Программа по формированию творческих способностей "В мире прекрасного"
рабочая программа (3 класс)

Коваленко Лариса Валериевна

Цель: создание условий для формирования гармонически развитой личности, способной понимать, ценить и творить прекрасное.

Задачи:

  • развивать у детей творчество и художественное восприятие окружающего мира;
  • формировать эстетического отношения к природе, человеку, обществу, искусству, к народным традициям;
  • воспитывать творческую личность, человека культуры с культурой чувств и человеческих отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_v_mire_prekrasnogo.dox_.odt44.41 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34 Лесозаводского городского округа»

 

РАССМОТРЕНО

на ШМО учителей

начальных классов

пр. №_____ от

«____»__________20___г.

СОГЛАСОВАНО

с  зам.директора по УВР

____________________

 

«___»____________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ №34

__________Григорьева Т.В.

«____»____________20__г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

( общекультурное направление) « В мире прекрасного»

4 «В» класс

Учитель : Коваленко Л.В.

                                         

                                 

                                                                           

                                     

                                             Лесозаводск - 2018 год

                 

                 

                                               Пояснительная записка

                                                    Рабочая программа

        по внеурочной деятельности «В мире прекрасного»  общекультурного направления  

         для 4 класса составлена в соответствии с положениями:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ  от 31 декабря 2015г.  №1576  «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего  образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»;
  • основной образовательной программой начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №34Лесозаводского городского округа»;
  • на основе авторской программы  

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.

Вид реализуемой рабочей программы: данная рабочая программа составлена для начальной общеобразовательной школы.

Место предмета в учебном плане: на реализацию данной программы отводится  2 часа в неделю, всего 68 часов.

Данная программа является частью общекультурного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.

Цель: создание условий для формирования гармонически развитой личности, способной понимать, ценить и творить прекрасное.

Задачи:

  • развивать у детей творчество и художественное восприятие окружающего мира;
  • формировать эстетического отношения к природе, человеку, обществу, искусству, к народным традициям;
  • воспитывать творческую личность, человека культуры с культурой чувств и человеческих отношений.

            Основное содержание внеурочной деятельности «В мире прекрасного»

                                            общекультурного направления  

                                         

Содержание программы предполагает проведение занятий в кабинете в форме: беседы, видеопутешествия, игры, конкурса, викторины, творческой мастерской. На занятиях воспитанники знакомятся с классификацией видов искусств и их характеристиками, биографией знаменитых деятелей искусства, знакомятся с историей календарных праздников и готовятся к их проведению – разрабатывают сценарии, оформляют поздравительные открытки и газеты, готовят номера к праздничным концертам, выступления на классных и школьных мероприятиях (Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы и т.п.).

Программа предусматривает использование таких форм работы как экскурсии в парк культуры и отдыха, походы в выставочный зал, музей, библиотеку, театр, кинотеатр. Это даёт возможность воспитанникам получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно. Знакомство и посещение культурных центров даёт воспитанникам представление об историческом прошлом нашего народа, возможность познакомиться с историческими фактами, прикоснуться к прошлому в картинах, книгах, экспонатах, экспозициях, театральных постановках, кинофильмах. 

   Учебно-тематический план.

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов по теме

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Пластические виды искусства

14

4

10

2

Динамические виды искусств

8

3

5

3

Временные виды искусства

14

5

9

4

Великие деятели искусства

16

6

10

5

Народное творчество

6

2

4

6        

Творческий отчет

10

-

10

ИТОГО:

68

20

48

Тема 1. Пластические виды искусств (14 часов)

Изобразительное искусство

Экскурсия в выставочный зал

Декоративно-прикладное искусство

Экскурсия в краеведческий музей

Архитектура

Фотография

Экскурсия в парк культуры и отдыха

Тема 2. Динамические виды искусств (8 часов)

Музыка

Литература

Экскурсия в библиотеку

Тема 3. Временные виды искусств (14 часов)

Хореография

Киноискусство

Экскурсия в кинотеатр

Украшение кабинета к празднику. Оформление рисунков на окнах

Новый год. История праздника

Подготовка праздничного мероприятия

Театральное искусство

Экскурсия в театр

Тема 4. Великие деятели искусства (16 часов)

Художники

Композиторы

Подготовка праздничного мероприятия к 23 Февраля. Оформление газеты.

