Игра - викторина "Народы России"
классный час (3 класс)

Бриченкова Дарья Дмитриевна

Игра - викторина "Народы России", посвященная Году нематериального творчества народов России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narody_rossii.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в рамках метапредметной недели, посвященной Году народного искусства и нематериального культурного наследия.

Класс: 3

Сценарий мероприятия

Тема

Культура народов России

Цель

Дать представление о национальном характере России, о национальном костюме разных народов, познакомить с национальными праздниками.

Задачи

Предметные

знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

Метапредметные

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать в группах, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Этап урок

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап

Цель: проверка готовность детей к мероприятию

Мы начинаем наше мероприятие. Оно пройдет в виде викторины, нас четыре команды, название команды соответствует цветной карточке, лежащей у вас на столе. Выполнив задание викторины, вам необходимо поднять ее вверх и показать свою готовность. За правильно выполненное задание вы получаете жетон, так же, дополнительный жетон вы получите за скорость выполнения задания.

Судить сегодняшнюю викторину будет Вера Евгеньевна.

Проверяют свою готовность, слушают правила игры.

  1. Актуализация знаний

Цель:  повторение государственной символики

Россия – самая большая страна, но не только территориально, но и по количеству и разнообразию населяемых народов. Мы все имеем разную историю и традиции, но есть вещи, которые нас объединяют, а сменно – символика Российской Федерации. Давайте вспомним, что к ней относится.

Вспоминают герб, флаг и гимн России

1 ЗАДАНИЕ

Цель: вспомнить что такое герб Российской Федерации, объяснить, что и почему на нем изображено.

Перед вами лежит конверт, в нем находится пазл из которого необходимо составить Герб Российской Федерации. Будьте внимательны!

После того, как дети собрали пазл, учитель задает вопросы :

- Что изображено на гербе?

- Почему у него две головы?

- Что в лапах у орла?

- Символом чего является скипетр и держава?

Собирают герб, отвечают на вопросы.

2 ЗАДАНИЕ

Цель: познакомить детей с национальными костюмами разных народностей

Сейчас мы поближе познакомимся с особенностями некоторых народов России. У каждого народа есть свой национальный костюм, вам необходимо соотнести человека и костюм.

- Что общего у этих нарядов?

Соотносят костюм и человека, отвечают на вопросы

3 ЗАДАНИЕ

Цель: разнообразить представление детей о народной мудрости

Мы уже знаем, что вся народная мудрость собрана в пословицах и у каждого народа они свои. Соедините начало и конец и окончание пословиц.

- Прочитайте пословицы

- Как вы понимаете их

Собирают пословицы, читают, отвечают на вопросы

4 ЗАДАНИЕ

Одним из самых популярных видов народного творчества – загадки. Отгадайте их и за каждую получите жетон.

1. Удмуртская пословица

Стоит дом, войдешь в него слепым, а выйдешь зрячим (школа)

2. Карельская пословица

Две осины от одного корня растут. (рога)

3. Нанайская пословица

Стоя живет, не имеет головы, ногами воду пьет (дерево)

4. Осетинская пословица

У четырех братьев – одна шапка (стол)

5. Балканская пословица

Полный амбар белых ягнят (зубы)

6. Агульская пословица

Кого бьют по голове, чтобы ровно шел? (гвоздь)

7. Татарская пословица

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место знаешь? (Родина)

8. Ингушская пословица

Не снег, а белый, не мед, а твердый, тает как лед, сладкий как мед. (сахар)

Отгадывают пословицы

5 ЗАДАНИЕ

В следующем задании мы познакомимся с особенностями национального языка, определите, какое значение у следующих слов.

- Прочитайте слова и их значения

Определят значение, читаю слова с определением.

IV. Подведение итогов урока

Сегодня мы с вами ближе познакомились с разнообразием и культурным наследием нашей страны культурным наследием.

- Что вы запомнили из нашего занятия?

Вера Евгеньевна подсчитала результаты, переходим к награждению команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-ролевая игра "Служить России"

Данное мероприятие разработано для проведения в младших классах к празднику "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА."Оно способствует воспитанию смелости, ловкости, сплоченности коллектива детей и любви к Родине....

"Подвижные игры народов России"

Дано описание подвижных игр с учениками начальных классов, тематическое планирование с 1 по 4 класс, обозначены цели и задачи курса....

Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Игры народов России»

Модифицированная программа внеурочной деятельности. Программа содержит приложения: бессюжетные игры; игры - забавы; народные игры; любимые игры детей; считалки....

Шефская работа. "Игры народов России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3739409","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]В нашей школе зародилась традиция. Учащиеся средней шко...

Игра – викторина «Россия – родина моя!».

Беседа проведена среди учащихся 1-2 классов, где закрепили знания детей о государственных символах России;обобщили элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, ...

Игра-путешествие «Россия – Родина моя»

Воспитательное мероприятие...

Своя игра. Символы России.

Каждый уважающий себя гражданин страны обязан знать  символику Российской Федерации, ведь их назначение и роль в жизни каждого гражданина очень важна. С детства формируется сознание того, ...