заместитель директора по УВР:

__________________________________

__________________________________

От ________________________ 2021 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

"Пишичитай"  2  класс

Направление: общеинтеллектуальное

Вид деятельности:  практическая (предупреждение ошибок устной и письменной речи)

Возраст обучающихся: 8 лет

Разработчик (педагог): Костелова Юлия Юрьевна

2021 – 2022 учебный год

                                                     

                                                     

                                               Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности « Пишичитай» в 1 классе составлена на основе:

1.  Требований  к результатам освоения Образовательной программы основного и начального общего образования МБОУ «Туринская средняя школа»;

2. Авторской программы Л.Н. Ефименковой  по предупреждению возникновения дисграфии и дисленсии  у обучающихся 1-4 классов ООП. : Национальный книжный центр 2015 г.

Планируемые результаты освоения программы курса:

Личностные результаты:

У обучающегося будет сформирована:

  •   широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  •   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;
  •   развитие познавательных навыков учащихся.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к освоению русского языка и чтения;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Регулятивные

Обучающийся научится:

•  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        осуществлять элементарный контроль по результату;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом                        учебном материале.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
  • строить сообщения в устной форме;
  • строить рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Осуществлять анализ;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • задавать вопросы;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать устную и письменную  речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные

Обучающийся научится

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Рефлексировать
  • Целеполагать
  • Планировать
  • Моделировать

Место курса  в образовательном процессе

  • Количество занятий в неделю- 2  (всего 68 занятий в год)  Продолжительность  занятия для данной возрастной категории составляет 30 минут.

Содержание программы ВД

  • Программа состоит из четырёх частей, рассчитанных на 4 четверти.
  • Задания, составляющие основу программы групповых занятий курса, вводятся в качестве отдельных упражнений  на занятиях и классифицированы по основным целям воздействия.
  • При планировании занятий учитывались тема, поставленные цели, подбирались такие формы работы, которые помогают сделать занятие разнообразным.

Формы организации занятий:

  •          Программа предусматривает  групповую форму организации учебной работы с использованием следующих методов: исследовательский,  наглядный,  словесный, практический, проблемно-мотивационный.

Диагностика реализации программы.

  •         Формой диагностики реализации программы является успешное освоение ООП, защита проектов, исследовательских работ, участие в олимпиадах различного уровня.

Календарно- тематическое планирование

План коррекционной работы

I четверть (18 занятий)

общ.

п/п

Дата план.

Дата факт.

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа

Обогащение словарного запаса, формирование лексической стороны речи

Развитие неречевых процессов

1

Диагностическое обследование устной речи

2

Диагностическое обследование устной речи

3

Диагностическое обследование устной речи

4

Диагностическое обследование устной речи

5

Дифференциация предлогов и приставок

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Фрукты»

Игра «Четвертый лишний»

6

Дифференциация предлогов и приставок

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Фрукты»

Игра «Кто внимательный»

7

Дифференциация предлогов и приставок

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Фрукты»

Игра «Посчитаем слова»

8

Дифференциация парных гласных А-Я

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Овощи»

Игра «Какое слово по порядку»

9

Дифференциация парных гласных А-Я

Уточнение расширение и активизация словаря по теме: «Овощи»

Игра «Чего не хватает»

10

Дифференциация парных гласных А-Я

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Овощи»

Игра «Наоборот»

11

Дифференциация парных гласных У-Ю

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Деревья, кустарники»

Игра «Деформированный текст»

12

Дифференциация парных гласных У-Ю

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Деревья, кустарники»

Игра «Посмотри и скажи»

13

Дифференциация парных гласных У-Ю

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Деревья, кустарники»

Игра «Кто как передвигается»

14

Дифференциация парных гласных О-Ё

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Грибы»

Игра «Угадай кто?»

15

Дифференциация парных гласных О-Ё

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Грибы»

Игра «Четвертый лишний»

16

Дифференциация парных гласных Ы-И

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Грибы»

Игра «Поймай звук»

17

Дифференциация парных гласных Ы-И

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Осень»

Игра «Наоборот»

18

Дифференциация парных гласных Ы-И

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Осень»

Игра «Слова»

II четверть (14 занятий)

общ.

п/п

Дата план.

Дата факт.

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа

Обогащение словарного запаса, формирование лексической стороны речи

Развитие неречевых процессов

19

Обозначение мягкости согласный с помощью Ь

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Осень»

Игра «Четвертый лишний»

20

Дифференциация парных согласных

Ж-Ш

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Животные»

Игра «Посчитаем слова»

21

Дифференциация парных согласных

Ж-Ш

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Домашние животные»

Игра «Какое слово по порядку?»

22

Дифференциация парных согласных

Б-П

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»

Игра «Закончи предложение»

23

Дифференциация парных согласных

Б-П

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»

Игра «Наоборот»

24

Дифференциация парных согласных

В-Ф

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Птицы»

Игра «Посчитай слова»

25

Дифференциация парных согласных

В-Ф

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Домашние птицы»

Игра «Четвертый лишний»

26

Дифференциация парных согласных

З-С

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Игра «Логические цепочки»

27

Дифференциация парных согласных

З-С

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Дикие птицы».