День защитника Отечества. История праздника. Конкурс «А ну-ка, мальчики»

Поэты и писатели

Подготовка праздничного мероприятия к 8 Марта. Оформление открыток.

Актеры и артисты

Тема 5. Народное творчество (6 часов)

Частушки, пословицы, поговорки

Народные праздники

Выездная экскурсия в музей

Тема 6. Творческий отчет (10 часов)

Конкурс творческого мастерства «Минута славы»

Подготовка праздничного мероприятия ко Дню Победы. Оформление открыток.

Экскурсия в музей боевой славы

Экскурсия в парк культуры и отдыха

Защита творческих проектов

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «В мире прекрасного»  

                                          общекультурного направления

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Рассказать об увиденном в (театре, музее, библиотеках);
  • Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
  • Проявлять тактично чувства (восторг, радость и т.д.), самостоятельно читать книги, участвовать в концертах;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания общекультурной деятельности, выраженной в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки подростков школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности общекультурной  деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • Определять и формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на творческих занятиях.
  • Высказывать своё предположение (версию)  после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр.., учиться работать  на творческих занятиях по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку собственной деятельности на творческих занятиях, проявлять интерес к различным видам искусства своего Отечества, края.
  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, приглашать своих друзей, близких  посетить музеи, театры, библиотеки, филармонию.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Итогом реализации программы являются: успешные выступления воспитанников на школьных и городских мероприятиях, а также подготовка и защита проекта, посвященного определенному виду искусства.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

  • Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;
  • Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности);
  • Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

  • тестирование;
  • анкетирование;
  • демонстрации и выставки творческих работ.  

     Контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы  ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.  

   

                                 Календарно-тематическое планирование

                          внеурочной деятельности «В мире прекрасного»  

                                       общекультурного направления

                                                              4 класс

Дата

Время

Тема занятия

Кол-во часов по теме

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

                            Тема 1. Пластические виды искусства                                        14ч 

    4

    10

1-2

Изобразительное искусство

2ч.

    1

     1

3-4

Экскурсия в выставочный зал

2ч.

   -

     2

5-6

Декоративно-прикладное искусство

2ч.

    1

     1

7-8

Экскурсия в краеведческий музей

2ч.

    -

     2

9-10

Архитектура

2ч.

     1

     1

11-12

Фотография

Конкурс фотографий «Осенние краски»

2ч.

     1

     1

13-14

Экскурсия в парк культуры и отдыха

2ч.

    -

    2

                            Тема 2. Динамические виды искусств                                         8 ч

    3

    5

15-16

Литература

2ч.

    1

    1

17-18

Конкурс творческих работ ко дню матери «Моя мамочка» (рисунки, стихи, сочинения, фотографии)

2ч.

    1

    1

19-20

Музыка

2ч.

     1

     1

21-22

Экскурсия в библиотеку

2ч.

     -

     2

                            Тема 3.   Временные виды искусства                                         14ч

   4

   10

23-24

Хореография

2ч.

    1

    1

25-26

Киноискусство

2ч.

    1

    1

27-28

Экскурсия в кинотеатр

2ч.

     -

    2

29-30

Украшение кабинета к празднику.

Оформление рисунков на окнах

2ч.

     -

    2

31

Новый год. История праздника

1ч.

     1

     -

32

Подготовка праздничного мероприятия

1ч.

     -

     1

33-34

Театральное искусство

2ч.

     1

     1

35-36

Выездная экскурсия в театр

2ч.

     -

     2

                            Тема 4.    Великие деятели искусства                                          16ч

    6

    10

37-38

Художники

2ч.

    1

    1

39-40

Композиторы

2ч.

    1

    1

41-42

Подготовка праздничного мероприятия к 23 Февраля. Оформление газеты.

2ч.

    -

    2

43-44

День защитника Отечества. История праздника. Конкурс «А ну-ка, мальчики»

2ч.

    1

     1

45-46

Поэты и писатели

2ч.

     1

     1

47-48

Подготовка праздничного мероприятия к 8 Марта. Оформление открыток.

