Воспитательское занятие "Золотая осень"
план-конспект занятия (2 класс)

Кутырева Ирина Леонидовна

Тема: «Золотая осень» раскрашивание гуашью.

 

Цель: формирование эстетического (эмоционально- ценностного) отношения к природе через изобразительное искусство.

Задачи:

Образовательные:

• обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений.

Коррекционно- развивающие:

• развивать творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать интерес детей к художественной деятельности, аккуратность, умение работать в коллективе.

Оборудование для воспитателя: план- конспект, наглядности, шаблоны, презентация, музыкальное сопровождение.

Оборудование для детей: альбомные листы, карандаши, стерки, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, листы для палитры, чистая вода.

 

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Мне сегодня прямо в руки упал листочек, а на нем – загадка. А ну-ка отгадайте:

«Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны, что за волшебница, скажете вы?»

Дети: Осень.

Воспитатель: - Как вы думаете ребята, чему будет посвящено наше занятие?

Дети: Осени.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами узнаем много нового и вспомним то , что вы уже знаете.

Воспитатель - Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно осень. А  чем осень отличается от других время года? Назовите признаки .

Дети: (прохладно, листья пожелтели, начали опадать, небо стало хмурым, пошли дожди, люди одеты тепло, птицы улетают в теплые края) (слайд 1)

Воспитатель:- Ребята, вам нравится осень?(ответы детей)

Воспитатель: - И я очень люблю это замечательное время года! Мне нравится наблюдать как листья падают, кружатся на ветру и ложатся красивым ковром на землю, а еще мне нравится утром воздух с легким морозцем.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый.

Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение В. Авдиенко посвятил осени.

Воспитатель: - А сейчас вам нужно будет отгадать загадки , чтобы узнать название деревьев которые вы видите на рисунках. (Показываю по наглядности)

Воспитатель:

Стоит в белой одежке, свесив сережки,

Роняет весной слезки. (Берёза)

 

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

 

•Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.  (Рябина)

 

Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это … (Клен)

 

Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)

 

Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки

И коротки и колки. (Ель)
 

Воспитатель:- Молодцы ! Ветки каких деревьев вы видите на рисунке?

Дети: (Это ветка березы, это ветка дуба, рябины, клена, яблони, липы, ели, сосны)

Воспитатель: -Осенью природа вокруг нас меняется. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде, а потом этот наряд сбрасывают и укладываются в спячку.

Воспитатель: -Какая бывает осень? (ответы детей)

Воспитатель: Ранняя (это когда трава и листочки на деревьях еще зеленые, цветут некоторые цветы , есть грибы) (слайд 2, золотая (это на деревьях листья желтые, оранжевые, красные все деревья стоят в красивом золотом наряде)  (слайд 3) и поздняя (когда листочки опадают, погода грустная, дождливая, холодная, в ноябре может выпасть снег) (слайд 4).

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем физминутку

Физминутка

Листья осенние тихо кружатся(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихи ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо- влево)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)

Воспитатель: -Много художников посвятили свои картины этому времени года, настоящие их картины можно увидеть в музеях, а мы рассмотрим  уменьшенные копии картин.

Воспитатель: -Давайте внимательно рассмотрим копии  картин, которые написал Исаак Ильич Левитан, Эта копия картины называется  «Золотая осень» (слайд 5) , она находится в Третьяковской галереи. (Показываю картину по слайду)

Воспитатель:- Какое настроение она у вас вызывает? 

Дети: (Теплое, радостное)

Воспитатель: создаёт светлое настроение, радует яркими красками осенней природы, пробуждает любовь к родному краю. От такой красоты невозможно отвести взгляд! Что вы видите глядя на эту картину? 

Дети: (Реку, березовую рощу, поле)

Воспитатель: Какого они цвета?(ответы детей)

Воспитатель: -А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались?

Дети: (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом)

Воспитатель: -Какие цвета он использовал при изображении этой картины? (Много желтых, оранжевых красок) (Показываю цвета по наглядности)

Воспитатель:- Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они? 

Дети: (Теплые, радостные веселые)

Воспитатель: -Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. Какие же красивые деревья осенью.

Воспитатель: -А теперь посмотрите на эту копию, она называется «Поздняя осень»(слайд 6, её тоже написал И. И. Левитан, что вы чувствуете, глядя на нее? 

