Тимбилдинг - основа формирования команды
статья (1 класс)

Истомина Елена Васильевна

Почему так  важно научить работать   в команде  ученика младшего школьного возраста?  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timbilding_-_osnova_formirovaniya_komandy.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тимбилдинг - основа формирования команды

Многие дети младшего школьного возраста, особенно в первом классе, при проведении различных мероприятий не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Да и взрослые на  школьных мероприятиях не активны и малообщительны.

 Так что же дает сотрудничество и детский коллектив ребенку? В условиях совместной жизнедеятельности у учащихся формируются коллективистические, гуманистические установки, уважение к другим людям, способность активно откликаться на нужды других людей, жить общественными интересами, готовность к взаимопомощи.

Воспитательный и развивающий потенциалы детского коллектива огромны. К сожалению, в настоящее время, коллективизм как явление постепенно уходит из образовательных учреждений, уступая свои позиции индивидуализму и личному успеху.

Каждый отдельный ребенок в начальной школе испытывает массу трудностей, среди них - сложные отношения со сверстниками. В связи с чем становится актуальным поиск новых форм и методов работы с детьми младшего школьного возраста.

Здесь на помощь педагогу может прийти тимбилдинг – технология командообразования, благодаря которой дети сближаются и эффективно выстраивают общение между собой в коллективе.

Тимбилдинг — английское слово, имеющее русский перевод «командообразование». Оригинал состоит из двух корней “team”, то есть «команда», и “building”, означающее «построение, создание». В буквальном переводе teambuilding значит «создание команды».

«Тимбилдинг» - это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды ( совместный активный отдых, подвижные спортивные игры, коллективные развлекательные программы).

           Все дети любят играть, а тимбилдинг – это веселые, быстрые, интересные, увлекательные, а иногда спокойные командные игры.

Командообразование для детей построено именно таким образом, чтобы могли участвовать дети практически любого возраста. Все командные игры для детей учат их общаться друг с другом и со взрослыми. Учат поддерживать друг друга, переживать, раскрепощать, учат действовать в команде и побеждать.

Иными словами, детский тимбилдинг — это не просто спортивно-развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке. Это своего рода такой инструмент, который укрепляет всю команду.

Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога. В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе каких-то побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело.

 После каждого из упражнений необходимо обсудить с детьми те действия, которые они предпринимали для выполнения задания, выяснить, какие из них сработали, а какие – нет, чему они смогли научиться.

Технологию можно применить в любой школе во всех образовательных направлениях: физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Курс "Мир деятельности" как основа формирования УУД"

Эта статья посвещена новому курсу "Мир деятельности". В ней дано краткое описание данного курса, его основные содержательно-методические линии и особенности....

Презентация "Курс "Мир деятельности" как основа формирования УУД"

Данная презентация может являтся сопровождением к статье "Курс "Мир деятельности" как основа формирования УУД", а так же быть кратким самостоятельным пособием  основ  данного  курса....

Формирование устной и письменной речи как основа формирования коммуникативных компетенций.

Выступление по теме: "Формирование устной и письменной  речи, как основа формирования коммуникативных компетенций"....

Формирование универсальных учебных действий как основа формирования личности младшего школьника

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным  развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт....

Формирование команды в проектной деятельности

Проектная деятельность, реализующаяся в команде, играет огромную роль не только для развития и поддержания у учащихся устойчивого познавательного интереса, но и гармонизирует межличностные отношения, ...

Формирование навыка работы с текстом – основа формирования УУД.

Навык работы с текстом  приводит обучающихся к умению самостоятельно учиться, что и есть саморазвитие и самосовершенствование...