внеклассное занятие
план-конспект занятия (2 класс)

Сэрэгма

мамин платок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin.odt12.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мамин платок»

Цели: повторить знания о разновидностях красок; познакомить с вариантами оформления народных платков; научить создавать орнаменты в заданной форме; познакомить с понятиями «холодные и теплые тона», «мотив», «акцент».

Вид деятельности: рисование красками на бумаге.

Планируемые результаты: школьники научатся различать внешний вид рисунков в разной технике; получат знания о специфике народных платков; придумают свои варианты раскрашивания платков.

Оборудование: разноцветные платки,

Ключевые слова и понятия: платки, мотив, акцент, акварель, контраст, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, зовут меня Бальжима Владимировна.

- Давайте проверим все ли готово к уроку.

  1. Вводное слово

«Платочек» Семён Островский


«Ветер откуда-то взялся – и вдруг

Вырвался мамин платочек из рук. 
Мама успела лишь выкрикнуть: "Ах!" 
Глядь, а платочек уже в облаках. 
К нам возвращаться на землю не хочет... 
Так почему ж это мама хохочет? 
Странно - взмахнула руками, как птица, 
Но удалось мне в плечо ей вцепиться. 
Если бы я не успел, знаю точно, - 
Вслед улетела б она за платочком».

- О каком предмете пойдет речь на этом уроке?

- «Героем» нашего урока станет платок.

  1. Беседа по теме урока

- Посмотрите, какие нарядные вещи появились сегодня у вас на уроке.

(Учитель демонстрирует разноцветные платки.)

- Как они называются? (Головные платки.)

- Выберите, какой платок вам больше нравится, и расскажите о нем. (Ответы школьников.)

  1. Работа с учебником с.30-31.

- Откройте учебник на с. 30-31, прочитайте самостоятельно текст о русских платках.

- Какой на Руси в старину был самый желанный подарок для женщин? (Платок).

- Какую форму имеет платок? (Квадратную).

- В каком месте на платке помещают самый яркий и крупный рисунок? (В центре платка).

- Что проходит по краям платка? (Узорчатая кайма).

- Кайма - полоса по краю ткани, отличающаяся от нее цветом, узором.

- Вы узнали из учебника, что художник всегда знает, для кого он придумывает узоры на платке, кого он хочет украсить.

- Посмотрите внимательно на платок на с.30 . Как вы думаете, кому подошел бы этот платок? Кто бы его надел? (Мама).

- А кому бы подошел платок на с. 31? (Бабушке).

  1. Определение цели урока.

- Прочитайте тему нашего урока. (Мамин платок).

- Определите цель урока. Чем мы будем заниматься? Чему учиться?

  1. Работа с презентацией.

- Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали голову.

- В 17 в. Вместо убруса появляется платок, который носила каждая женщина.

- Славились платки из Павлово-посада.

- Далеко за рубежом неслась молва об оренбургских платках.

- Существуют определенные правила создания узора на платке:

- Сначала придумывают узор для украшения центра платка. Он обычно рисуется крупно, более ярко и красочно.

- Затем украшают углы платка. Важно помнить, что узор в углах платка располагается симметрично.

- После этого украшают стороны платка, размещая узор между углами. Узор одинаково повторяется. Повторение или чередование узоров называется ритмом.

- Как вы думаете, изображением, каких предметов можно украсить платок? (Цветы, листья, ягоды, линии).

  1. Словарная работа

Давайте повторим определения.

- Мотив - часто повторяющийся элемент оформления. Мотив может быть цветочным, листьевым, пейзажным, городским, даже портретным.

- Ритм – равномерное чередование повторяющихся фигур.

  1. Самостоятельная работа.

- Откройте альбомы. Разместите их горизонтально. Возьмите простой карандаш. На альбомном листе вы сейчас нарисуете два одинаковых квадрата. Квадрат слева – это платок для мамы, который вы выполните красками. Квадрат справа-это эскиз будущего платка, который вы выполните простым карандашом.

(Дети рисуют).

- Придумайте, какого цвета будет платок для мамы? Не забудьте, что вы будете рисовать акварельными красками. Я советую вам использовать для фона платка светлые краски, так как, когда краска высохнет, то вы на этот фон перенесете более темные узоры.

- Толстой кисточкой раскрасьте фон платка. Закрашиваем левый квадрат.

(Дети рисуют).

- Закрашивайте фон не спеша, легкими движениями, выполняя движения кисточкой по рядам. Начните с верхнего ряда и постепенно спускайтесь все ниже, до самого края.

- Не выбирайте для фона густой темный тон. Сделайте его светлым, легким.

На таком фоне потом удобнее будет рисовать узор. Кроме того, надо, чтобы он успел подсохнуть.

  1. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

  1. Работа на доске.

- Пока подсыхает краска, мы выполним такое интересное задание: придумаем узор для маминого платка вместе на доске.

(Рисую квадрат).

- Какую часть платка начнем украшать? (Центр).

- Что можно нарисовать? (Цветы, ягоды, листья, геометрические фигуры, линии).

- Кто хочет нарисовать узор в центре платка?

(Ученик рисует на доске).

- Что будем украшать теперь? (Углы платка).

-Кто хочет нарисовать узор в углах платка?

(Ученик рисует на доске).

- Как можно украсить стороны платка между углами? Кто попробует?

(Ученик рисует на доске).

  1. Создание эскиза.

- Ребята, мы выполнили эскиз маминого платка. Но каждый из вас сейчас должен придумать свой собственный эскиз простым карандашом в правом квадрате вашего альбомного листа. Приступайте к работе.

(Дети рисуют).

- Эскиз прорисовываем легким нажатием карандаша. Не забываем, что узор должен быть симметричным.

  1. Самостоятельная работа.

- А теперь перенесите эскиз в левый квадрат, используя тонкую кисточку.

- Следите за тем, чтобы ваш узор хорошо был виден на фоне платка, чтобы краски не сливались.

- Не набирайте на кисточку много воды, так рисунок будет дольше сохнуть.

- Используйте в узоре не больше 3—4 цветов.

(Школьники выполняют работу.)

  1. Рефлексия

- Как вы использовали ритм в узоре платка?

-  Какие элементы украшения вы использовали?

- Как вы думаете, куда можно надеть этот платок?

  1. Уборка рабочего места, задание на следующий урок.

- Отложите рисунок в сторону, поскольку он еще влажный, и принимайтесь за приведение вашего рабочего места в порядок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...