2ч.

      -

     2

49-50

Международный Женский день. История праздника. Конкурс «А ну-ка, девочки»

2ч.

      1

     1

51-52

Актеры и артисты

2ч.

      1

     1

                            Тема 5.     Народное творчество                                                   6 ч

     2

    4

53-54

Частушки, пословицы, поговорки

2ч.

      1

     1

55-56

Народные праздники

2ч.

      1

      1

57-58

Выездная экскурсия в музей.

2ч.

      -

      2

                            Тема 6.    Творческий отчет                                                        10 ч

   10

59-60

Конкурс творческого мастерства «Минута славы»

2ч.

    2

61-62

Подготовка праздничного мероприятия ко Дню Победы. Оформление открыток.

2ч.

    2

63-64

Экскурсия в музей боевой славы

2ч.

    2

65-66

Экскурсия в парк культуры и отдыха

2ч.

     2

67-68

Защита творческих проектов

2ч.

     2


Список литературы

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления./О.Ю.Нежинская –Волгоград, 2004г.
  5. Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем,

проектируем, создаем. Методическое пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса

(Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2011г.).

  1. Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем,

проектируем, создаем: Рабочие тетради 1,2,3,4 класс (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова,

«РОСТкнига», 2011г.).

  1. Белова, Е. С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для

воспитателей и родителей.- 3 –е изд. /

  1. Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / С. Л. Белых

// Исследовательская работа школьников. – 2006. - № 18. – С. 68-74.

  1. Карпов, Е. М. Учебно-исследовательская деятельность в школе / Е. М. Карпов // Лучшие

страницы педагогической прессы. – 2001. - № 6. – С. 54-63.

  1. Лебедева, С. А. , Тарасов, С. В. Организация исследовательской деятельности в гимназии /

С. А. Лебедева, С. В. Тарасов // Практика административной работы в школе. – 2003. –

7. – С. 41-44.

  1. Психология одарённости: от теории к практике [Текст] / Под ред. Д. В. Ушакова. – М.: -

ПЕР СЭ, 2000. – 80 с.

  1. Савенков, А. И. Исследовательская практика: организация и методика [Текст] / А. И.

Савенков // Одарённый ребёнок. – 2005. - № 1. – С. 30-33.

  1. Савенков, А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование [Текст] / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 1998. - № 4. – С. 144-148.


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34 Лесозаводского городского округа»

 

РАССМОТРЕНО

на ШМО учителей

начальных классов

пр. №_____ от

«____»__________20___г.

СОГЛАСОВАНО

с  зам.директора по УВР

____________________

 

«___»____________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ №34

__________Григорьева Т.В.

«____»____________20__г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

( общекультурное направление) « В мире прекрасного»

4 «В» класс

Учитель : Коваленко Л.В.

                                         

                                 

                                                                           

                                     

                                             Лесозаводск - 2018 год


 

 

 

 

 

                                  

 

                                 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей учащихся

В своей работе обращаю большое внимание на проектную деятельность учащихся. Рекомендации по её организации даны в примерных программах начального образовательного стандарта второго поколения. Та...

Формирование творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения.

Одной из основных целевых установок современного российского образования, обеспечивающей естественную и эффективную интеграцию ребёнка в общество, является формирование установки на творческую деятель...

Формирование творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства и труда.

В материале говорится о методах и приемах развития творческих способностей....

Мастер-класс по теме «Технология ТРИЗ как средство формирования творческих способностей учащихся»

Цели:1)    актуализация личностного смысла педагогов к использованию в опыте работы  приёмов технологии решения изобретательских задач; 2)    создание условий д...

Технология развития критического мышления как средство формирования творческих способностей у младших школьников.

Данная работа раскрывыает как на основе данной технологии формируются творческие способности у обучающихся....

Технология ТРИЗ как средство формирования творческих способностей учащихся

В основе используемых в ТРИЗ-педагогике средств изначально лежит проблемно-поисковый метод, что сближает эту технологию с развивающим обучением. Однако при «тризовском» обучении перед учащимися не тол...

Формирование творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В.Занкова.

Формирование творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В.Занкова....