Проект «Наша Армия»
план-конспект

Бочарова Мария Юрьевна

Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Поэтому патриотизм необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста, дать детям основные представления о Родине, о воинской славе, о военной службе, о верности своему Отечеству, о защитниках Отечества от былинных богатырей до героев наших дней. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее, почувствовал желание быть похожим на смелых и отважных воинов своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_armiya.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наша Армия»

Актуальность: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Поэтому патриотизм необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста, дать детям основные представления о Родине, о воинской славе, о военной службе, о верности своему Отечеству, о защитниках Отечества от былинных богатырей до героев наших дней. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее, почувствовал желание быть похожим на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта для детей: формирование у детей представлений о защитниках отечества.

Цель проекта для педагога: воспитывать желание быть сильными, смелыми, как защитники отечества.

Задачи работы над проектом для детей:  

1. Развивать интерес детей к Родине, к Российской армии.

3. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества.

4. Воспитывать любовь к Родине, семье; развивать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения в детском саду.

5. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Задачи работы над проектом для педагога:

  1. Развитие познавательного интереса к людям в форме.
  2. Расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
  3. Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных физкультурных мероприятиях.  
  4. Активизировать словарный запас через слушание песен, знакомство с книгами по теме, различные игры.

Участники: Дети с ОВЗ, родители, воспитатели.

Тип проекта: групповой

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: три недели

Дата

Вид деятельности

1 день

  1.  Рассматривание иллюстраций с изображением солдат, военной технике.
  2. Индивидуальная работа с детьми «Построим дорожку для солдат».

2 день

  1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника».
  2. Ситуативная беседа с детьми: «Солдаты служат в армии, ездят на военной технике».
  3. Рассматривание военной формы.
  4.  Разучивание ритмопластики «Марш».

3 день

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением корабля, моряка.
  2. Рассказ воспитателя: моряк — это тоже солдат, он служит на корабле.
  3. Рассматривание военно-морской формы.
  4. Рассматривание выставки «Военная техника».

4 день

  1. Рассматривание книжек-малышек про солдат. Зачитывание отрывков стихов.
  2. Элементарная исследовательская деятельность – эксперимент «Кораблики плавают», «Танки могут проехать по любой дороге».

5 день

  1. НОД Лепка «Угощенье для солдат».
  2. Просмотр мультфильма про солдат.  
  3. Дидактическая игра «Чего не стало» (военная техника).

6 день

  1. Игры детей с игрушками разной военной техники (танками, бронетранспортерами, самолетами).
  2.  Индивидуальная работа «Построим гараж для военной техники».

7 день

  1.  Чтение стихотворений А. Барто «Самолет», «Кораблик», «Флажок».
  2. Дидактическая игра «Что изменилось?» (смена мест картинок военной техники).

8 день

  1.  Разучивание пальчиковых игр: «Лодочка», «Кораблик», «Пароход», «Наша армия», «Самолет».
  2.  Хороводная игра «Флажок».

9 день

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат, военной технике.
  1. Малоподвижная игра «Как солдаты мы идем».

10 день

  1. НОД Лепка «Баранки для солдат».
  2. Просмотр мультфильмов про солдат.

11 день

  1. Рассматривание фотогазеты «Наши папы – солдаты».
  2. Рассказ воспитателя: ваши папы тоже служили в армии, были солдатами, защищали нашу Родину.

12 день

  1. Рассматривание выставки «Военная техника».  
  2. Лепка «Подарок папе на День Защитника Отечества».

13 день

  1. Развлечение с папами «Бравые солдаты».
  2. Ритмопластика «Марш».

14 день

  1. НОД Рисование «Лесенка для солдат».
  2. Просмотр мультфильма про солдат.

Работа с родителями: Папка-передвижка «День защитника отечества», поздравительная газета «С Днем Защитника Отечества», помощь родителей в оформлении фотогазеты с фотографиями пап в военной форме «Наши папы – солдаты». Участие пап в развлечении «Бравые солдаты».

