Конспекты занятий
методическая разработка

Хамидуллина Гульчачак Гильмулловна

Старшая разновозрастная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование «Закладка для книги»

Цель: изготовить закладку для книги.

Программное содержание:

1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.

2.Формировать умение правильно работать с ножницами .

3.Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы.

4.Развивать эстетические чувства.

Материалы для занятия:

Цветной картон, белая и цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей , кисточка для клея, образцы закладок, коробка, книга.

Модель занятия:

1.      Организационный момент(сюрпризный)

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка! Интересно от кого она? Здесь написано ребятам старшей группы от школьной библиотеки. Странно, нам раньше никогда не приходили такие посылки. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

 А чтобы , вы быстрее догадались, послушайте загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

 (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, да это книга! Только она какая-то потрепанная, странички загнутые, некрасивые.Ребята ,здесь еще письмо вложено! Прочтем? (Ответы детей).

«Дорогие ребята, пишет вам библиотекарь школы № 1,Тамара Петровна. Я вам прислала  одну из наших книг, вы наверно уже наверно заметили, что она потрепанная и странички у нее загнутые, это некоторые наши ученики неряхи довели книги до такого  состояния. Одна надежда на вас, помогите нашим книгам!

Решение проблемной ситуации

Воспитатель: А чем же мы можем помочь, как вы думаете?

(Дети предлагают различные догадки).

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Молодцы, догадались , мы можем с вами сделать доброе дело, изготовить закладки для книг, чтобы неаккуратные ученики не загибали странички, а закладывали закладкой, то место где они остановились. А как это сделать я вам сейчас покажу.

3.Анализ образца.

Воспитатель:  (Демонстрация готовых образцов закладок).Закладку мы будем делать из цветной бумаги и картона.(Объяснение технологии изготовления образца закладки: что для чего и как.).

(Дети задают вопросы, рассматривают и обсуждают образцы)

4. Подготовка к работе.

Воспитатель: Положите перед собой заготовку закладку, сверните ее по продавленным линиям. Затем возьмите шаблон и приложите его к линии сгиба, обведите простым карандашом и только потом вырезайте по линиям которые вы нарисовали. У нас получится вот такой узор. Следующее что мы сделаем склеим края закладки клеем, и чтобы закладка получилась более красивой мы вставим внутрь вот такой красивый прямоугольник из цветного картона. Теперь вы можете сами это сделать самостоятельно.(Воспитатель вызывает 2-3 ребенка для закрепления выше сказанного.)Можете дополнить свою закладку красивыми узорами (по желанию).

Воспитатель: Но для начала разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались.

Пальчиковая гимнастика.

«В школу»

  В школу осенью пойду.       «Шагают» пальчики по столу

  Там друзей себе найду,      

  Научусь писать, читать,      Загибают пальчики на обеих руках.

  Быстро, правильно считать.

  Я таким ученым буду!

  Но свой садик не забуду.      Грозят указательным пальчиком правой руки.

  (Дети выполняют).

5.Продуктивная деятельность детей

(Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает тем кто отстает от других).

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

6.Подведение итогов.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся! Предлагаю вам упаковать их в посылку и отправить в библиотеку. Вы  согласны?(Ответы детей).Спасибо огромное за помощь. До свидания.



Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию

Декоративно-прикладное искусство

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с изделиями мастеров народных промыслов (Городецкая роспись)
  2. Учить рисовать элементы росписи («купавка», «листья», «бутон») на тонированных силуэтах(посуда, доски)
  3. Учить рисовать узор в определенной последовательности(способом примакивания, «тычок», работа концом кисти)
  4. Учить выбирать цвет, характерный для городецкой росписи.
  5. Закрепить навыки аккуратной работы с красками.
  6. Развивать эстетическое восприятие и чувство цвета, ритма и композиции
  7. Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям.

Материалы для занятия:

  1. Предметы  с городецкой росписью
  2. Краски, гуашь.
  3. Кисточки, баночки с водой
  4. Бумага тонированная для рисования разной формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
  5. Мультимедиа-проектор, экран.
  6. Музыкальный центр.

Ход занятия

Воспитатель: -Есть на Волге город древний,

                          Славится по всей России.

                          Чем же он так знаменит?

