Классный час "Дружба-это..."
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Друг, товарищ, приятель… Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку.
"Дружба - это ..."
КАЧЕСТВА Понимание Деликатность Мелочность Близость взглядов Неуверенность Зависть Прощение Доброта Равнодушие Благородство Самокритичность Болтливость Сдержанность Обдуманность фраз и поступков Нахальство Раздражительность Искренность Приветливость Честность
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Расположите в порядке значимости следующие высказывания: Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным. Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях. Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация. Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого. Быть хорошим товарищем – это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.
Тест: 1.Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех , А. С кем у меня складываются отличные отношения. В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию. С. Кто умеет многого добиваться в жизни.
2.Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья… А. Были классными и интересными личностями. В. Помогали мне, когда я об этом попрошу. С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.
3.Если бы тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была бы книга… А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни. В. Про интересных людей и их приключения. С. Детектив или фантастика.
4.На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь? А. Попытаюсь их утихомирить… В. Отойду в сторону – это не мои проблемы. С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.
5.Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если бы больше доверяли друг другу? А. Думаю, что да. В. Я не уверен(а). С. По-моему, счастье не в этом.
6.Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили ( может быть, пока ) твои друзья? А. Сомневаюсь. В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила… С. Однозначно да.
7.Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты… А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а). В. Посочувствую по телефону. С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.
Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат. А В С 1 0 3 6 2 6 0 3 3 6 3 0 4 0 6 3 5 6 3 0 6 3 0 6 7 6 3 0
Оценка результатов теста 0 – 20 баллов: Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь… Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.
21 – 33 балла: Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.
34 – 48 баллов: Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов (а ) даже отодвинуть свои интересы в сторону. Попытайся спуститься с небес на землю!
«Берегите друзей» Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши, Гнев на друге, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг – и повинился – Ты ему греха не поминай. Люди, я прошу, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Расул Гамзатов
Как себя вести, если услышал нелестное мнение о друге?
Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно?
На какие поступки Вы готовы ради друзей?
Как обычно вы любите проводить свои выходные и с кем?
Вы бы смогли бы дружить с другом, который Вас предал ?
Сегодня на занятии я понял(а), что …
Предварительный просмотр:
"Дружба – это..."
Человек без друзей, что дерево без корней.
Цель: формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки общения;
- способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
Форма проведения: беседа с игровыми элементами.
Ход мероприятия
Организационный момент
(Слайд №1)
Учащиеся садятся за два стола. Добрый день! Здравствуйте! Сегодня в этой аудитории присутствуют те, для кого дружба не пустой звук, те, кто верит своим друзьям и ждёт поддержки и взаимопонимания, но к сожалению, есть среди нас и те, кто ещё не нашёл друга, те, кому не на кого положиться в трудную минуту. И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.
(Слайд №2). А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения.
Открывается Слайд №3 - плакат со словами “друг”, “товарищ”, “приятель” и написано предложение “Дружба – это….”. читаю стихотворение:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
И только близкому другу мы можем открыть душу, доверить самое сокровенное. И только настоящий друг никогда не оставит в беде и выручит в любую минуту.
Объявление темы занятия
Итак, тема нашего занятия: “Дружба – это…” (Слайд №4). Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, прежде всего, необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь «трезвый взгляд» полезнее «розовых очков».
“Какими качествами должен обладать настоящий друг? ” (Слайд №7). Большое спасибо! И хотелось бы вам пожелать, чтобы у каждого из вас был друг с такими качествами, и чтобы вы в самих себе развивали эти положительные и такие нужные для дружбы качества характера.
3. В задании, которое я вам хочу предложить, необходимо расположить в порядке значимости следующие высказывания. (Слайд №8). Что для вас важнее, поставьте на первое место, менее важное - на второе и т.д.
- Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
- Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
- Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
- Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
- Быть хорошим товарищем – это значить хорошо знать недостатки друга и, тем не менее, любить его.
4. Физкультминутка
А сейчас мы немного отдохнём. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши.
- Хлопают все присутствующие.
- Только девочки.
- Только мальчики.
- Только те, кто может назвать себя настоящим другом.
- Только те, у кого есть настоящий друг, а ещё те, у кого 2 друга и больше.
- Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.
5. Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить? Чтобы найти ответ на этот вопрос, я предлагаю вам тест из юношеского журнала “Сool”. На каждый вопрос – три варианта ответа, вам необходимо выбрать один из предложенных.
Тест: (Слайд №9)
1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех,
А. С кем у меня складываются отличные отношения.
В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.
С. Кто умеет многого добиваться в жизни.
2. Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья… (Слайд №10)
А. Были классными и интересными личностями.
В. Помогали тебе, когда ты об этом попросишь.
С. Никогда не предавали тебя в трудную минуту.
3. Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба книга…(Слайд №11)
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.
В. Про интересных людей и их приключения.
С. Детектив или фантастика.
4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь? (Слайд №12)
А. Попытаюсь их утихомирить…
В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.
С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.
5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу? (Слайд №13)
А. Думаю, что да.
В. Я не уверен(а).
С. По-моему, счастье не в этом.
6. Как ты считаешь у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили ( может быть, пока ) твои друзья? (Слайд №14)
А. Сомневаюсь.
В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…
С. Однозначно да.
7. Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…(Слайд №15)
А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).
В. Посочувствую по телефону.
С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.
Оценка результатов теста. (Слайд №16)
Сложите вместе относящиеся к вам баллы. Сумма баллов покажет вам результат.
А | В | С | |
1 | 0 | 3 | 6 |
2 | 6 | 0 | 3 |
3 | 6 | 3 | 0 |
4 | 0 | 6 | 3 |
5 | 6 | 3 | 0 |
6 | 3 | 0 | 6 |
7 | 6 | 3 | 0 |
0–20 баллов: (Слайд №17)
Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них не плохо,… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…
Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.
21 – 33 балла: (Слайд №18)
Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.
34 – 48 баллов: (Слайд №19)
Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а ) даже отодвинуть свои интересы в сторону. Попытайся спуститься с небес на землю!
Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык “А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть”. Иногда очень полезно осознать, “какой я”, и попробовать изменить себя. Помните: “Дружба- это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро”. Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. “Будьте для всех солнышкам… Человек только тогда и обретает мир в душе, когда отдает себя на служение ближним”. Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.
(Слайд №20). Такие стихи расширят ваши представления о гамме чувств в дружбе, утешат, помогут в трудную минуту.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.
7. Вопросы для обсуждения:
Сейчас я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- Как себя вести, если услышал нелестное мнение о друге? (Слайд №21)
- Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно? (Слайд №22)
- Верно ли утверждение “Другом быть трудно, стать другом – большая работа”? (Слайд №23)
Заключительная часть.
Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные “задачки”, самим себе задавать вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из вас немного “изменился” в лучшую сторону и что-то “поменял” в своем отношение к другу… Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям!
“Сегодня на занятии я понял (а) …” (Слайд №24)
(Слайд №25).
Наше занятие окончено. Всего доброго!
Хороших вам друзей!
(Слайд №26)
Яхина Айсылу Фаиловна
Нефтеюганский район, п. Сингапай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...