Праздник первой оценки
классный час (2 класс)

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой».

 Цель: подведение итогов изучения Азбуки

Задачи: - воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению;

- развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества;

- убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_otsenki.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

                      Праздник первой оценки

Задачи:

познакомить с нормами оценок по предметам;

создать атмосферу праздника;

воспитывать уважительное отношение к школьным традициям и правилам поведения;

способствовать формированию интереса к учебным предметам, школе;

способствовать развитию внимания, мышления, творческих способностей;

                                            Ход праздника

1.Вступительная часть.

Учит ель.   Второй класс! Второй класс!

                   Сколько грамотных у нас?

Дети (хором). Нас 3 человека!

-У кого в порядке книжки и тетрадки?

- У нас , у второклассников.

Учитель. Сегодня наш классный час необычный и посвящён отметкам.

- Что это такое – отметка?

- За что её выставляют?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

2. Выступления учеников.

    Кот и лодыри

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идёт

Спрашивают лодыри у него:

Ты чего нахмурился, отчего?

 Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умён,

А письму и грамоте не учен.

 Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что – то лень,

На коньках катаемся целый день…

Отвечает лодырям серый кот:

Мне, коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

                                                         С.Я.Маршак

Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим  класс на команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

3. Выполнение заданий – конкурсов.

Задание1. Каждой команде даётся конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно её произнести (хором) 3 раза.

1-я команда.    Баран Буян залез в бурьян.

2-я команда  . У пеньков опять пять опят.

3-я команда.   Влас у нас, Афанас у вас.

Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму.

Сегодня утром,  когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.

Командир класса читает.  

Куда:          МБОУ «Берёзовская ООШ»

Кому:         ученикам 2 класса.

Откуда:     Лесная школа.

От кого:    от Мудрой Совы.

Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд-

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

А дальше что –то написано на трёх листочках.

Каждая команда должна расшифровать эти слова.

Задание2.

1-я команда.       ВОКАЙД  (двойка).

2-я команда.       ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

3-я команда.       ТЁКЯРАП (пятёрка).

Учитель. Итак, мы отгадали слова – двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.

Задание 3. Изобразить отметки - двойку и пятёрку.

Выходят ученики, заранее подготовленные читают стихотворения.

« Двойка». Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже –

Я так на лебедя похоже –

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Учитель.   Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятёркой твёрдо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

«Пятёрка». Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши  дневники пятёрки.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого – то выберет из нас.

Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка…   (ПЯТЬ!)

Учитель. А ещё Мудрая Сова принесла в конверте загадки.

Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать.

Ученики от каждой команды изображают «отгадки»: каждый свою.

1-я команда.      Если сломан карандаш –

        Я помощник верный ваш.

        Я, как врач, его  лечу-

        Быстро, остро заточу. (точилка)

2-я команда.     Если ты его отточишь,

        Нарисуешь всё, что хочешь,

       Солнце, море, горы, пляж.

       Что же это? (карандаш)

3-я команда.     Если ей работу дашь-

                          Зря трудился карандаш.  (резинка)

Учитель. Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.

Задание 5. Математические загадки.

1-я команда. Мы – большая семья,

Самый младший – это я,

Таня есть, и Ваня есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (8)

2-я команда. Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (8)

3-я команда. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (9)

Учитель. Молодцы, справились ребята с математическими  заданиями. А ещё Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.

Вам открыть секрет придётся,

Тот умён, кто разберётся,

Финал уже не за горами,

Знайте, я, ребята, с вами!

Задание 6. Каждой команде даётся предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти  ответ на поставленный вопрос.

1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)

 2-я команда.  Какой цветок получил чемпион? (Пион)

3-я команда.  Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)

4. Выступление учеников о том, как надо учиться, чтобы не было плохих оценок.

Учитель.  Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас ученики 4 класса раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

1-й ученик.    Особой тайны в этом нет,

     Здесь есть единственный ответ.

     К себе нам относиться нужно строго,

     Не отвлекаться на уроках,

     Стараться их не пропускать,

     Всегда заданья выполнять.

2-й ученик.    И даже неохота пусть,

      Все правила мы учим наизусть.

      Кто требования эти выполняет,

      Всегда одни пятёрки получает.

Учитель.  Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5», «4».

5. Загадка для всех.

Учитель. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

То я в клетку, то  в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Учитель. Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.

Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.

     Когда начнёте новую тетрадь,

                       Как снег, белеет первая страница.

                       Тетрадь с волнением торопиться узнать:

                       Какая ей досталась ученица?

                       Ты для неё - беда или подарок.

     Захочется ей плакать или петь?

     Из – за твоих ошибок и помарок

     Не часто ли придётся ей краснеть?

6. Заключительная часть.

Последнее слово Мудрой Совы.  Желаю вам и вашим тетрадям успехов! Только пятёрки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.

Всего доброго, второклассники!        

Задание 5. Математические загадки.

1-я команда.  Мы – большая семья,

Самый младший – это я,

Таня есть, и Ваня есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (8)

2-я команда. Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (8)

3-я команда. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (9)

Если хочешь много знать,

многого добиться,

обязательно читать

должен научиться.

Задание 1. Каждой команде даётся конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно её произнести (хором) 3 раза.

1-я команда.    Баран Буян залез в бурьян.

2-я команда.  У  пеньков опять пять опят.

3-я команда.   Влас у нас, Афанас у вас.

Задание 2.

                    Каждая команда должна расшифровать эти слова.

1-я команда.       ВОКАЙД  (двойка).

2-я команда.       ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

3-я команда.       ТЁКЯРАП (пятёрка).

Задание 3. Изобразить отметки - двойку и пятёрку.

Задание 4. Отгадку надо показать.

Ученики от каждой команды изображают «отгадки».

1-я команда.   Если сломан карандаш –

         Я помощник верный ваш.

         Я, как врач, его  лечу-

         Быстро, остро заточу. (точилка)

2-я команда. Если ты его отточишь,

        Нарисуешь всё, что хочешь,

        Солнце, море, горы, пляж.

       Что же это? (карандаш)

3-я команда. Если ей работу дашь-

                        Зря трудился карандаш.                      (резинка)

Письмо

Много с буквами хлопот

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий

ряд-

Превратятся буквы в

слово,

И с тобой заговорят.

Задание 6. Каждой команде даётся предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти  ответ на поставленный вопрос.

1-я команда.  Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)

 2-я команда.  Какой цветок получил чемпион? (Пион)

3-я команда.  Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)

Загадка для всех.

  А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

То я в клетку, то  в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Последнее слово Мудрой Совы.

 «Желаю вам и вашим тетрадям успехов! Только пятёрки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.

Всего доброго, второклассники!»      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки

Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....

СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

Праздник первой оценки

Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...

Праздник первой оценки

Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....

Праздник первой оценки

Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....

Праздник первой оценки

Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....

Школьные праздники. Праздник первой оценки

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам,  воспитывать интерес к знаниям....