                           А вот тем, что каждый житель

                           В этом городе творец!

                           Деревянные дощечки,

                           Мебель и посуда,

                           Даже двери на домах…

                           Всё расписано, что «Ах!»

                           Ложки, чашки, миски, прялки

                          Стулья, шкафчики и люльки….

                          Всё из дерева точили,

                          Шлифовали , мастерили,

                          А потом всё украшали.

                         Роспись смелыми мазками,

                         Очень яркими цветами

                         Всю поверхность покрывали,

                        Так умело сочетали.

                        Красный. Синий, белый, черный,

                         Розовый  и голубой!

                        Все оттенки так звучали!

                        Кистью тонкой выделяли!

                        Все работы хороши!

                        Потому что от души!

                        Все сюжеты просто сказка

                        Буйство красок и цветов!

                       Скоро ты найдешь подсказку…

                       Ушки, глазки приготовь!

                 Сивка-бурка и жар-птица,

                 Кавалеры и девицы,

                 Кони, птицы и цветы небывалой красоты !

                 Это розанов букеты и ромашек россыпь где-то,

                 Здесь купавки, там листочки,

                 Оживились красок точки!

                  Если взглянешь на дощечки,

                 Ты увидишь чудеса.

                Городецкие узоры точно вывела рука!

                Мастера изображали древних символов секрет

                Конь и птица в небе ясном -главный мастера сюжет!

                Это солнце так прекрасно, и цветы, цветы, цветы!

                 Фантастической красы!

               Есть на Волге город древний,

               Каждый в городе творец.

              Догадайся, что за город?

             Отгадаешь - молодец!

                         

                           

Дети: это город Городец!

Воспитатель: Правильно, ребята, это Городец. Как же называется этот промысел, если появился в Городце? Сегодня мы с вами познакомимся с элементами городецкой росписи и попробуем  порисовать их на наших бумажных досочках ,которые мы с вами уже затонировали под цвет дерева.

Воспитатель: Ребята, назовите те предметы, которые вы узнали и для чего они нужны, как их используют в быту.

Дети: Перечисляют знакомые предметы и как их используют в быту.

Воспитатель: ребята, скажите какие цвета использовали мастера в этих росписях?

Дети: Перечисляют все цвета

 Вместе с детьми рассматриваем .

Воспитатель: Ребята , что изображено на досочках и предметах ?

Дети:  цветы, деревья, кони, фигуры людей, животные.

Воспитатель: Правильно, дети, конь и птица символизируют солнце, мастера очень любили рисовать людей и животных. 

Так же обращаю внимание детей, что узор расположен   в центре симметрично или по уголкам.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему здесь используется в основном красный цвет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Раньше считалось, что красный цвет защищает от сглаза и порчи. Вот и хотели они защитить свой дом и своих близких от беды. Любили они свой дом.

Вспомнить пословицы:

- Дома и стены помогают..

- Не красна изба углами, а красна пирогами. 

- Всякое дело мастера красит.

Воспитатель: Ну, а теперь мы немного отдохнем. Приглашаю поиграть.

                   По коленочкам ударим           Мы на месте покружились

                   Тише, тише, тише                                      И остановились!

                    Ручки, ручки поднимаем

                     Выше, выше, выше,

                     Завертелись наши ручки,

                     Снова опустились,

                         

                   

После игры предлагаю детям пройти на стульчики и показываю  последовательность выполнения росписи. Снова обращаю внимание на орнамент, цвет и расположение узора.

Продуктивная часть

Воспитатель: Ребята, понравились ли вам изделия городецких мастеров?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А хотелось бы вам, чтобы у вас дома были изделия городецких мастеров?

Дети: Потому что красиво и  можно применить их в быту

Включаю музыку.

Дети под музыку выполняют элементы росписи .

 Дети по желанию выбирают любой элемент (купавка, бутон, птица….)

Анализ детских работ.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

на тему «Дорожная безопасность»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу. 

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: 

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел (Видят, сидит Зайка, который плачет, с перевязанными лапками). Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются). Зайка, что с тобой случилось? Он мне хочет что-то сказать (шепчет воспитателю на ушко).

- «Ай, ай!

Наш зайчик, попал под трамвай!

Наш зайчик, наш мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька, ой!»

