Конспект занятия
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект открытого урока по теме: "Мы готовим бутерброд". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей 3 «Б» класса

                                            Тема: «Мы готовим бутерброд»

Подготовила воспитатель Фатнева Т.Н.

Цель: научить детей самостоятельно делать бутерброды.

 Задачи:

- совершенствовать знания о продуктах питания;

- познакомить детей с различными видами бутербродов;  

- закрепить правила подготовки перед приготовлением бутербродов;

- формирование и развитие творческого мышления;

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

 - корректировать связную речь.

Оборудование и материалы: контейнеры, корзина, колбаса копченая, сыр, помидоры, огурцы, зелень, фартуки, масло сливочное, шапочки, салфетки, блюдо под бутерброды, майонез.

Предварительная работа: беседы из чего состоит бутерброд: 1 – хлеб, 2 – масло (майонез), 3 – колбаса; этапы приготовления бутерброда; просмотр мультфильм «Простоквашино»; работа над ритмом.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя.

Деятельность учащихся.

В: Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь.

В: Ребята.

В: [Будем заниматься]

В: Верно, ребята.

В: Ребята, слушайте. Буду говорить про это. (Выбор ритмов на доске. За экраном произноситься ритм).  

[Мы готовим бутерброд.

Будем угощать народ].

В: Ребята, что вы услышали?

В: [Будем говорить и хлопать ритм вместе с Максимом].

В: [Будем говорить и топать ритм вместе с Дашей].

В: Молодцы, ребята.

В. Ребята, а в ритме есть тема занятия. Посоветуйтесь, какая сегодня тема занятия.

В: Верно, ребята. Тема нашего занятия «Мы готовим бутерброд».

В: Верно. Тут есть. Найдите и покажите бутерброды.

Назовите, с чем бутерброды.

В: А что такое бутерброд?

В: Ребята, тут у меня есть картинки с продуктами. Выберите те картинки с продуктами, которые нужны для приготовления бутербродов.  

В: Вы согласны, что все эти продукты нужны?

В: А почему вы эти продукты не взяли?

 

В: Верно, ребята.

В: Ребята, говорите вместе со мной. Будем делать бутерброды.

В: Ребята, а перед приготовлением бутербродов прочитаем правила.

(К каждому пункту правила воспитатель задает вопрос, а дети отвечают, показывают действие и находят соответствующую картинку)

В: Выполняйте.

В: Лиза, то ты сделала?

В: Максим, что ты сделал?

(Аналогично с остальными детьми)

В: Молоды, ребята.  Вы готовы?

Р: Здравствуйте.

Р: Что?

                                спать

Р: Будем                 заниматься

                                 лепить

Р: Говорят тот ритм, который был произнесен за экраном.

М: Ребята, говорите и хлопайте ритм вместе со мной.  

Д: Ребята, говорите и топайте ритм вместе со мной.

Р: Находят в ритме тему занятия.

Р: На интерактивной доске картинки с блюдами. Учащиеся выбирают картинки с бутербродами и называют с чем они.

Р: - хлеб с маслом;

  - хлеб с колбасой;

  - хлеб с сыром.  

Р: Выбирают картинки с продуктами, которые нужны для приготовления бутербродов

Р: Да, согласны.

Р: Потому что компот надо пить, а  пельмени варить.

Р: Говорят вместе с воспитателем «Будем делать бутерброды».

Р: Читают правила:  

1. Вымыть руки.

2. Надеть фартук и шапочку.

3. Надеть перчатки.

Р: моют руки, одевают шапочки, фартуки, перчатки.

Л: Я надела фартук.

М: Я надел …, …. .

Р: Мы готовы.

   

     Раздается стук в дверь. В класс входит Кот Матроскин под музыку из мультфильма «Простоквашино».
      Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята. Вы собираетесь делать бутерброды. Вот у меня есть продукты, а делать бутерброды я не умею. Ребята, а вы мне поможете?

Ребята: Поможем.

Кот Матроскин достаёт поочередно контейнеры с продуктами из корзины, а ребята их называют.

В: ребята, а макароны нам подходят?

Р: нет.

В: почему?

Р: потому что их надо варить.

В: Верно, ребята.

Во время приготовления между воспитателем и детьми ведется диалог.

В: Спрашивает по одному: С чем ты готовишь бутерброд?

Р: я делаю бутерброд с …

В: Матроскин, ребята научили тебя делать бутерброды?

Кот Матроскин: Да. Спасибо, ребята. Вот и меня получился бутерброд. Я его с удовольствием съем. Теперь я сам дома буду делать бутерброды.

(Кот забирает бутерброд и уходит.)  

В: Ребята, а что вы сегодня приготовили?

В: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

В: Ребята, а давайте вспомним с чем мы сегодня готовили бутерброды.

Послушайте. [Бутерброд с сыром],

[Бутерброд с колбасой и зеленью],

[Бутерброд с рыбой],

[Бутерброд с помидором и колбасой].

В: Молодцы, ребята, а давайте угостим наших гостей.

В: Молодцы, ребята! Ура!!!! Для вас тоже есть бутерброды!!!!!!

Р: Мы сегодня приготовили бутерброды.

                       думали

                       читали

                       играли

Р: Мы

                       говорили

                       слушали

                       готовили бутерброды

                       лепили

     

Р: Произносят фразы, которые они услышали за экраном.

                   с колбасой и зеленью

Бутерброд      с рыбой

                        с сыром

                        помидором и колбасой                                          

Р: Угощают гостей и говорят фразу: «Возьмите пожалуйста, бутерброд».

Максим несет бутерброды.

Даша и Коля раздают гостям тарелочки одноразовые, а Лиза и Ксюша салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...