классный час
классный час (1 класс)
Классный час в 1 классе «Без друга в жизни туго»
Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе «Без друга в жизни туго»
Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.
Оборудование: песня В. Шаинского «Дружба»; словарь Ожегова, напечатанные слова – характеристики друга.
Ход мероприятия
- Вступительное слово учителя
- Ребята, сегодня наш классный час хочется начать с песни. Послушав её, вы узнаете, о ком или о чём пойдёт сегодня речь. (Звучит песня Шаинского.)
- О ком же мы будем сегодня говорить?
- А кто такой друг? (высказывания детей)
- Работа со словарём
- За более точным определением обратимся к словарю Ожегова. (Друг – который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)
- А есть ли у вас друг? Какими качествами обладают ваши друзья? (вывешиваются таблички со словами)
- Давайте прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать друг.
- А кто сам себя считает хорошим другом? Посмотрите на доску. Есть ли у вас данные качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом?
- Работа со стихотворением
-Послушайте стихотворение и скажите, можно ли героя назвать настоящим другом.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- Поднимите руку те, у кого ещё нет друга.
- А теперь – те, кто хотел бы найти себе друзей.
- Для чего нужны друзья?
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
- Анализ ситуации. Инсценировка.
-Кто кого обидел первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!
- Подведение итогов
День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень,
Шли куда попало
В первый тёплый день.
Шли куда попало –
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом – бегом.
Весело бродили,
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
встретимся опять.
С. Маршак
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой.
Не похожи мы, но всё же
Нас не разольёшь водой.
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе … отстаём.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как тресну!
- Я как стукну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра.
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Б. Заходер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...