Дети: (Тоску, печаль, уныние)

Воспитатель: -Какая осенняя погода изображена на ней?

Дети:  (Пасмурная, холодная, ненастная, хмурая, дождливая, мрачная. Мы видим что деревья стоят голые, листва и трава пожухли, возможно завтра может выпасть снег и природа уйдет на отдых до весны. Настроение не такое веселое, как глядя на первую картину.)

Воспитатель: -Какие краски использовал художник для изображения ненастной осени?

Дети:  (Серые, коричневые, тускло зеленые, немного черного, тускло желтые, есть немного синие оттенки) (Показываю цвета по наглядности)

Воспитатель: -Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они? 

Дети: (Темные, серые, холодные)

Воспитатель: -Каждый должен будет нарисовать на своем листе бумаги осеннее дерево, а потом сообща у нас получится лес.

Воспитатель: - Деревья различных пород отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. У березы - ствол тонкий, белый, с черными пятнашками, похожими на кармашки, ветки направлены вниз (слайд 7, у дуба- ствол толстый, темный, ветви мощные (слайд 8, а тополь- высокий, ствол серого цвета, ветви тянутся к солнышку (слайд 9).

Воспитатель: -Что общего у всех деревьев?

Дети:  (У всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках растут листья, которые изменяются со временем года) (Показываю по слайду)

Воспитатель: - Скажите, если вы будете рисовать дерево, значит как нужно располагать лист? 

Дети: (Лист нужно располагать вертикально)

Воспитатель: - Давайте вспомним как рисовать дерево(Показываю по наглядности )сначала рисуем плоскость, далее рисуем небо, землю, отсюда начинает расти дерево. Чтобы получить нужный оттенок, цвета смешивайте на палитре, т. е. на отдельном листе, как смешивать вы знаете. Не забываем промывать кисть, чтобы набрать другой оттенок.

Воспитатель: -Прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (Загибают большой палец)

Листья рябины, (Загибают указательный палец)

Листики тополя, (Загибают средний палец)

Листья осины, (Загибают безымянный палец)

Листики дуба (Загибают мизинец)

Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем(Сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: -Приступаем к работе.

Включаю музыку.

Когда дети нарисуют деревья, их работы вешаю на доску.

Во время самостоятельной работы слежу за осанкой детей, оказываю индивидуальную помощь, проговариваю общие ошибки, хвалю, напоминаю об аккуратности, слежу за чистотой рук и рабочего стола, советую нарисовать кустарники, травку, лужи, улетающих птиц, ёжика.

Индивидуальная работа: Ваня К. и Артем С раскрашивают раскраску или обводят деревья по шаблонам, далее раскрашивают гуашью.

Итог.

Воспитатель: - Вот и готов наш «Осенний (пауза дети хором) лес». Воспитатель: Какую осень вы нарисовали?

Дети: Золотую осень .

Воспитатель: Давайте полюбуемся золотой осенью.

 Какая    у нас осень  получилась?

Дети: (нарядная, веселая , разноцветная, золотая)

Воспитатель:- Вам нравится? (Да, нравится) Мне очень понравились ваши работы, какие вы молодцы! Очень красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ воспитательского занятия, проведенного Кутыревой И.Л.  в к  4 классе .

Тема: «Золотая осень» раскрашивание гуашью

 

Цель: формирование эстетического (эмоционально- ценностного) отношения к природе через изобразительное искусство.

 

Задачи:

Образовательные:

• обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений.

Коррекционно- развивающие:

• развивать творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес детей к художественной деятельности, аккуратность, умение работать в коллективе.

 

Оборудование для воспитателя: план- конспект, наглядности, шаблоны, презентация, музыкальное сопровождение.

 

Оборудование для детей: альбомные листы, карандаши, стерки , кисти , гуашь, баночки с водой, салфетки, листы для палитры, чистая вода.

Форма занятия: беседа

 

Структура занятия была такова:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Беседа, загадки
  4. Физминутка
  5. Практическая часть.
  6. Подведение итогов.

 

 

       Занятие было посвящено изобразительному искусству. На занятии обучающиеся развивали творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие и мелкую моторику. Дети были активны, проявляли интерес к занятию. Старалась создать комфортный психологический климат, дать каждому возможность реализовать себя, слушала мнение каждого, просила слабых детей повторить ответы. 