Количество детей, участвующих в проекте: 9 детей

Раздел программы, содержание которого включено в проект: Познавательное развитие

Связь с другими разделами «Программы…» (интегративные связи): Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

«Надпрограммная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:  Рассматривание иллюстраций с изображением «Солдат», «Военная техника», «Корабль», «Моряк»; просмотр мультфильмов про солдат; чтение стихотворений «Кораблик», «Флажок», «Самолет» Агнии Барто.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедиа; иллюстрации с изображением «Солдат», «Военная техника», «Корабль», «Моряк»; просмотр мультфильмов про солдат, кисти, краски, пластилин, клеенки, салфетки.

Планируемое время и деятельность детей и педагога на различных этапах проекта.

Этапы проекта

Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

Содержание деятельности педагога  на различных этапах проекта

Поисковый

«Ребята, кто такой солдат?».

Подбор иллюстраций, картин, песен. Изучение темы в сети интернет. Организация познавательной, развивающей и предметной среды в группе. Подбор мультфильмов про солдат. Подбор художественной литературы (стихотворений «Кораблик», «Самолет», «Флажок» Агнии Барто).   Подбор пальчиковых игр.

Аналитический

Рассматривание иллюстраций «Солдат», «Военная техника», «Корабль», «Моряк».  Просмотр мультфильмов про солдат. Чтение стихотворений «Кораблик», «Самолет», «Флажок» Агнии Барто.  Малоподвижная игра «Как солдаты мы шагаем». Хороводная игра «Флажок». Разучивание пальчиковых игр: «Самолет», «Лодочка», «Пароход», «Наша армия», «Кораблик». Дидактические игры «Что изменилось?» (смена мест картинок военной техники). «Чего не стало» (военная техника).

Оформление иллюстраций, книг для выставки с изображением «Солдат», «Военная техника», «Корабль», «Моряк»; подбор мультфильмов про солдат.  Подбор художественной литературы (стихотворений «Кораблик», «Флажок» «Самолет» Агнии Барто).   Подбор пальчиковых игр: «Самолет», «Лодочка», «Пароход», «Наша армия», «Кораблик». Подбор малоподвижных игр: хороводная игра «Флажок», «Как солдаты мы идем».

Практический

Рисование красками «Лесенка для солдат». Лепка «Угощение для солдат», «Баранки для солдат».

Оформление картотеки пальчиковых игр о военной технике. Помощь родителей в оформлении фотовыставки «Наши папы – солдаты».

Презентационный

Просмотр мультфильма про солдат.  Элементарная исследовательская деятельность – эксперимент «Кораблики плавают», «Танки могут проехать по любой дороге».

Рассказ воспитателя «Кораблик из бумаги плавает по воде, с помощью ветра», «Танки могут проехать по любому бездорожью, там, где не проедет машина».

Контрольный

Рассматривание фотовыставки «Наши папы – солдаты». Развлечение с папами «Бравые солдаты».

Оформление фотовыставки «Наши папы – солдаты». Провести развлечение с папами «Бравые солдаты».

Литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М., 2013.

2. Кодрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М., 2005.

3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

4. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2005.

5. Ступак Е. А. Оригами. Подарки к праздникам: Айрис – пресс, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша армия сильна!

Мальчики класса делятся на две команды. Конкурсы проходят живо и интересно....

План-конспект урока ИЗО "Наша армия родная"

План проведения урока изобразительного искусства в 4 классе...

Проект "Наша Армия сильна!"

Актуальность проекта. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы,...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша армия родная"

Материал содержит цель, задачи, актуальность, тип проекта, предполагаемые результаты. Этапы реализации проекта описаны по образовательным областям, подкреплены фотографиями...

Проект "Наша армия"

Современное поколение невсегда получают положительную информацию из информационныхисточников (передач, тв, интернет). Знакомя детей дошкольного возраста сзащитниками Отечества, мы зарождаем в них чувс...

Праздник «Наша армия – наша сила»

Мероприятие в начальной школе...