Игра «Четвертый лишний»

28

Дифференциация парных согласных

Г-К

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Продукты питания»

Игра «Чего не хватает»

29

Дифференциация парных согласных

Г-К

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Продукты питания»

Игра «Закончи предложение»

30

Дифференциация парных согласных

Д-Т

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Вкусная и здоровая пища»

Игра «Наоборот»

31

Дифференциация парных согласных

Д-Т

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Зима»

Игра «Логические цепочки»

32

Дифференциация парных согласных

Д-Т

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Новый год»

Игра «Четвертый лишний»

 III четверть  (19 занятий)

общ.

п/п

Дата план.

Дата факт.

Формирование грамматической и

синтаксической стороны речи

Обогащение словарного запаса, формирование лексической стороны речи

Развитие неречевых процессов

33

1

Работа над словом.

Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто?,  что?

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Зима»

Игра «Поймай звук»

34

2

Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопрос: что делать?

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Посуда»

Игра «Четвертый лишний»

35

3

Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопрос: что делать?

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Посуда»

Игра «Кто внимательный»

36

4

Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопрос: какой?, какая?,

какое?, какие?.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Части тела»

Игра «Посчитаем слова»

37

5

Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопрос: какой?, какая?,

какое?, какие?.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Части тела»

Игра «Какое слово по порядку»

38

6

Простое двусоставное нераспространённое предложение.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Одежда»

Игра «Чего не хватает»

39

7

Простое двусоставное нераспространённое предложение.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Одежда»

Игра «Наоборот»

40

8

Работа над предложением.

Простое двусоставное нераспространённое предложение.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Обувь»

Игра «Деформированный текст»

41

9

Распространение  его определением.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Обувь»

Игра «Посмотри и скажи»

42

10

Работа над распространением и грамматическим оформлением предложения

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Мебель.»

Игра «Кто как передвигается»

43

11

Работа над распространением и грамматическим оформлением предложения

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Мебель»

Игра «Угадай кто?»

44

12

Работа над распространением и грамматическим оформлением предложения

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт»

Игра «Четвертый лишний»

45

13

Морфологический состав слова.

Родственные слова.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт»

Игра «Поймай звук»

46

14

Корень слова.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Профессии»

Игра «Наоборот»

47

15

Приставка.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Профессии»

Игра «Слова»

48

16

Дифференциация предлогов и приставок.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Части суток»

Игра «Посчитай слова»

49

17

Дифференциация предлогов и приставок.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Части суток»

Игра «Четвертый лишний»

50

18

Дифференциация предлогов и приставок.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Инструменты»

Игра «Логические цепочки»

IV четверть  17 занятий

общ.

п/п

Дата план.

Дата факт.

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа

Обогащение словарного запаса, формирование лексической стороны речи

Развитие неречевых процессов

51

1

Удвоенные согласные.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»

Игра «Поймай звук»

52

2

Ударение.

Уточнение, расширение и 3активизация словаря по теме: «Насекомые»

Игра «Четвертый лишний»

53

3

Ударение.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»

Игра «Кто внимательный»

54

4

Безударные гласные.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Земноводные».

Игра «Посчитаем слова»

55

5

Безударные гласные.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Земноводные».

Игра «Какое слово по порядку»

56

6

Оглушение согласных в середине и в конце слова.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Рыбы».

Игра «Чего не хватает»

57

7

Оглушение согласных в середине и в конце слова.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Рыбы».

Игра «Наоборот»

58

8

Правописание: жи – ши, ча – ща,

чу – щу.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Млекопитающие».

Игра «Деформированный текст»

59

9

Правописание имён существительных женского и мужского родов с шипящими в конце слова.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Млекопитающие».

Игра «Посмотри и скажи»

60

10

Работа над связной речью.

Пересказ с опорой на вопросы.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Охрана природы».

Игра «Кто как передвигается»

61

11

Пересказ с опорой на вопросы.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Охрана природы».

Игра «Угадай кто?»

62

12

Пересказ с опорой на предметные картинки.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Лето».

Игра «Четвертый лишний»

63

13

Определение частей в рассказе. Составление плана рассказа.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Лето».

Игра «Поймай звук»

64

14

Определение частей в рассказе. Составление плана рассказа.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Лето».

Игра «Чего не хватает»

65

15

Пересказ текста с опорой на план.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Лето».

Игра «Наоборот»

66

16

Пересказ текста с опорой на план.

Игра «Деформированный текст»

67

17

Олимпиада «Пишичитай-ка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Используемая литература по курсу "Особенности и методика курса ОРКСЭ"

Приводится список литературы, которая была использована при написании курса. Учителя могут использовать её при подготовки к урокам....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Курс "Мир деятельности"как средство достижения новых образовательных результатов. Актуальность надпредметного курса "Мир деятельности"

В статье ( выступлении) рассказывается об опыте работы по данному курсу, объясняется, почему курс актуален....

Презентация к курсу ОРКСЭ. Курс ОПК. Тема "Заповеди".

Презентация позволяет подвести к раскрытию темы "Заповеди" через доступные детскому сознанию понятия любви и ненависти, добра и зла, опираясь на известные  сказки. Проводится связь с общечеловече...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Название курса: «Русский язык»4 класс

Программа учебного курса "Русский язык" 4 класс(программа "ПЕРСПЕКТИВА")...