Классный час.
классный час (4 класс)

 Кушева Асият Хасанбиевна

В воспитании нашего подрастающего поколения значимую и важную роль имеет то, как мы-педагоги преподносим материал. Мы должны отталкиваться от фактов, обязаны, отображая историю, сохранить те ценности, которыми  дорожили наши предки! Вечная им память и силы нам - сохранить этот мир!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» с.п.Псыгансу

Урванского муниципального района КБР

                                               

Всероссийский урок           

         Победы

Провела –

учитель начальных классов

Кушева А.Х.

                

        

                                                        2020г.


Цели:         

1. Сформировать представления о Великой Отечественной войне и её героях,

2. Развития познавательной активности и самостоятельности учащихся, формирование хронологических и картографических умений учащихся, отрабатывать умения анализировать, делать выводы, сравнивать, работать с источником.

3. Прививать у школьников интерес к военному прошлому Отечества, воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ, его историю.

Оборудование: Персональный компьютер, колонки, мультимедиа - проектор, экран, исторические карты, карточки - тесты.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 

Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова и подумайте о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Его бомбили – он лежал.

К нему летел снаряд.

В него стреляли – он бежал

Вперёд, а не назад.

Чем дальше я пройду вперёд –

Мечтал солдатик мой, -

Тем больше хлеба в этот год

Засеем мы весной.

Чем больше немцев уложу, -

Смекал он на ходу, -

Тем раньше путь освобожу,

Скорей домой приду!. . . .

Тема нашего урока: «Великая война и Великая Победа» 

  1. Проверка домашнего задания.

Что вы знаете об этой войне?

Сколько лет длилась?

Из каждой семьи уходили на войну наши деды, прадеды.

А что вы знаете о своих родных и близких, ушедших на фронт.

(Сообщения, подготовленные учениками о родных и близких ушедших на войну. )

  1. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя. Работа с карточками

Фашистская Германия под командованием Адольфа Гитлера совершила свои вероломные нападения гораздо раньше. Это случилось 1 сентября 1939 года. Германия захватила Польшу, а затем покорились Австрия, Чехословакия, Франция, Норвегия. Всего 12 европейских стран

Итак: началась Вторая мировая война. Почему мировая война?

(3 слайд презентации)

И 22 июня1941 года Германская армия обрушила свой удар на Советский Союз. Враг рассчитывал на быструю победу.

(4 слайд презентации )

Одно из первых сражений произошло у пограничной Брестской крепости.

 - А что вы знаете об этом сражении? (Рассказы учащихся) (5 слайд презентации)

Около месяца пограничники вели непрерывный бой, сдерживая напор врага. Почти все погибли.

Но враг стремился вглубь страны и приблизился к Ленинграду. Окружив город и отрезав его от тыла. Люди остались без воды и еды. Началась блокада Ленинграда.

(6 слайд презентации)

Разминка для глаз. Закройте глаза и представьте о чём мечтали люди в те страшные годы, что им снилось?(Ответы детей)

А в это время германское командование было уверено, что скоро они войдут в Москву, и закончится война. (7 слайд презентации)

Но для защиты столицы шли войска из разных концов страны. Враг получил сокрушительный удар и бежал от столицы. Победа под Москвой воодушевила всех людей.

(8 слайд презентации)

Но фашистские войска начали новое наступление в направлении Сталинграда. (Волгограда) Началась 6 месячная Сталинградская битва. Что вы знаете об этой битве?

 (9 слайд презентации. )

В результате этой битвы были окружены и захвачены в плен свыше 330 тыс. гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход войны.

(10 слайд презентации)

Но враг не хотел сдаваться и начал новое наступление в Курском направлении. Враг хотел окружить и уничтожить наши войска.

Но советское командование разгадало замысел врага. 12 июня 1943г под деревней Прохоровка началось танковое сражение.

(11 слайд презентации)

Дополнительная информация.

 - Что вы знаете об этом сражении?

 - Сколько лет назад произошло это сражение?

Сражение под Курском закончилось победой Советской Армии. И в честь этого прозвучал первый салют в Москве.

 Физкультминутка. С.12

Люди радовались и повсюду звучала песня «Катюша» (стоя поём)

Работа по карте. С.13

После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов.

В начале 1945г советские войска вступили на территорию Германии.

Покажите по карте: откуда началась Вторая Мировая война; куда стремился Гитлер; где произошел переломный момент войны; где оказались гитлеровские войска в 1945 году? С.14

 И добравшись до Берлина, водрузили знамя Победы над Рейхстагом

(15 слайд презентации)

В ночь с 8 по 9 мая 1945 года состоялось подписание договора о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии.

