СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУКТРЕЙЛЕРОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по технологии

Кузьмина Марина Александровна

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), указано, что содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать такие образовательные области как: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие.  Речевое развитие включает в себя знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различных жанров детской литературы. Художественно-эстетическое развитие включает в себя восприятие художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественным произведениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУКТРЕЙЛЕРОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

        В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), указано, что содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать такие образовательные области как: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие.  Речевое развитие включает в себя знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различных жанров детской литературы. Художественно-эстетическое развитие включает в себя восприятие художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественным произведениям.

        В последнее время интерес к чтению в обществе неуклонно снижается. Одной из главных причин этого явления считают влияние аудиовизуальных средств массовой информации (телевидения, компьютера и т.д.). В результате на первом месте в рейтинге семейных занятий дошкольников – мультфильмы и компьютерные игры. Произошло изменение жизненных ценностей, изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, утрата семейного чтения.

        Проблема сохранения интереса к чтению и к книге в настоящее время актуальна как никогда. Возникает вопрос, как мотивировать детей к литературному чтению?

        На школьных курсах по основам медиапроектирования для повышения эффективности деятельности учителя мы познакомились с созданием буктрейлеров. Буктрейлер – это короткий видеоролик по мотивам художественного произведения.  

        Так как я работаю с детками подготовительной группы, было решено познакомить и их с инновационной формой пропаганды книг. После проведения тематического занятия «Книги в моей жизни», где детки рассказывали, о том, какие они любят слушать жанры литературы (стихи, сказки, рассказы о животных, природе и т.д.), я их познакомила с буктрейлерами. В последующее время детям были показаны следующие буктрейлеры: «Алиса в стране чудес» Л. Кэррол, «Винни Пух и все остальные» А.Милн, «Доктор Айболит» К.Чуковский, «12 месяцев» С.Маршак, «Снежная королева» Х.К.Андерсен, «Конек-горбунок» П.Ершов, «Гадкий утенок» Х.К.Андерсен. Те произведения, которые были хорошо известны деткам («Доктор Айболит» и «Винни Пух»), очень оживленно обсуждались, они рассказывали последовательность происходящих событий и чем оно закончилось. Буктрейлеры к произведениям, которые были известны не всем ребятам, вызвали желание познакомиться с ними. Данная форма пропаганды книг была очень интересна для детей тем, что в большинстве – это были отрывки из мультипликационных фильмов, с прекрасным музыкальным сопровождением. И конечно, в силу своей возрастной любознательности, им было очень интересно узнать, чем все закончится!

Огромный интерес вызвал буктрейлер на сказку «12 месяцев» С.Маршака, деткам захотелось узнать, чем же закончатся невероятные приключения бедной девочки в поисках подснежников… Хотя эта сказка не была неизвестной для нас.

Я предложила создать свой буктрейлер четырем деткам своей группы, которые с радостью согласились.  За основу мы решили взять сказку                 Х.К. Андерсена «Дюймовочка». Мы еще раз прочитали произведение и приступили к работе. Так как детки еще не владеют компьютером и навыки чтения у них минимальные, основную работу предстояло сделать мне. Я заранее подготовила картинки из сказки и несколько вариантов музыкального сопровождения. Ребята вспоминали последовательность событий, выбирали к ним картинки, не доходя до финальной развязки. Также прослушали и выбрали наиболее понравившийся им вариант музыкального сопровождения.  За всей дальнейшей работой они с неподдельным интересом внимательно наблюдали. Свое творение мы показали остальным ребятам, что вызвало желание еще раз прочитать сказку Х.К. Андерсена.

Как сказал известный педагог В.А. Сухомлинский: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Только совместными усилиями школы, дошкольного учреждения и родителей можно добиться того, чтобы Ваш ребенок полюбил книгу.

После проделанной нами работы, можно отметить, что буктрейлеры – отличный способ приобщить детей к чтению!

Литература

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах, под ред.Е.А.Кудрявцева, Т.В.Гудилова. – М.Изд.Учитель, 2015.
  2. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.  Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  3. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез. 2010.
  4. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М..:Линка-Пресс, 2003.
  5. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Школьная Пресса, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской»

Беседа с детьми старшего  дошкольного возраста«Богатыри земли русской»...

Опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической помощи в решении личностных или межличностных проблем

В данной методической разработке представлен опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической по...

Проект по использованию интерактивной песочницы в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Чудеса на песке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский Детский сад «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалински...

Модификация методики "Рисование бус" (составитель Ю.А. Коновалова): опыт применения в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Описание модифицированной психодиагностической методики "Рисование бус". Автор -И.И. Аргинская, составитель - Ю.А. Коновалова. Для педагогов - психологов, воспитателей, учителей и родителей....

Статья «Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Статья«Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...