Конспект ОД
план-конспект

Кудояр Лариса Алексеевна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kurochka_2018.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07  E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru

Педагог: Кудояр Лариса Алексеевна.                                          

Возрастная группа: первая младшая

Тема  занятия:  «Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  « Художественно – эстетическое».                

Цель: создание условий для речевого, социально-коммуникативного, познавательного развития детей.

Задачи:

  • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
  • Формировать представление детей о домашних птицах, а именно о петухе, курице, цыплятах. Активизировать речь детей.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено). Развивать исследовательские умения , мелкую моторику рук. Формировать умение соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята). Формировать умение воспроизводить действия по показу. Формировать у детей представления о семье.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помогать.
  • Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра.

Активный словарь: петух, курица, цыплята, гребешок , желтые ,круглые,

Пассивный словарь: пшено, кудахчет.

Предшествующая деятельность: разучивание стихотворений, потешек, « Петушок-золотой гребешок», « Птичий двор», беседы о домашних птицах, дидактическая игра «Домашние птицы», разгадывание загадок о животных, рассматривание альбома « Домашние животные и птицы», игра-песенка « Вышла курочка гулять».

 Оборудование: картинки с изображением петушка, курочки, цыплят, пшено, листы бумаги с готовым контуром цыплёнка на каждого ребёнка, клей, салфетки, клеенка на стол, мальберт.

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники  свободно стоят вокруг  педагога.

 

Воспитанники  повторяют слова и выполняют действия,согласно  текста.

Педагог.

- Дети, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

_ Здравствуйте,  ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

-Здравствуйте ,ножки –топ, топ, топ ;

-Здравствуйте, щечки – плюх ,плюх, плюх,    пухленькие щечки – плюх, плюх ,плюх;

-Здравствуйте, губки –чмок, чмок, чмок;

-Здравствуйте, зубки- щелк, щелк, щелк ;

-Здравствуй ,мой носик – бим, бим,бим;

-Здравствуйте, гости!

Взаимное приветствие.

Пальчиковая игра «Здравствуйте, ладошки».

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель:  Формировать представление детей о домашних птицах , а именно о петухе, курице, цыплятах. Активизировать речь детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети звукоподражают  

Ответы детей.

Дети зовут курочку.

Индивидуальные ответы детей

(звукоподражание детей)

Дети посыпают пшеном

Ответы детей

Хоровой ответ детей

 Ответы детей.

Педагог:

-Дети, посмотрите  , солнышко проснулось и нам всем стало радостно.

- Дети ,а кто вместе с солнышком  встает, голосисто поет. ( Петушок).

Позовем петушка! –Петушок,петушок.Золотой гребешок. Иди к нам!

- Какой песенкой нас будит? (ку- ка- ре –ку)

- Расскажите ,что есть у петушка (Голова, лапки, крылья, гребешок, длинный хвост).

Как у наших, у ворот, петух зернышки клюет.

К себе курочек зовет!

- Ребята , где же курочка? Позовите ее.

- Петушок такой же как и курочка?

- Курочка Ряба, иди  к нам.

- Хвост у петушка большой, а у курочки ? (маленький).

- У петушка гребешок большой, а у курочки? (маленький).

-Петушок – это папа, а курочка мама.

А вместе они- семья.

Кто же их детки? (цыплята)

.- Как цыплята пищат?(пи-пи-пи ).

- Какие они (круглые).

- Какого цвета (желтого)

- Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку!), а курочка? (ко-ко-ко),а цыплята (пи-пи-пи).

- Чем кормят курочку и цыплят? (пшено).

-  Слышу курочка закудахтала!

О чем то сильно волнуется !

- Как курочка кудахчет? (ко- ко- ко )

- Ребята, знаете она потеряла своих  цыпляток.

- Как же ей помочь?

  -Предлагаю сделать своих  цыпляток.

- Отнесем наших цыплят маме-курочке.

- Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась, что нашла своих деток.

- Каких мы ей сделали цыплят (круглых,)

- Какого цвета получились  цыплята? (желтого )

-

Из чего мы сделали цыплят? (  из пшена ).

Перед детьми  возникает изображение петушка. Педагог дает возможность рассмотреть петушка, отмечая внешние особенности.: глаза, клюв, хвост ,крылья, гребешок.

Педагог берет картинку с изображением курицы и ставит рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе картинки и заметить различия.

 

Подвожу  детей  к столу, где

стоят тарелочки с пшеном. ( проводится  массаж пальчиков ).

Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальчиков.

 Апликация  « Цыпленок»

Педагог наносит  клеем приготовленные формы, следит чтобы форма была полностью закрыта пшеном.                              

Индивидуальная работа).

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети ходят  за педагогом по комнате.

Грозят пальцем

Топают ногой

- Дети ,предлагаю еще курочке песенку спеть?

-Можно я буду курочкой , а вы мои цыплятки.

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

- А за ней ребятки, желтые цыплятки.

- Ко –ко- ко, Ко –ко-ко, НЕ ходите далеко!

-  Лапками  гребите

-Зернышко ищите!

 -Съели желтого жука, дождевого червяка. Выпили водицы полное корытце

Игра – инсценеровка ( Вышла курочка гулять )

Одеваем атрибуты к игре .

Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...