"Весна Великой Победы"
методическая разработка (3 класс)

Бородихина Людмила Олеговна

Тема воспитательного мероприятия - «Весна Великой Победы». Данная  направленность является актуальной, так как раскрывается огромное значение праздника День Победы  для всего человечества. Позволяет обратиться к событиям тех лет, отдать дань памяти и уважения нынешнего поколения всем героям, которые погибли в годы жестокой войны. Очень важно воспитать в подрастающем поколении нравственно-моральные качества и, главное, любовь к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки

воспитательных мероприятий

Тематическое направление

патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Тема методической разработки

«Весна Великой Победы»

Автор:

Бородихина Людмила,

учитель начальных классов,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Сидоровская средняя

общеобразовательная школа» 

2021 год

Пояснительная записка

1. Тематическое направление - патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.  Патриотическое воспитание является фундаментом развития личности человека, патриота своей Родины, готового служить России и защищать её. А также сознающего важность единства российского общества и ценность общероссийской идентичности.

2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).

Тема воспитательного мероприятия - «Весна Великой Победы». Данная  направленность является актуальной, так как раскрывается огромное значение праздника День Победы  для всего человечества. Позволяет обратиться к событиям тех лет, отдать дань памяти и уважения нынешнего поколения всем героям, которые погибли в годы жестокой войны. Очень важно воспитать в подрастающем поколении нравственно-моральные качества и, главное, любовь к своей Родине.

3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста / класса). Воспитательное мероприятие направлено на учащихся 3-4 классов (9-11 лет).

4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Данное воспитательное мероприятие играет большую роль в работе классного руководителя и школы в целом. Оно позволяет реализовать цели и задачи  воспитательной работы: создание благоприятных условий для формирования  и развития личностей учащихся, воспитание любви, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; к главному принципу человеческой жизни, к миру;  налаживание отношений с одноклассниками и создания благоприятного микроклимата в классе и семье. Данное мероприятие перекликается и с другими воспитательными мероприятиями, которые проводились в течение учебного года (одно из них – это классный час по теме «75-летие Победы», проведённое 1 сентября в День Знаний). Также данное мероприятие связано и с часами общения, где читались стихи о войне, созданию проекта памяти «Мой прадед – герой» ,где собиралась информация о предках обучающихся, воевавших на войне.

Можно сказать, что воспитательное мероприятие «Весна Великой Победы» играет одну из главных ролей во всей системе воспитательной работы классного руководителя.  

5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цели воспитательного мероприятия: воспитание патриотизма; формирование чувства гордости за подвиги наших предков в Великой Отечественной войне; способствовать повышению интереса к  изучению истории России.

Задачи  воспитательного мероприятия: 

Задачи образовательные: способствовать расширению знаний обучающихся о важности и значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; повышать интерес к изучению истории и культуры нашей Родины.

Задачи воспитательные: воспитывать уважительное отношение к Родине, к ветеранам войны; способствовать привлечению родителей к патриотическому воспитанию патриотические; воспитание честности. Порядочности, благородства и сострадания.

Задачи развивающие: развитие связной устной и письменной речи; способствовать развитию интереса к изучению истории.

Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Личностные результаты: воспитание патриотизма, гражданской позиции, любви и уважительного отношения к Родине, гордость за неё; формирование доброжелательного отношения к другим людям, эмпатии; развитие чувства прекрасного.  

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: формулировать тему, цель воспитательного мероприятия; анализировать в обсуждении пути достижения цели;  определять успешность своей работы на мероприятии.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения, обобщать.  

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, чувства при помощи устной и письменно речи; учитывать различные мнения учащихся при сотрудничестве, а также отстаивать свою точку зрения;  слушать и слышать других; уметь задавать вопросы, осуществлять речевой самоконтроль, дисциплину.

Предметные результаты:

Учащийся научится: понимать роль Победы советского народа в Великой Отечественной войне в контексте глобального мира; читать наизусть стихотворения о войне, Родине, мире; высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию.