- Ребята, почему же зайка попал под трамвай? (Не знал, как переходить улицу, не слушался, играл на дороге и т. д.). Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

II. Основная часть

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по городу. Мы пойдем парами, друг за другом. (Звучит песня, дети парами шагают друг за другом).

Музыка заканчивается, дети останавливаются.

- Дети, наш город очень большой. А кто знает, как называется наш город? (Саров). 

- Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил,   как называется место, где ходят  люди? (Тротуар).

- По дороге едет много разных машин. (Обращает внимание на расставленные на ковре машины). А что около машин вы видите? (Обращает внимание на макет светофора на стене). Светофор регулирует движение на дорогах.  В светофоре зажигаются цветные огоньки. Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый). 

- Что означает красный свет? (Движения нет). 

- Что означает желтый свет? (Внимание). 

- Что означает зеленый свет? (Можно ехать).

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

- Ребята, давайте покажем Зайке, какие мы водители? (Воспитатель объясняет, что дети должны делать на сигналы светофора).

Физкультминутка:

- По моему сигналу «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» вы начинаете двигаться, а я буду управлять движением, открывая определенные цвета на светофоре – красный, желтый или зелёный. Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной.

- Если загорается «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям).

- Если «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право).

- На «Зеленый свет» - можно ехать! (Едут, изображая машину «Р-р-р-р…»).

Воспитатель показывает красный цвет, дети останавливаются перед пешеходным переходом.

- Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение звука). Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем  (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

Воспитатель обращает внимание детей на пешеходный переход: - Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы. Что это? («Зебра», пешеходный переход). Только здесь можно переходить улицу. 

- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу).

- Давайте и мы с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу. На какой цвет? (Зеленый).

Зебра – белые полоски,

На дороге переход,

Мы по ней шагаем смело –

Так и должен пешеход!

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: - Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? (Потому что может случиться несчастье, как и с Зайчиком, который бежал по дороге, где ездят трамваи).

- Давайте еще раз повторим правила: (с помощью показа картинок) (см. приложение)

1) Прежде чем переходить улицу, куда нужно посмотреть? При переходе улицы нужно сначала посмотреть налево, а затем – направо (посмотреть по сторонам). 

2) Где лучше переходить дорогу? Дорогу лучше переходить по пешеходному переходу – «зебре».

 3) Переходить дорогу можно на какой сигнал светофора? Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

 4) Где нужно ходить на улице? На улице нужно ходить по тротуару.

-Ну что, Зайка, ты запомнил правила дорожного движения?

-Зайка: Конечно, спасибо вам ребятки.

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.

Воспитатель к Зайке обращается: 

          Эти правила запомни и друзьям ты расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин,

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог, ребята!

- А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, я приготовила для вас вот такие маленькие светофоры, и для Зайки тоже.

Зайка: Спасибо большое вам.  Мне пора ехать домой. До свидания, да новых встреч. Уходит.

- Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Нам пора отправляться  в детский сад. Вставайте парами и зашагали.  Звучит та же музыка. Дети выходят из группы.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира

на тему: «Дерево добрых дел»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать у детей представление о доброте, понятие «доброта», «дружеские взаимоотношения», умение выражать чувства добрыми словами.  Тренировать навыки работы с бумагой, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навыки вырезывания. Побуждать к помощи взрослым и друг другу. Учить слушать литературные произведения, знакомить с русскими пословицами, отвечать на вопросы, развивать речь.

Задачи

образовательные:

  • Раскрыть сущность понятий «добро», «доброта», добрые поступки». Учить описывать приметы весны, учить детей вырезывать округлые формы из квадрата (листочки), путём округления углов по контуру. Учить создавать коллективную композицию, подводить к образному видению результатов работы, к их эстетической оценке.

воспитательные:

  • Воспитывать навыки добрых, вежливых отношений друг с другом, воспитывать послушание, отзывчивость, терпение, скромность, ответственность. Воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать детей к бережному отношению к природе.

развивающие:

  • Развивать социальные чувства, взаимопомощь, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, пользование бумагой, клеем. Развивать творчество детей, воображение, самостоятельность, активность.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами (добро, радость, забота, внимание, послушание, помощь, вежливость, вежливые слова). Доброта – это отзывчивость, умение сочувствовать и сострадать людям, стремление делать добро другим.

