Авторский проект по работе с младшими школьниками.
проект

Бодрова Ирина Владимировна

Тема: «Развитие и реализация личности будущего активиста через работу в младшей школьной детской организации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_proekt_po_rabote_s_mladshimi_shkolnikami.docx586.2 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский проект по работе с младшими школьниками.

Тема: «Развитие и реализация личности будущего активиста через работу в младшей школьной детской организации».

Цель: создание условий для развития социальной активности обучающегося младших классов.

Задачи:

- организовать системную работу с обучающимися младших классов;

-  сформировать творческую, нравственную, патриотическую, коммуникабельную  личность ребенка с активной жизненной позицией;

- участвовать в реализации проектов, программ, акций.

Новизна проекта заключается в социализации личности младшего школьника через творческую, совместную деятельность, которая позволяет получить адаптированного активиста для взрослой школьной детской организации.

Предполагаемый результат: системная работа с обучающимися поможет социализации  личности младшего школьника.

Участники проекта:

Обучающиеся 2-4 классов

Классные руководители

Старший вожатый

Объект исследования: формирование активной личности школьника в условиях работы младшей детской организации.

Предмет исследования: специально организованные условия, направленные на формирование социальной личности младшего активиста.

Стратегия и механизмы достижения цели.

Создание группы активистов младшей детской организации «Цветик-семицветик».

Структура «Цветочного города»:

Программа: «Маленький, да удаленький»

Работа по направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание. (Улица им. Родины соответствует красному цвету лепестка).

Проект «История школы» (сбор информации о школе) - ноябрь

Проект «Чтобы защитниками стать» (беседа о защитниках Отечества) -  февраль

Проект «Кто наши герои?»  (создание фильма о героях ВОВ) - апрель

Участие во всероссийской акции «Георгиевская ленточка»  апрель

Акция «Открытка ветерану» регулярно

  1. Лидерство (Улица им. Знайки соответствует оранжевому цвету лепестка)

Игры на выявление лидера: «Ехали цыгане», «Сделай шаг вперед» - октябрь

Распределение обязанностей в «Цветочном городе» - октябрь

Конкурс улиц (определение самой креативной, аккуратной, чистой улицы «Цветочного города») - апрель

  1. Экологическое воспитание. (Улица им. Цветика соответствует желтому цвету лепестка)

Брейн-ринг «Мир животных» (работа по вопросам из разработанной презентации о мире животных) - февраль

Проект «Гербарий» 

Проект «Это интересно!» - апрель

4. Спортивно-оздоровительное воспитание. (Улица им. Гантельки соответствует зеленому цвету лепестка)

Проект «Чистота залог здоровья»- ноябрь

Проект «Обойдемся без докторов»   (создание презентации о нетрадиционных случаях лечения: цветотерапия, смехотерапия, массаж и т.д.) - декабрь

Участие  в мероприятии «Спортивная семья» - май

Проект «Зарядка»  - декабрь

  1. Нравственное воспитание. (Улица им. Добрянки соответствует голубому цвету лепестка).

Участие в благотворительных акциях.

Проект «Я и моя родня!» (генеалогическое дерево семьи) - январь

  1. Эстетическое воспитание. (Улица им. Тюбика соответствует  синему цвету лепестка).

Посещения картинной галереи  - май

Викторина «Угадай мелодию»  - декабрь

  1. Трудовое воспитание. (Улица им. Винтика соответствует фиолетовому цвету лепестка)

Беседа «Мир профессий» - январь

Акция «Вырасти книгу» (сбор книг для детского дома)- ноябрь

Акция «Покормите птиц» (сооружение скворечников)  - март

План реализации проекта:

Подготовительный этап

Задачи

Деятельность вожатого

Сроки

Создать младшую группу детской организации

Придумывает название детской организации, гимн, структуру. Сплачивает коллектив, распределяет обязанности.

Октябрь 2012года

Основной этап

Задачи

Деятельность вожатого

Сроки

Создать условия для социализации младшего школьника

Разрабатывает программы и акции. Совместно с активом младших школьников реализовывает проекты, в том числе проекты по программе «От чистого сердца»

Декабрь 2012 – апрель 2013года

Заключительный этап

Задачи

Деятельность вожатого

Сроки

Проанализировать совместную деятельность

Анализирует работу по адаптации младшего школьника к работе во взрослой детской организации.

Май 2013года

Выводы:  

Системная работа по социализации младшего активиста (школьника) позволила сформировать  активную,  креативную и  самостоятельную личность, готовую к работе во взрослой детской школьной организации «Радуга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская програма факультативного курса для младших школьников по развитию речевой креативности "Уроки речевого творчества"

Данный факультативный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возрас...

Применение метода проектов в работе с младшими школьниками.

Применение метода проектов в работе с младшими школьниками....

Использование метода проекта в работе с младшими школьниками

Сегодня одной из важнейших задач общего образования является достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «СЕРПУХОВ В ЧИСЛАХ» В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В программе «Серпухов в числах, 4 класс» реализуются следующие направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, научно-познавательное, патриотическое. При реализации содержания программы рас...

Авторский курс «Духовно-нравственное воспитание младших школьников на логопедических занятиях в условиях ФГОС»

Любовь к Родине, сохранение её культурных традиций, бережное к ним отношение играют огромную роль в становлении личности подрастающего поколения. Для младшего школьника важно любить свою семью, свой р...

Педагогический проект «Профориентационная работа с младшими школьниками на уроках литературного чтения и окружающего мира»

Проект педагогической технологии формирования представлений о различных профессиях у обучающихся состоит из четырех модулей: целевого, содержательного, процессуально – деятельностного и диа...