6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора. Форма проведения: классный час – тематическая беседа. Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Данная форма работы была выбрана не случайно. Дело в том, что учащимся параллельно с рассказом учителя о фактах войны, предлагаются вопросы для обсуждения, высказывание своих чувств и переживаний, своей точки зрения. Основной принцип работы тематической беседы– побуждение каждого ученика к диалогу, к рождению его «мыслительных открытий».  

7. Педагогическая технология / методы / приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Современные образовательные технологии: метод исходной мотивации; вступление; элементы творческой мастерской и информационно-коммуникационная технологии; метод общения; элементы арт-терапии; заключение и рефлексия. Методы: объяснительно-иллюстративный; информационный; побуждающий; практический метод; интерактивный; словесный опрос. Приёмы: использование ИКТ; музыкальные паузы; оценка событий; творческие задания; педагогическое сотрудничество.

8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Информационные ресурсы: сведения о предках учащихся, воевавших в годы Великой Отечественной войны. Материально-технические: компьютер, проектор, экран, колонки, бумага формата А4, краски.

9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данное воспитательное мероприятие может быть использовано каждым  классным руководителем, воспитателем. Оно учитывает образовательные потребности и интересы школьников. Также, при необходимости, можно скорректировать  отдельные методы, приемы, технологии (зависит от специфики целевой аудитории).

Основная часть

1. Описание подготовки воспитательного мероприятия:

- учитель определяет тему воспитательного мероприятия (определение целей и задач);

- подготовка материалов к воспитательному мероприятию (учитель заранее готовит материал, задания, вопросы, стихи, разучивание песни с учащимися);

 - учащиеся собирают сведения о своих родственниках-предках, воевавших в годы Великой Отечественной войны;

- разработка структуры и хода воспитательного мероприятия, а также разработка дополнительного материала – презентации.

- организации репетиций;

- оформление классного кабинета, доски.

  1. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

Сценарий воспитательного мероприятия

«Весна Великой Победы »

«Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна.

И как огонь с водой

Несовместимы

Несовместимы

Дети и война!

М. Садовский

Учитель: Ребята, приближается памятная дата для нас всех – 9  мая. Наш народ празднует День Победы над фашистской Германией, день окончания войны. Слайд 1-2.

Мы сейчас с вами живём в мирное время. Вы ходите в школу, дружите, радуетесь наступлению весны и не знаете, что такое война. А ведь 76 лет тому назад мальчишки и девчонки, такие же, как вы, радовались, что ужас под названием «война» закончен.

/Учащиеся читают стихотворения/ Слайд 3-6

Никто не забыт.

 «Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет,

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Победа

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту —

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

Еще тогда нас не было на свете

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Учитель: Великая Отечественная война… Сколько боли и горя в этих словах. Война — это страшное, беспощадное слово. Самое страшное, что может быть в этом мире… Она приносит страдания, горе, слёзы, разрушает человеческие жизни и дома. Слайд 7.

Она забирает у человека все самое дорогое. Ее нельзя забыть. О ней пишут стихи, песни, повести, снимают фильмы. Чтобы знали и помнили…

/Песня  видеоролик «И все о той весне»/

https://www.youtube.com/watch?v=JZrUT47qSN8 

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему войну называют Великой Отечественной?  /ответы учащихся/  Слайд 8-9.

- Великой Отечественной войной она называется потому, что является самой крупной в истории человечества. «Великая» означает огромная, большая. Войной были охвачены огромные части нашей страны, воевали и гибли миллионы человек, длилась война четыре года. Отечественной называется, потому что каждый защищал свою Родину, Отечество. На борьбу с фашизмом поднялась вся страна. Никто не остался равнодушным.

/Учащиеся исполняют песню «Катюша»/

https://www.youtube.com/watch?v=e9lkf5qoWCY 

Учитель: Каждый из нас должен чтить память о подвигах наших солдат, простых мужчин и женщин, героические поступки детей, а также всех тех, кто помогал в тылу. Светлая память павших в борьбе против фашизма. Почтим минутой молчания. Слайд 10.