Предварительная работа: чтение сказок о добре, пословиц, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций на тему: «Добрые дела», приклеить каждому на свою веточку дерева фото ребенка.

Материалы и оборудование: наглядное пособие «Дерево добрых дел», вырезанные из зеленой бумаги квадраты с изображением листочка, ножницы, клей, кисточки, подставки, салфетки.  

Методы и приемы:

  • словесный (беседа, объяснение, художественное слово);
  • наглядный (показ, демонстрация)

Планируемые результаты:

предметные:

  • умение вырезывать, наклеивать в соответствии с возрастом, владеет навыками самообслуживания.

метапредметные:

  • расширение кругозора, интересуется изобразительной детской деятельностью.

личностные:

  • Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость), умеет сопереживать,

помогать друг другу, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проявлять чуткость к художественному слову.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационныймомент. (Создать атмосферу доброжелательности, доверия и любви).

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день! Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это символ добра.

Если хмуримся с утра,                                                                                                      Нам поможет доброта,                                                                                              Вы, ребята, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Теперь я вижу, что все готовы.

2. Беседа о добрых делах.

Ребята, какими вы себя считаете большими или маленькими? А добрые дела вы уже делаете? У кого из вас есть младшие братья и сестры? Вы играете с ними? Гуляете? Это добрые дела. А у кого дома живут животные? Вы ухаживаете за ними? Как вы помогаете родителям? Вы также поможете маме, если будете убирать игрушки после игры, не мусорить, аккуратно вешать одежду. Вы освободите маму от лишней работы, проявите заботу о ней. Младших братьев и сестер можете успокоить, спев им колыбельную. Это добрые дела – добродетели. А какие добрые дела можно делать на природе?  Нельзя мусорить, если отдыхаете на природе. Мусор всегда надо за собой убирать. Это доброе дело. Не ломать ветки, не топтать муравейник (ответы детей).   Добрые дела приносят радость, улучшают настроение. «Добрый человек добру и учит». А вы знаете, что добрый человек – очень вежливый. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».  Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно. Для того чтобы быть вежливым, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.

Вежливых слов не одно и не два,                                                                              Помни и знай эти чудо – слова:                                                                             Доброе утро, добрый день,

здравствуйте, до свидания,

извините, спасибо,                                                                                             пожалуйста, простите,

приятного аппетита.

3.Рассматривание наглядного пособия «Дерево добрых дел».

             Дети рассматривают наглядное пособие «Дерево добрых дел».                              - Посмотрите, какое красивое дерево у нас есть. Это дерево не простое –

это «дерево добрых дел». Посмотрите, какое яркое солнышко светит, небо какое? Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?  Весна. Какие ещё приметы весны вы видите на картине? Весело капает капель, появились сосульки, тает снег, бегут ручьи. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Как радуется всё вокруг тёплому, весеннему солнышку! Деревья просыпаются, скоро появятся первые листочки.

Дети, а вы знаете, что нужно беречь, любить природу. Любить природу нужно глазками и добрыми делами, а не руками.

Мальчики и девочки!                                                                                                       Будьте так добры,                                                                                                                Не ломайте веточки                                                                                                     Просто для игры.                                                                                                 Пусть они окрепнут,                                                                                                                  Пусть зашелестят,                                                                                                                 И потом наденут,                                                                                                               Пышный свой наряд.

            А какой наряд у деревьев? (Листья).                                                                              Сейчас мы будем вырезать листья для нашего «дерева добрых дел». У каждого из вас на этом дереве есть своя веточка, на которой помещена фотография (картинка). Постепенно она будет покрываться листьями.   Листья – это ваши добрые дела. Чем больше вы будете совершать добрых дел, тем больше будет появляться листьев на вашей веточке. Будем друг другу помогать совершать добрые дела, чтобы у каждого на веточке были листочки.

4.Вырезывание листьев.

Перед вами зелёные квадраты с изображением листа. Аккуратно по контуру вырезываем ножницами листок. Поворачиваем бумагу, чтобы закруглить листок. Всем понятно? Тогда можно приступать к работе. Кому трудно – я помогу. (В процессе работы направлять детей на правильное выполнение, помогать при необходимости, поощрять).