  Организационный момент занятия был направлен на создание положительного эмоционального настроя, переключая внимание обучающихся  к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

В основной части обучающиеся отгадывали названия деревьев при помощи загадок , вспомнили об особенностях ранней, золотой и поздней осени, для того чтобы развить у детей анализ, синтез и образное мышление.

Внимательно рассматривали репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя Осень». Обращала особое внимание на цвет и цветосочетания, как средство передачи осенних явлений. Показала по наглядностям теплые и холодные оттенки.. На  этапах перехода от одной деятельности к другой  использовалась физкультминутка.

Она позволила снять напряжение у детей, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к следующему этапу непосредственно – самостоятельной  деятельности.

Подготовка к самостоятельной  деятельности детей включила в себя уточняющие вопросы к детям, последовательности рисования строения дерева , а так же была проведена пальчиковая гимнастика , которая подготовила мелкую моторику мышц рук к работе.

       Во время самостоятельной работы включила музыкальное сопровождение Ф. Шопена, оказывала индивидуальную помощь, проговаривала общие ошибки, хвалила детей, напоминала об аккуратности, следила за чистотой рук и рабочего стола. Соблюдала охранительный режим: следила за осанкой.

Итог

Готовые работы вывешивала на доску, чтобы можно было в  итоге занятия добавить сравнение, чтобы дети учились давать оценку своим работам и оценивать работы своих сверстников.

       Изучив содержание полученных на занятии рисунков , можно сделать выводы, которые решают поставленную цель работы.

Дети смогли передать в рисунках главное – то содержание темы, которое было задано в начале занятия.

Вывод: Данное занятие, на мой взгляд, прошло успешно. Обучающиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Все ребята успешно справились с заданием. Работы получились красивые, аккуратные, все разные. По этим рисункам можно сразу определить, что время года - осень. Кругом красиво – разноцветная листва, листопад. Это золотая осень!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Золотая осень» раскрашивание гуашью.

Цель: формирование эстетического (эмоционально- ценностного) отношения к природе через изобразительное искусство.

Задачи:

Образовательные:

• обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений.

Коррекционно- развивающие:

• развивать творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать интерес детей к художественной деятельности, аккуратность, умение работать в коллективе.

Оборудование для воспитателя: план- конспект, наглядности, шаблоны, презентация, музыкальное сопровождение.

Оборудование для детей: альбомные листы, карандаши, стерки, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, листы для палитры, чистая вода.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Мне сегодня прямо в руки упал листочек, а на нем – загадка. А ну-ка отгадайте:

«Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны, что за волшебница, скажете вы?»

Дети: Осень.

Воспитатель: - Как вы думаете ребята, чему будет посвящено наше занятие?

Дети: Осени.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами узнаем много нового и вспомним то , что вы уже знаете.

Воспитатель - Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно осень. А  чем осень отличается от других время года? Назовите признаки .

Дети: (прохладно, листья пожелтели, начали опадать, небо стало хмурым, пошли дожди, люди одеты тепло, птицы улетают в теплые края) (слайд 1)

Воспитатель:- Ребята, вам нравится осень?(ответы детей)

Воспитатель: - И я очень люблю это замечательное время года! Мне нравится наблюдать как листья падают, кружатся на ветру и ложатся красивым ковром на землю, а еще мне нравится утром воздух с легким морозцем.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый.

Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение В. Авдиенко посвятил осени.

Воспитатель: - А сейчас вам нужно будет отгадать загадки , чтобы узнать название деревьев которые вы видите на рисунках. (Показываю по наглядности)

Воспитатель:

Стоит в белой одежке, свесив сережки,

Роняет весной слезки. (Берёза)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

•Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.  (Рябина)

Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это … (Клен)

Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)

Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки

И коротки и колки. (Ель)

Воспитатель:- Молодцы ! Ветки каких деревьев вы видите на рисунке?

Дети: (Это ветка березы, это ветка дуба, рябины, клена, яблони, липы, ели, сосны)

Воспитатель: -Осенью природа вокруг нас меняется. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде, а потом этот наряд сбрасывают и укладываются в спячку.

