Развивающее занятие
план-конспект занятия (1 класс)

Тестова Юлия Александровна

Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развивающее занятие32 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие на тему:

«Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».

2021г.

                                                                                                                                                      

                                                                                         

 

          Ребята, в старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».

Как вы понимаете эту старинную пословицу?

          Золотник – это примерно вес одной 50-копеечной монеты, а пуд – 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Здоровье – одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене. Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

            Что является ценным для человека – богатство или слава?

Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».  

Как вы думаете, прав философ?       Почему?

 Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет.

Ты сел  и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел?

Проверь положение ног. Они должны опираться под столом о пол или подставку.

Проверь расстояние от глаз до тетради. Поставь руку, согнутую в локте, на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. Это правильное расстояние.

Между краем стола и грудью должен проходить кулак.

2.Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как её чаще называют «утрен-

няя зарядка». Она оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики,  увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.

Итак, кто из вас выполняет зарядку? Поднимите руку.

 

А теперь мы с вами разучим новую физминутку.

             

Вдох и выдох!

Раз присели!

Два – привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись

И достали до носка одной рукой.

      Послушайте несколько советов.

      После того как вы проснётесь, быстро и резко не вставайте.  Ещё лёжа в постели поднимите руки и потянитесь раз – другой, глубоко вздохните, приподнимите руки и быстро пошевелите пальцами. Сделайте пять – шесть самых различных движений ногами, например, «велосипед». И как только вы почувствуете, что ваше сердце заработало энергично, переходите к упражнениям сидя на кровати. Потом спокойно встаньте, откройте форточку или балконную дверь и проветрите комнату. Включите музыку и начинайте под ритм музыки выполнять комплекс упражнений.

3.Что вредит здоровью человека?  Почему, став взрослыми, некоторые люди теряют здоровье  «пудами».

Ученики  называют известные им вредные привычки.                                                                Учитель рассказывает о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.

 

 

     А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной?

Это, конечно же, спорт и спортивные игры.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Мы на брёвнышки похожи,

Строй фигуру и сбивай,

Если знаешь, как зовут нас,

Быстро, дружно отвечай…  (городки)

Эта птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется …             (волан)

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ни.м.

Мы играть в него хотим.       (мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.            (футбольный мяч)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?             (лыжи)

Мои новые дружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не бояться.              (коньки)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик,

Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»

Весёлая игра …                    (хоккей)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы …  (санки)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться, 

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я то и знай.           (велосипед)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.        (шахматы)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

 - Расскажите вот о  чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я…             (гантели)

Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.          (скакалка)

Завершат наш классный час стихи:

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив и ловок, и силён.

Да здравствуют сетки,

Мячи и ракетки,

Зелёное поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых,

Борьба и походы!

Да здравствует радость

Спортивных побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....

Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»

Занятие   формирование  целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Материал к коррекционно-развивающему занятию во 2 класс. Занятие 24.

В презентации представлены  развивающие задания для развития познавательных процессов во 2 классе...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...