Экологический урок во 2 классе
классный час (2 класс)

Лаптинова Зоя Борисовна

Цель данного мероприятия: формировать представление об экологии и её роли в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_urok.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический урок

Цели:

Формировать представление об экологии, и её роли в жизни человека;

Развивать интерес учащихся к изучению экологических проблем Земли;

Воспитывать бережное отношение к природе

Ход классного часа

Учитель: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду. Реки, озёра, птицы, звери, леса нуждаются в нашей защите

Учитель: А начнём мы с вами наш марафон с путешествия… (в лес).

Ученица.        

Здравствуй, лес, дремучий лес, 
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!

– Итак, ребята: Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? 

 1: Лес – наше богатство. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух.

2: Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

 3: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Все (хором): Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь. Все это – называется природой, давайте же всегда ее беречь.

Учитель: таким образом, первая страница нашего календаря – День леса.

Прочитать всем: 21 марта – день леса.

Учитель: Если бы деревья умели разговаривать они, наверное, так много могли нам рассказать интересного. А как вы думаете, о чём нам может рассказать эта берёзка? (ответы детей) 

 Рассказ берёзы.

Я берёзка белая,
Я в лесу жила.
Горем поделиться
К вам сюда пришла.

Про мою обиду
Про мою беду,
С самого начала
Речь я поведу.

Я шумела весело
Летом и весной,
Птицы голосистые
Пели надо мной.

Приходили люди
В жаркий летний день
Под моими ветками
Находили тень.

Радовались, глядя на мою листву,
Радовались люди
Что и я живу.

Но житью хорошему
Вдруг настал конец:
В лес пришёл однажды
Мальчишка-сорванец.

Он порезал ножичком всю
Мою кору.
Было очень больно мне.
Думала - умру.

Он не успокоился, -
Он поджёг меня!
Корчились листочки
Сохли от огня…

Вы ему напомните
Сорванцу тому,
Про берёзку стройную
В пламени, в дыму…

Ведь берёзка каждая тоже хочет жить.
С ветерком шептаться,
С ручейком дружить.

Ведь берёзку каждую
Следует беречь.
Ну, зачем берёзку
Резать или жечь?

 Учитель: Ну а теперь определите следующую страницу нашего календаря.

Фонограмма «Пение птиц»

Учитель: Определили вторую страницу? Это день – … (птиц). Птицы украшают землю, их весёлая, звонкая песня, яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.1 апреля-День птиц

А сейчас я проверю, вашу память. Итак, «сказочная викторина о птицах»

Птица, которая в сказках приносит новость на хвосте. (Сорока)

Имя птицы, участницы передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Каркуша) 

Кто исполнял все желания князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане»? (Лебедь)

Кто помог Дюймовочке спастись из норки крота? (Ласточка) 

Какие птицы, украли братца у сестрицы Алёнушки? (Гуси-лебеди) 

Кто доставил Доктора Айболита в Африку? (Орёл)

С какой птицей дружил Вини Пух? (Совой)

А вы знаете, что сова, съедает за ночь 7–8 мышей. Только одна семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и этим она спасает 20 тонн отборного зерна и тысячи деревьев.

А семья скворцов – 24 тысячи насекомых и личинок за месяц.

Рекорд «обжорства» ставит кукушка. Она за час истребляет до 100 гусениц майских жуков, а за лето – 270 тысяч.

Но мы должны помнить, что все они приносят нам огромную пользу. Мы должны помочь зимующим птицам: воробьям, синицам, воронам, сорокам, иначе кто им поможет. Ребята нашего класса уже повесили несколько кормушек, около школы, но кормушки нужно повесить около каждого дома. Насыпьте туда крошки белого хлеба, крупу, семена. Птицам страшнее не холод, а голод. Давайте послушаем стихи как это важно. 

Ученик:        

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна и не страшна
будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

У каждой птицы свой дом: Одни в лесах, а другие на открытых пространствах: в степях, пустынях, в горах. Третьи – около водоёмов: озёр, рек, морей. А как вы думаете, озёра, реки, моря нуждаются в защите? Много ли вы знаете о водоёмах и его обитателях. 

Ученик

Грустит глубокая река
Свои теряя берега. 
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!

Учитель: Почему река грустит? Реки, озёра, моря тоже нужно в нашей защите. Таким образом следующая страница нашего экологического календаря. Это день – … (воды). 

– «Всемирный день воды и водных ресурсов». Реки, озёра, моря отмечают свой праздник сразу же после дня леса – 22 марта Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека.

Учитель: Чтобы определить следующую страницу нашего календаря, нужно внимательно смотреть музыкальный слайд-шоу.

 с музыкальным сопровождением музыка «Жаворонок» из телепередачи «В мире животных»

 Учитель: Интересно, а вы сможете определить животных по внешнему описанию, месту обитания и повадкам

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (Белка.)

В малине понимает толк, хозяин леса, бурый… (Медведь.)

Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит… (Дятел.

Меньше тигра. Больше кошки, над ушами кисти – рожки…
С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)

Работящие зверьки, строят дом среди реки.
Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход. (Бобры.)

Много литературных произведений есть в нашей библиотеке о животных. Посмотрите на выставку.

(Выставка книг Пришвина, Бианки, Чарушина.)

 Дети читайте книги, любите животных. Они такие беззащитные. К сожалению много животных занесены в Красную книгу. Они уже нуждаются в защите и охране. Поэтому следующая страница нашего календаря – … (день защиты животных) отмечают этот день 4 октября

Учитель К сожалению, сами люди не все и не всегда берегут Землю! И разных нарушений на Земле много.

Учитель. Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжества и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было вскричать боль.

По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля.

Учитель. (Держит в руках глобус.) Давайте окинем мысленным взором нашу планету!

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!

Учитель Ребята, а кто догадался какая будетпоследняя страница нашего календаря?

Правильно, День Земли. Он отмечается 22 апреля

 Экологический календарь – это крик души природы, о том, что мы можем потерять всё. 

Ученик:

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Учитель: . На этом наш телемарафон «Экологический календарь» закончен. Мы вместе сделали большое дело - составили экологический календарь. Конечно, это только маленькая часть всех экологических праздников. На память о нашем телемарафоне мы подарим нашим гостям экологические календари. Любите Родину, берегите её просторы, не обижайте животных и будьте всегда здоровы. Всем спасибо за внимание.

Учитель: Как вы думаете, какие государственные меры предпринимаются по охране разнообразия животных? (Создание Красной книги, закон о сохранении биологического разнообразия, создаются заповедники, заказники, парки, питомники.

        Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете.

 (3 ученика рассказывают стихотворения)

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ребята понравилось вам мероприятие?


Давайте украсим нашу планету цветами!
Вы хорошо работали, Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" (3 класс)...

Разработка урока по окружающему миру "Экологическая безопасность". 3 класс. Учебник А.А.Плешакова.

Разработка урока содержит презентацию, конспект урока, тест, раздаточный материал....

Урок окружающего мира по теме: "Экологическая безопасность" 3 класс

Работа на уроке организованна по группам с использованием ноутбуков....

Урок окружающего мира «Экологическая безопасность» 3 класс

Цели: ознакомить с понятием «экологическая безопасность», формировать представление о «цепи загрязнения» в природе.Задачи:Научить выявлять проблему, находить способы её решения, строить логические рас...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...