Воспитатель: -Какая бывает осень? (ответы детей)

Воспитатель: Ранняя (это когда трава и листочки на деревьях еще зеленые, цветут некоторые цветы , есть грибы) (слайд 2, золотая (это на деревьях листья желтые, оранжевые, красные все деревья стоят в красивом золотом наряде)  (слайд 3) и поздняя (когда листочки опадают, погода грустная, дождливая, холодная, в ноябре может выпасть снег) (слайд 4).

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем физминутку

Физминутка

Листья осенние тихо кружатся(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихи ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо- влево)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)

Воспитатель: -Много художников посвятили свои картины этому времени года, настоящие их картины можно увидеть в музеях, а мы рассмотрим  уменьшенные копии картин.

Воспитатель: -Давайте внимательно рассмотрим копии  картин, которые написал Исаак Ильич Левитан, Эта копия картины называется  «Золотая осень» (слайд 5) , она находится в Третьяковской галереи. (Показываю картину по слайду)

Воспитатель:- Какое настроение она у вас вызывает? 

Дети: (Теплое, радостное) 

Воспитатель: создаёт светлое настроение, радует яркими красками осенней природы, пробуждает любовь к родному краю. От такой красоты невозможно отвести взгляд! Что вы видите глядя на эту картину? 

Дети: (Реку, березовую рощу, поле) 

Воспитатель: Какого они цвета?(ответы детей)

Воспитатель: -А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались?

Дети: (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом)

Воспитатель: -Какие цвета он использовал при изображении этой картины? (Много желтых, оранжевых красок) (Показываю цвета по наглядности)

Воспитатель:- Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они? 

Дети: (Теплые, радостные веселые)

Воспитатель: -Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. Какие же красивые деревья осенью.

Воспитатель: -А теперь посмотрите на эту копию, она называется «Поздняя осень»(слайд 6, её тоже написал И. И. Левитан, что вы чувствуете, глядя на нее? 

Дети: (Тоску, печаль, уныние)

Воспитатель: -Какая осенняя погода изображена на ней?

Дети:  (Пасмурная, холодная, ненастная, хмурая, дождливая, мрачная. Мы видим что деревья стоят голые, листва и трава пожухли, возможно завтра может выпасть снег и природа уйдет на отдых до весны. Настроение не такое веселое, как глядя на первую картину.)

Воспитатель: -Какие краски использовал художник для изображения ненастной осени?

Дети:  (Серые, коричневые, тускло зеленые, немного черного, тускло желтые, есть немного синие оттенки) (Показываю цвета по наглядности)

Воспитатель: -Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они? 

Дети: (Темные, серые, холодные)

Воспитатель: -Каждый должен будет нарисовать на своем листе бумаги осеннее дерево, а потом сообща у нас получится лес.

Воспитатель: - Деревья различных пород отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. У березы - ствол тонкий, белый, с черными пятнашками, похожими на кармашки, ветки направлены вниз (слайд 7, у дуба- ствол толстый, темный, ветви мощные (слайд 8, а тополь- высокий, ствол серого цвета, ветви тянутся к солнышку (слайд 9).

Воспитатель: -Что общего у всех деревьев?

Дети:  (У всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках растут листья, которые изменяются со временем года) (Показываю по слайду)

Воспитатель: - Скажите, если вы будете рисовать дерево, значит как нужно располагать лист? 

Дети: (Лист нужно располагать вертикально)

Воспитатель: - Давайте вспомним как рисовать дерево(Показываю по наглядности )сначала рисуем плоскость, далее рисуем небо, землю, отсюда начинает расти дерево. Чтобы получить нужный оттенок, цвета смешивайте на палитре, т. е. на отдельном листе, как смешивать вы знаете. Не забываем промывать кисть, чтобы набрать другой оттенок.

Воспитатель: -Прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (Загибают большой палец)

Листья рябины, (Загибают указательный палец)

Листики тополя, (Загибают средний палец)

Листья осины, (Загибают безымянный палец)

Листики дуба (Загибают мизинец)

Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем(Сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: -Приступаем к работе.

Включаю музыку.

Когда дети нарисуют деревья, их работы вешаю на доску.

Во время самостоятельной работы слежу за осанкой детей, оказываю индивидуальную помощь, проговариваю общие ошибки, хвалю, напоминаю об аккуратности, слежу за чистотой рук и рабочего стола, советую нарисовать кустарники, травку, лужи, улетающих птиц, ёжика.

