классный час
классный час (1 класс)

Классный час в 1 классе «Без друга в жизни туго»

          Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час 16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе «Без друга в жизни туго»

          Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.

          Оборудование: песня В. Шаинского «Дружба»; словарь Ожегова, напечатанные слова – характеристики друга.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя

          - Ребята, сегодня наш классный час хочется начать с песни. Послушав её, вы узнаете, о ком или о чём пойдёт сегодня речь. (Звучит песня Шаинского.)

          - О ком же мы будем сегодня говорить?

          - А кто такой друг? (высказывания детей)

  1. Работа со словарём

          - За более точным определением обратимся к словарю Ожегова. (Друг – который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

          - А есть ли у вас друг? Какими качествами обладают ваши друзья? (вывешиваются таблички со словами)

          - Давайте прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать друг.

          - А кто сам себя считает хорошим другом? Посмотрите на доску. Есть ли у вас данные качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом?

  1. Работа со стихотворением

-Послушайте стихотворение и скажите, можно ли героя назвать настоящим другом.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

 - Поднимите руку те, у кого ещё нет друга.

 - А теперь – те, кто хотел бы найти себе друзей.

 - Для чего нужны друзья?

           Если есть друзья на свете –

           Все прекрасно, всё цветёт.

           Даже самый сильный ветер,

           Даже буря не согнёт.

           Мы и дождь, и в снег, и в стужу

           Будем весело шагать.

           При любой погоде дружим –

           Дружбы этой не порвать.

  1. Анализ ситуации. Инсценировка.

-Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл!

-И я забыл!

  1. Подведение итогов

День стоял весёлый

Раннею весной.

Шли мы после школы –

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень,

Шли куда попало

В первый тёплый день.

Шли куда попало –

Просто наугад,

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом – бегом.

Весело бродили,

Я да ты со мной,

Весело вернулись

К вечеру домой.

Весело расстались –

Что нам унывать?

Весело друг с другом

встретимся опять.

                    С. Маршак

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой.

Не похожи мы, но всё же

Нас не разольёшь водой.

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе … отстаём.

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как тресну!

- Я как стукну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра.

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

                             Б. Заходер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...