5.Дети рассматривают вырезанные из бумаги листья.                                             Все листья вырезаны, молодцы. Ненужные обрезки бумаги соберите на поднос. Сегодня мы с вами сделали доброе дело: для нашего дерева вырезали листья. Все трудились, старались, поэтому каждый из вас может на свою веточку приклеить один листок. Все остальные вырезанные листья мы положим в коробку. (Собрать листья у всех). Берите кисточки, макайте в клей, много клея не набирайте, чтобы он не капал. Лишний клей снимайте о край баночки с клеем. Весь листок намазываем клеем. После окончания работы не забывайте убирать кисточки на подставку. Наклеиваем листья на свою веточку.

Вот какое доброе дело мы сделали. Послушайте пословицу:

«Жизнь дана на добрые дела,                                                                                  Плохие дела не доведут до добра».

Всегда нужно делать только добрые дела.

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час!»

Доброта она от века –

Украшение человека!

Мы поместим наше «Дерево добрых дел» в красный уголок. Я надеюсь, что

на нашем дереве будет каждый раз появляться новый зелёный

листок – ваше доброе дело.

6. Игра – загадка «Доскажи словечко».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат … пению,

Паучок … терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас…  труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас… правдивости.

Учит снег нас… чистоте,

Учит солнце… доброте,

И при всей огромности

Обучает… скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой…  дружбе.

            Сейчас вы сделаете доброе дело – уберёте своё рабочее место, наведёте порядок: уберёте бумагу с подносов, ножницы на место, промоете кисточки и т.д. (Поощрение детей).

7.Рефлексия

1. О чем мы сегодня узнали?

2. Что больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дары осени» по аппликации

Цели непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; различать предмет по его форме; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

• сенсорное развитие;

• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Художественное творчество»:

• развитие продуктивной деятельности детей;

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Коммуникация»:

• развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей;

• практическое овладение детьми нормами речи.

Образовательная область «Социализация»:

• развитие игровой деятельности детей;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Материалы и оборудование:

-корзина с яблоками;

-плакат «Собираем урожай»;

-цветная бумага, ножницы;

- клей, кисти, салфетки – для каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель вносит корзину, читает загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Воспитатель раздает детям яблоки. Воспитатель вместе с детьми проводит сенсорное обследование плодов. Просит детей понюхать яблоки, потрогать. Дети определяют, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, твердое, гладкое).

Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.

Воспитатель. Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки, на тарелку положили (имитируют движения).

II. Аппликация «яблоко».

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вырезать яблоки из цветной бумаги. Также вырежем веточку и листочек. Вырезанные яблоки, листик и веточку намажем клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги.

(Воспитатель показывает, как вырезать детали, намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.)

Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию.

Воспитатель хвалит работы детей.

III. Рефлексия.

- Что мы рассматривали и пробовали на вкус?

- Что мы собрали в саду в корзину?

Воспитатель предлагает оформить выставку аппликаций.

  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-913108-1537159567.jpg 



Предварительный просмотр:

Пластилинография «Золотая хохлома»

Цель: Продолжать расширять представления о народном промысле «Хохлома»

с помощью нетрадиционной техники изобразительного искусства, как пластилинография.

Задачи:

-закреплять знания об элементах хохломской росписи ;

-воспитывать любовь к русскому декоративному творчеству;

-развивать умение видеть красоту в созданном изображении;

-познакомить с нетрадиционной техникой «пластилинография»;

-развивать мелкую моторик рук.

Методы и приёмы:

Беседа, вопросы по теме, показ иллюстраций.

Материалы, необходимые для работы:

- изделия хохломской росписи, тарелки, вырезанные из черного картона, кусочки красного и желтого пластилина, салфетка для рук, стека, доска для раскатывания пластилина;

Я считаю, что очень важно воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Мне нравятся очень изделия с хохломской росписью. Предварительно с детьми проводились различные познавательные беседы о хохломских изделиях. Также детки рассматривали изделия и альбомы декоративно-прикладного искусства, особенно о хохломе.

Я решила сделать с воспитанниками что-то интересное. И решила изобразить хохломской узор на тарелочке, вырезанной из черного картона, с помощью пластилина красного и желтого цвета. И вот что нас получилось.

:

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-353593-1511090340.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...