Классный час: Дружба
классный час

Галиева Эльвира Фаритовна

Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzhba.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе на тему: «Дружба»

Классный руководитель: Галиева Э.Ф.

Задачи:                                                                                                                                                                                                              1. Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.                                                        2. Учить понимать и объяснять смысл пословицы                                                             3. Учить употреблять в речи имена с уменьшительно ласкательными суффиксами, активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей, подбирать глаголы и наречия к словам.                                                                           4. Закреплять умение координировать движения во взаимосвязи с речью.                        5. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;  прививать бережное отношение ко всему живому ( растениям, птицам. животным и т.д.)

Материал к уроку: песня " Песня о дружбе" ( аудиозапись ); картина дерева, карточки со словами.

Ход занятия:

 (Дети собираются за партами)

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Настроение у нас хорошее?  Мы готовы начать урок?  

  - Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Ваш класс - это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день, здесь ваши друзья. Давайте поприветствуем  друг друга, чтобы все мы стали добрыми друзьями.  Повернитесь лицом к своему соседу и поприветствуйте ласково.

- Здравствуй  …..

Вам приятно было, когда вас называли ласково.  Конечно,  приятно. И наш урок мы начнем с улыбки. Какое сейчас у вас настроение?

Сегодня 1 сентября, день знаний, мы начинаем новый учебный год.

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о...

 Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню ....

Включается песня о дружбе.  - О чем эта песня? (ответы детей).

 - Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)

 -Что такое дружба?  (дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

 -А бывает так,  что друзья иногда ссорятся?  (Да, бывает.)

 -Что же надо делать, чтобы не ссориться?  ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила поведения и  уметь прощать.)

 -Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашем классе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите?

 -Мне кажется, что-то происходит. Давайте посмотрим.

Появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка: « Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем».  Лакомка ест мед.

Учитель: «Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого». Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

Учитель: « Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка.»

Топтыжка: « Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!»

Лакомка: « Ну чего тебе?»

Топтыжка: « Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу».

Топтыжка: « Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают».

Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: « Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок».

Учитель: « Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение - и за урок».  Какой урок преподнес ему друг?

Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно ( он все съел один и не поделился с другом.)

Учитель: «Как вы считаете, чему научил Топтыжка Лакомку?»

(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)

Мы просмотрели сценку как правильно нужно поступать и не забывать своих друзей.

Физминутка

 - Ребята вы устали? Давайте сделаем разминку. Я знаю интересную игру о друзьях.  Повернитесь к соседу, чтобы получилась пара.

Я дрозд, ты дрозд.  

У меня нос, у тебя нос

У меня щечки аленькие

У тебя щечки аленькие.

 Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга.

Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть друг. Мы не будем называть его по имени, а скажем,  какой он. Дети придумывают прилагательные к слову «друг». Педагог вывешивает на доске слова, подходящие к слову друг (добрый, честный, хороший, веселый, не жадный).

- Люди дружили во все времена и о дружбе сложили пословицу. " Человек без друзей, что дерево без корней" (Педагог объясняет значение этой пословицы.

Мы разобрали пословицу" Человек без друзей, что дерево без корней", что произойдет с деревом  и как будет чувствовать себя человек.

Практическое задание:  

Ребята,  давайте нарисуем на ватмане дерево с корнями. И это будет «Дерево дружбы» нашего класса.

- Что такое дружба? Кого мы называем другом? Почему человека сравнивают с деревом, а друзей - с корнями дерева?  Ребята, посмотрите на дерево, что произойдет, если у дерева не будет корней.  Дети  называют глаголы (упадет, засохнет, погибнет). А как чувствует себя человек, который совсем один и у которого нет друга? Ему (скучно, грустно, одиноко). Педагог вывешивает слова на доску.

 

Давайте сейчас поиграем в интересную игру " Узнай своих друзей по голосу".   (Я твой друг, меня зовут …) Водящий должен отгадать,  кто его позвал.

- Ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть нам друзьями? Рядом  с нами живут собаки, кошки, попугайчики, рыбки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними.

Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. А  еще можно дружить с книгами. Как можно дружить с книгами?    ( не рвать книги, не бросать их, если книга порвалась, то починить ее). Выбирайте себе друга по душе.

- Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своему соседу руки  и улыбнитесь друг другу.  И постарайтесь никогда не ссориться.

Физминутка "Если есть хороший друг"

Настроение упало                       руки вверх

Дело валится из рук                    руки вниз

Но еще не все пропало               грозят указательным пальцем

Если есть хороший друг             хлопать в ладоши

С делом справимся вдвоем        две руки в кулаке

С облегчением вздохнем            вздох

Настроение поднимем                руки вверх

И от пыли отряхнем                   отряхнуть пыль

- Ребята, давайте еще раз посмотрим на  наше дерево. Кто запомнил пословицу о дружбе? " Человек без друзей, что дерево без корней"

Итог урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

-  Что такое дружба?

- Кого мы называем другом?

- Какие мы знаем правила дружбы?

- Ребята, мне очень понравилась наша встреча, я рада, что вы умеете дружить,  и не ссорится.  Молодцы, на уроке  вы были активны, хорошо отвечали  и я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наш урок  закончен. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

классный час "Дружба народов"

эта презентация поможет провести красочный классный час....

Классный час "Дружба"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба"

Классный час о дружбе...