 (16 слайд презентации)

Настал день Великой Победы.

(17 слайд презентации) Песня «День Победы»

Информация учителя  С.18

В Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Прошли по площади солдаты - победители, к подножию Мавзолея были брошены знамёна разгромленных фашистских войск. (18 слайд презентации)

С.19

Командовали парадом маршал Константин Константинович Рокоссовский, и принимал парад знаменитый маршал Георгий Константинович Жуков(19 слайд презентации)

 Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Советский Союз не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм.

Свыше 11 тысяч воинов удостоены звания Героя Советского Союза. Высокое звание героя получили и города. (20слайд презентации)

Война унесла свыше 27 миллионов жизней Советских людей. (23 слайд презентации)

Мы должны помнить всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно. Почтим всех их минутой молчания.

 (24 слайд презентации) Метроном Возложение цветов к Вечному огню и Обелиску погибшим вонам села Кегульта

  1. Экскурсия в зал Боевой славы.
  2.  Рассказ учителя о воинах села Кегульта, которые защищали нашу Родину от фашизма, боевом пути М.А.Сельгикова
  3. Закрепление изученного материала.

Проверь себя. (тест) Задание на слайде. С.25

Учащиеся выполняют письменно.

 на 26 слайде презентации

7.Итог урока. С.27

Какой была цена Победы?

Когда мы празднуем День Победы?

Что значит для нас этот день?

Рефлексия: Что узнали нового на уроке?

 О чём вы уже знали?

  Что понравилось на уроке?

Домашнее задание: найти дополнительную информацию о подвигах советских людей в годы войны;   выучить стихи о войне (по желанию).



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» с.п.Псыгансу

Урванского муниципального района КБР

День государственности Кабардино-Балкарской республики

https://fsd.videouroki.net/html/2017/04/12/v_58ee8ecabe23a/99686774_2.png

Провела-

учитель начальных классов

Кушева А.Х.

2020 г.

 Цели: воспитание сознательной любви к Родине, к истории становления Кабардино-Балкарии, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны солдатами - жителями КБР.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/04/12/v_58ee8ecabe23a/99686774_1.png

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня в Кабардино-Балкарии отмечается большой праздник: день государственности республики. И наш классный час мы посветим именно этой дате.

Кабардино-Балкария - это край мужественных и трудолюбивых людей, плодородных равнин и альпийских пастбищ, суровых и живописных ущелий, бурных рек и водопадов. Богат и разнообразен животный мир и растительный мир нашей республики. И люди, живущие здесь, делают многое для того, чтобы сохранить и приумножить уникальную красоту нашей родины.

Кабардинский и балкарский народ очень любит и чтит свою Родину и ее уникальную природу. Самым впечатляющим природным памятником является величайшая гора Европы - это Эльбрус.

Кабардинцы называют Эльбрус «горой счастья». В старину считалось, что стоит посмотреть в сторону снежного великана, произнести свои желания, и они обязательно сбудутся.

Сколько преданий сохранилось о двуглавом великане!

Рассказывают, что давным - давно на земле Кабардино-Балкарии жили нарты - свободное племя сказочных богатырей. Они пасли скот на зеленых склонах, объезжали быстрых скакунов, выращивали янтарные зерна кукурузы. Это были смелые, добрые и красивые люди.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/04/12/v_58ee8ecabe23a/99686774_3.png https://fsd.videouroki.net/html/2017/04/12/v_58ee8ecabe23a/99686774_4.png

Лучшим из лучших среди нартов считался доблестный Сосруко. Однажды боги, узнав о его подвигах, пригласили Сосруко на вершину Эльбруса на пир.

- Выпей, человек, сано, - сказали боги, протягивая богатырю рог с нектарным

напитком. И выпил Сосруко рог божественного сано. И показался ему мир еще прекраснее.

- А теперь, Сосруко, ступай на землю и расскажи людям о нашем напитке, - сказали боги.

Но Сосруко любил людей и не боялся богов. Он схватил могучими руками бочонок сано и сбросил его с Эльбруса на землю. Бочонок разбился. И потекло сано в долины нартов. И там, где напиток попадал на землю, прорастали чудесные лозы с гроздями сладких ягод. А иначе откуда бы взялся виноград на земле?

https://fsd.videouroki.net/html/2017/04/12/v_58ee8ecabe23a/99686774_5.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2017/04/12/v_58ee8ecabe23a/99686774_6.png

Мифы, Легенды... А есть ли в Кабардино-Балкарии настоящие герои среди людей?