/Звучит звук метронома. Учащиеся, стоя около парт, молчат/

Учитель: Победа далась нам нелегко. Это были страшные годы, полные горя, утраты, голода. Фашисты разрушали поселки, города. Были особенно жестоки. Война затронула абсолютно каждую семью нашей страны. Кто-то потерял сына, кто-то отца, кто-то мать или сестру. И каждый из ветеранов вспоминает эти годы с болью в сердце. Ведь погибал его народ. Погибал во имя Родины и Победы! Слайд 11.

/Учащиеся рассказывают о своих «семейных героях», которые ушли на фронт, воевали в Великой Отечественной войне. Если имеется, то демонстрируют фото предков/

/Учащиеся читают стихотворения/

Ученик 1.

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала,

Родина?

Ученик 2.

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Ученик 3.

Пламя ударило в небо –

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: « Вставайте на помощь…

Родина

Ученик 4.

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина

Просто был выбор у каждого

Я или Родина.

Учитель:  Люди стояли насмерть, совершали героические подвиги, но не покорились врагу. И в мае 1945 года мы победили!  Весь народ ликовал со слезами на глазах! Это слёзы боли и радости, гордости за одержанную победу.  И сегодня, ребята, мы не должны забывать, благодаря кому у нас  с вами мирное небо, ясное солнце и жизнь на земле…

Арт-терапевтическое упражнение «Салют Победы» (изотерапия)

/Цель: развивать умение рисовать нестандартной техникой; развивать мелкую моторику; повышение самооценки; снятие эмоционального напряжения, выплеск эмоций /

У каждого учащегося на столе лист бумаги формата А4 и краски. Ребятам предлагается пальчиками без помощи кистей и карандашей нарисовать  проект-картину «Салют Победы». Учащиеся  могут выполнять работу самостоятельно либо объединиться в подгруппы. В процессе совместной работы дети получают возможность почувствовать себя соавторами и соисполнителями, ощутить эффект сотворчества и сотрудничества. Учитель оказывает консультативную помощь.

/Организуется выставка готовых работ. Рисунки вывешиваются на доску. Учащиеся делятся впечатлениями от  процесса и результата, делают выводы под руководством учителя. /

Учитель: Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей-

Земле достаточно убитых!

Пусть птицы щебечут, и пчёлы гудят

И дети на мирное небо глядят.

Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,

Чтобы небосвод был вечно голубой,

Нет, не забудем никогда героев,

Что ради жизни шли на смертный бой!

Рефлексия.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поняли одну главную вещь. Какую?

/ответы учащихся/.

Нужно всегда  помнить, чтить память о всех близких, которые  воевали в Великой Отечественной войне. Они ценой своей жизни сохранили мир на нашей земле. Я надеюсь, что каждый из вас вырастет достойным гражданином нашей страны, пронесет через года уважение и гордость за всех героев тех великих лет.

Список использованных источников

  1.  «Несовместимы дети и война». Текст (слова) песни: автор текста (слов):  Садовский М.; композитор (музыка): Хромушин О. 
  2.  Стихотворение «Никто не забыт». Автор: Алексей Шамарин.
  3.  Стихотворение «Победа». Автор: Андрей Усачёв.
  4.  Стихотворение  «Еще тогда нас не было на свете». Автор: Михаил Владимов.
  5.  Стихотворение «Реквием». Автор: Роберт Рождественский.
  6. https://www.youtube.com/watch?v=JZrUT47qSN8 
  7. https://www.youtube.com/watch?v=e9lkf5qoWCY 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»

Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...

Литературно музыкальная композиция «И всё о той весне…», посвящается 70-летию Великой Победы

В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 70-летие со Дня Великой Победы.Основная цель мероприятия заключается в формировании у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине, чувства...

Презентация "И всё о той весне...", 70-летию Великой Победы посвящается

Презентация к литературно-музыкальной композиции "И всё о той весне...", 70-летию Великой Победы посвящается...

Мероприятие, посвященное 75-й годовщине Победы Великой Отечественной войне «ПЕСНИ ВЕСНЫ - ПЕСНИ ПОБЕДЫ!»

Приближается славная дата в жизни нашего народа - День Победы в Великой Отечественной войне. 75-й год мы живём под мирным небом, свято помня о том, какой ценой был завоёван мир на Земле. ...