Индивидуальная работа: Ваня К. и Артем С раскрашивают раскраску или обводят деревья по шаблонам, далее раскрашивают гуашью.

Итог.

Воспитатель: - Вот и готов наш «Осенний (пауза дети хором) лес». Воспитатель: Какую осень вы нарисовали?

Дети: Золотую осень .

Воспитатель: Давайте полюбуемся золотой осенью.

 Какая    у нас осень  получилась?

Дети: (нарядная, веселая , разноцветная, золотая)

Воспитатель:- Вам нравится? (Да, нравится) Мне очень понравились ваши работы, какие вы молодцы! Очень красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

Самоанализ воспитательского занятия, проведенного Кутыревой И.Л.  в к  4 классе .

Тема: «Золотая осень» раскрашивание гуашью

Цель: формирование эстетического (эмоционально- ценностного) отношения к природе через изобразительное искусство.

Задачи:

Образовательные:

• обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений.

Коррекционно- развивающие:

• развивать творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес детей к художественной деятельности, аккуратность, умение работать в коллективе.

Оборудование для воспитателя: план- конспект, наглядности, шаблоны, презентация, музыкальное сопровождение.

Оборудование для детей: альбомные листы, карандаши, стерки , кисти , гуашь, баночки с водой, салфетки, листы для палитры, чистая вода.

Форма занятия: беседа

Структура занятия была такова:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Беседа, загадки
  4. Физминутка
  5. Практическая часть.
  6. Подведение итогов.

       Занятие было посвящено изобразительному искусству. На занятии обучающиеся развивали творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие и мелкую моторику. Дети были активны, проявляли интерес к занятию. Старалась создать комфортный психологический климат, дать каждому возможность реализовать себя, слушала мнение каждого, просила слабых детей повторить ответы. 

  Организационный момент занятия был направлен на создание положительного эмоционального настроя, переключая внимание обучающихся  к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. 

В основной части обучающиеся отгадывали названия деревьев при помощи загадок , вспомнили об особенностях ранней, золотой и поздней осени, для того чтобы развить у детей анализ, синтез и образное мышление.

Внимательно рассматривали репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя Осень». Обращала особое внимание на цвет и цветосочетания, как средство передачи осенних явлений. Показала по наглядностям теплые и холодные оттенки.. На  этапах перехода от одной деятельности к другой  использовалась физкультминутка.

Она позволила снять напряжение у детей, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к следующему этапу непосредственно – самостоятельной  деятельности.

Подготовка к самостоятельной  деятельности детей включила в себя уточняющие вопросы к детям, последовательности рисования строения дерева , а так же была проведена пальчиковая гимнастика , которая подготовила мелкую моторику мышц рук к работе. 

       Во время самостоятельной работы включила музыкальное сопровождение Ф. Шопена, оказывала индивидуальную помощь, проговаривала общие ошибки, хвалила детей, напоминала об аккуратности, следила за чистотой рук и рабочего стола. Соблюдала охранительный режим: следила за осанкой. 

Итог

Готовые работы вывешивала на доску, чтобы можно было в  итоге занятия добавить сравнение, чтобы дети учились давать оценку своим работам и оценивать работы своих сверстников.

       Изучив содержание полученных на занятии рисунков , можно сделать выводы, которые решают поставленную цель работы.

Дети смогли передать в рисунках главное – то содержание темы, которое было задано в начале занятия.

Вывод: Данное занятие, на мой взгляд, прошло успешно. Обучающиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Все ребята успешно справились с заданием. Работы получились красивые, аккуратные, все разные. По этим рисункам можно сразу определить, что время года - осень. Кругом красиво – разноцветная листва, листопад. Это золотая осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час "Наши имена"

Познавательно-конкурсная программа «Наши имена»•                     познакомить с историей по...

воспитательский час

Конкурсно-игровая программа «Живописная природа Кузбасса»...

Воспитательское занятие "Золотая осень"

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:·                уточнить и расширить ...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....

Воспитательское занятие "Осенние посиделки"

Занятие расчитано на детей с особыми образовательными потребностями Цель: воспитание основ экологической культуры;формирование умения видеть красоту природы.Задачи:Образовательная: обобщить знания вос...