Да, и таких здесь не мало. Свой героизм и мужество показали люди, жившие в годы Великой Отечественной войны. Больше половины ушедших на войну не вернулись домой. Они защищали свою Родину, и их подвиг будут помнить вечно. Немалый вклад в достижении победы в этой страшной войне внесли наши земляки: адмирал Арсений Григорьевич Головко, Герой Советского Союза Мухажир Магомет-Гериевич Уммаев и многие другие.

В 2017 году наша страна будет отмечать 72-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

Более 6 тыс. лет здесь поселились люди, которые стали называть себя адыгами. Трудно доставался хлеб нашим предкам: лавины, наводнения, обвалы в горах, засуха на равнине... А там эпидемии, болезни и еще хуже - опустошительные набеги многочисленных завоевателей.

В центре Нальчика на высоком постаменте стоит бронзовая скульптура женщины-горянки, олицетворяющая Кабардино-Балкарию, которая связала свою судьбу с Россией.

Это произошло в 16 веке. Старший князь Кабарды Темрюк отдал замуж свою дочь Гошаней за царя Ивана Грозного. Став его женой, она стала носить имя Мария. Благодаря этому браку, Кабарда стала частью Российского государства, защитив себя от врагов.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/04/12/v_58ee8ecabe23a/99686774_7.png

С 1991 года Кабардино-Балкария стала субъектом Российской Федерации. Первым президентом КБР стал Валерий Мухамедович Коков. Сейчас президентом республики является Юрий Коков.

Была разработана государственная символика КБР - герб, флаг и гимн.

Изображение Эльбруса на новом государственном символе, таким образом, олицетворяет территорию, где происходило формирование кабардинцев и балкарцев, подчеркивает многолетнюю связь двух близких народов.

Изображение Эльбруса вошло и в герб республики, который представляет собой "изображение орла с повернутой вправо головой, помещенное на геральдический щит. На груди орла - щит, пересеченный сине-голубым и зеленым полем; на сине-голубом поле стилизованное изображение горы Эльбрус в белом цвете; на зеленом поле - изображение трилистника в белом цвете.

Орел - одна из древнейших эмблем, сохранившаяся в государственных гербах четвертой части стран мира и означает власть, господство, верховенство, государственную прозорливость, великодушие.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/04/12/v_58ee8ecabe23a/99686774_8.png

Щит с изображением Эльбруса на груди орла на новом гербе Кабардино-Балкарии повторяет цветовое решение флага. Расположенный в нижней части щита трилистник - распространенный узор в шитье народных мастериц этих народов - является символом плодородия.

Государственный флаг КБР представляет собой полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - сине-голубого, средней - белого, нижней - зеленого цвета. В центре полотнища - круг, пересеченный сине-голубым и зеленым полем; на сине-голубом поле - стилизованное изображение горы Эльбрус в белом цвете.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/04/12/v_58ee8ecabe23a/99686774_9.png

Государственным гимном КБР является торжественная песня, сочетающая интонации и колориты кабардинских, балкарских и русских народных песен. Автор гимна: композитор Хасан Карданов.

1 сентября 1997 года была принята новая Конституция КБР. Этот день считается праздником: Днем Государственности Кабардино-Балкарии.

А сейчас мы проверим, что вы знаете о нашей республике.

Викторина:

1. Какой город является столицей Кабардино – Балкарской республики?

Датой основания Нальчика считается 1724 год. С 5 декабря 1936 года Нальчик является столицей КБР.

2. Кто может назвать первого президента КБР?

Коков Валерий Мухамедович.

3. Кто сейчас является президентом КБР?

Коков Юрий Александрович.

4. Назовите символику КБР?

Флаг, герб, гимн.

5. Что обозначают цвета на флаге КБР?

Синий цвет символизирует стойкость, мужество, справедливость; белый – символ свободы; зелёный – обновление.

6. Знаете ли вы сколько городов и районов в КБР?

Нальчик, Баксан, Чегем, Майский, Прохладный, Тырныауз – города.

Баксанский, Чегемский, Эльбрусский, Урванский, Зольский, Лескенский, Терский, Черекский, Майский, Прохладнинский – районы.

7. Назовите самую высокую вершину Европы?

Эльбрус – 5642 м – западная вершина и 5621 – восточная вершина.

8. Назовите известных людей, прославивших нашу республику?

Итоги: У каждого человека есть свой маленький уголок – село, улица, дом, где он родился. Любовь к Родине начинается с любви к родному краю. Сергей Есенин воспевает Русь на своём родном русском языке, и строки его стихотворений о берёзке учит не одно поколение школьников. Алим Кешоков на своём родном кабардинском языке воспел красоту Кабарды, а Кайсын Кулиев на балкарском – Чегемское ущелье. Так давайте будем любить свой край, свою Родину.

Релаксация:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...