Конспект внеклассного мероприятия "Я - волонтёр" (4 класс)
классный час (4 класс)

Тема: «Я-Волонтер»

Цели: формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 152                                                                                                                    Студентка: Абдрашитова Д.,

Класс: 4 д                                                                                                                        

Учитель: Берсенёва Е.М.                                                                                                      Методист: Ткаченко Е.А.

Отметка за проведение:                                                                                                        Подпись________________

Подпись________________

Конспект внеклассного мероприятия

«Я-Волонтер»

Цели: формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Челябинск 2020 г.

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

5 мин.

-В круговороте серых будней

Найди минутку для добра.

Пожертвуй старику, больному,

Ведь жизнь их очень не проста.

Ты не жалей себя, не думай,

Что не богат, не бизнесмен.

-Пойми, что помогают люди

Порою бедные совсем.

Ты от души, от сердца делай.

Насыпь в кормушку птицам хлеб.

И знаешь, кто-то в книге судеб

Перечеркнет один твой грех.

-Скажите, ребята, о ком это стихотворение?

-Правильно, это стихотворение о волонтёрах. Следовательно, как вы думаете, какая тема нашего занятия?

-Да. Тема нашего занятия: «Я- волонтер»

Звучит жизнерадостная мелодия.

-Слайд 1: «Я волонтер»

  1. Основной

30 мин.

-Ребята, а кто же такой волонтер?

-Да. Вы сказали все верно. Волонтер- это человек, занимающийся общественно полезной деятельностью на безвозмездной основе в зависимости в каком Государстве проводится деятельность.

-По статистике число волонтеров в России за последний год выросло на 20%.  Это около 1,4 млн. человек.

-Кто такие волонтеры, мы поняли, а сейчас мы с вами определим, какими же качествами должен обладать каждый волонтер. На доске, вы можете видеть карточки. Сейчас каждый по очереди подходит к доске, переворачивает карточку, если данное качество можно отнести к волонтеру, то эта карточка остается на месте, а если качество не подходит, то эта карточка убирается. Поняли задание?

-Молодцы! Вот мы и узнали, какими качествами должен обладать волонтер.

-А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину. Каждой команде будет озвучено три направления волонтерской деятельности. Ваша задача, попытаться самим догадаться по описанию, как называется данное направление. Итак, начнем, первая команда вопросы вам:

-Это направление оказывает помощь детям-сиротам, инвалидам, пожилым и ветеранам. Варианты ответа:

А) Социальное;

Б) Событийное;

В) Донорское;
(Социальное волонтерство).

-Помощь заповедникам, животным, уборка окружающей среды от загрязнений.

А) Спортивное;

Б) Экологическое;

В) Природное;

(Экологическое волонтерство)

-Помощь на конференциях, праздниках, концертах.

А) Патриотическое;

Б) Событийное;

В) Медиаволонтерство;

(Событийное волонтерство)

-Хорошо, молодцы, первая группа. Вторая группа, вопросы для вас.

-Участие в организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий, популяризация спорта и пропаганда здорового образа жизни.

А) Спортивное;

Б) Олимпийское;

В) Социальное;

-Проведение экскурсий, работа с туристическими группами, с музейными и библиотечными фондами, помощь в реставрации памятников.

А) Социальное;

Б) Волонтерство общественной безопасности;

В) Культурное;

(Культурное волонтерство)

-Популяризация добровольной сдачи крови донорами, помощь в организации мероприятий и донорских акций, просветительская деятельность.

А) Волонтерство в медицине;

Б) Донорство;

В) Социальное;

(Донорство)

-Вторая группа, вы молодцы, а мы продолжаем дальше. Третья группа, настала ваша очередь. Внимание, первый вопрос.

-Помощь службам экстренного реагирования в профилактике и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

А) Волонтерство общественной безопасности;

Б) Спортивно-оздоровительное;

В) Спасательное;

(Волонтерство общественной безопасности)

-Информационная поддержка социальных проектов, создание контента и его распространение в СМИ и социальных сетях в качестве волонтеров-фотографов.

А) Фотоволонтерство;

Б)Медиаволонтерство;

В) Компьютерное волонтерство;

(Медиаволонтерство)

-Гражданско-патриотическое воспитание, помощь в организации патриотических акций и мероприятий, помощь ветеранам и ветеранским организациям, поисковые работы, исторические реконструкции.

А) Социальное;

Б) Общественное;

В) Патриотическое;

(Патриотическое волонтерство).

-Вы хорошо поработали, молодцы! Давайте поаплодируем друг другу.

-Пришло время немного отдохнуть. Просим всех встать.

-Сейчас мы предлагаем вам, посмотреть один видео сюжет о волонтерах.

-Что вы узнали из этого видеоролика?

-А вам самим захотелось стать волонтерами?

-Если вы были бы волонтерами, какое направление вы выбрали?

-Хорошо, спасибо.

-Слайд 2: «Кто такой Волонтер?»

-Карточки: коммуникабельность, отзывчивость, доброта, выносливость, дружелюбие, любовь к людям, жадность, высокомерие, вспыльчивость, грубость, понимание, открытость.

Слайд 3: Правильные ответы для первой группы.

Слайд 4: Правильные ответы для второй группы.

Слайд 5: Правильные ответы для третей группы.

Физ.минутка.

Видеоролик: «Почему быть волонтером круто».

  1. Заключительный

10 мин.

-Наше мероприятие подходит к концу. И сейчас мы предлагаем вам оставить частичку добра в этом мире. У нас есть вот такое солнышко. Что ему не хватает?

-Правильно, ему не хватает лучиков. У вас на парте у каждого лежит ладонь. Эта ладонь будет олицетворять руку помощи. Мы хотим, чтобы вы написали свои самые добрые пожелания на ней, а после приклеили эту ладонь к нашему солнышку. Можете приступать.

-Вырезанные ладони из желтой бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"

Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека....

Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Человек – природное существо и член общества" УМК "Перспектива"

Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Человек – природное существо и член общества" УМК "Перспектива"...

Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Неживая природа" УМК "Перспектива"

Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Неживая природа" УМК "Перспектива"...