Классный час о правах ребенка для 2 класса
классный час (2 класс)

Лаптинова Зоя Борисовна

Цель мероприятия: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_pravah_rebenka_dlya_2_klassa.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час о правах ребенка для 2 класса

Цели: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Ход классного часа

I. Вступление.

Учитель. Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа - Конвенции о правах ребенка.

II. Основная часть.

1. ООН.

- Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права - права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем.

Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.

2. Конвенция о правах ребенка.

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (Учитель вывешивает на доске плакаты с надписями прав ребенка.)

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

III. Практическая часть классного часа.

1. Игра «Герои книг имеют право».

В игре участвуют 3-4 команды. Каждая команда получает комплект книг. Ведущий зачитывает статью Декларации, участники игры показывают книгу, герой которой сталкивается с проблемой, декларируемой в статье.

Комплект книг:

Андерсен, Х.-К. «Дюймовочка».

Гаршин, В. М. «Лягушка-путешественница».

Крылов, И. А. «Мартышка и очки».

Мамин-Сибиряк, Д. Н. «Серая шейка».

Маршак, С. Я. «Багаж».

Михалков, С. В. «Три поросенка».

Носов, Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей».

Перро, Ш. «Красная Шапочка», «Золушка».

Пушкин, А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Распэ, Р. Э. «Приключения барона Мюнхгаузена».

Русская народная сказка. «Репка».

Твен, М. «Приключения Тома Сойера».

Толстой, А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Чуковский, К. «Айболит».

2. Викторина «Права литературных героев».

1) В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2) Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)

3) Какие сказочные героини страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы Пушкина А. С. «Руслан и Людмила», Марья Моревна - персонаж: русских народных сказок.)

4) Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница».)

5) В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)

6) В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

7) Какие литературные герои воспользовалась правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Квартет», «Белоснежка и семь гномов».)

8) Какой известный литературный герой воспользовался правом на труд, причем обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? (Том Сойер.)

9) В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о его работнике Балде».)

10) У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)

IV. Итог.        

Учитель. Наш классный час подошел к концу.

- С каким важным документом вы познакомились?

- Какой организацией он был принят?

- Когда отмечается Всемирный день прав ребенка?

- Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребенка?

--Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Обобщение: именно это право - право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!

Закончит наш кл. час я бы хотела следующим стихотворением

Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок очень веские 
права!
Он имеет право 
жить,
развиваться и 
дружить;
Иметь просторный, добрый 
дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любимым
Он на свете не один

ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

1) Выполнять Устав школы, решения педагогического совета.

2) Добросовестно учиться, овладевать основами наук и навыками самообразования.

3) Ученик обязан посещать школу в предназначенное для этого время и не пропускать ее без уважительных причин.

4) Принимать участие в общественной жизни, беречь и умножать лучшие традиции школьного коллектива.

5) Ученик обязан уважать мнение всех учащихся и учителей.

6) Бережно относиться к школьному имуществу, заботиться о его сохранении, соблюдать чистоту и порядок в школе.

7) Ученик обязан соблюдать правила поведения в школе: а) не нарушать рабочей обстановки в классе; б) не курить и не употреблять спиртные напитки; в) вести себя корректно на перемене (не устраивать потасовок, следить за своей речью).

8)Следить за своим внешним видом, в школьной одежде придерживаться делового стиля, хорошего вкуса. Спортивная форма допускается только на занятиях по физкультуре.

Право или обязанность?

А теперь проверим, различаете ли вы свои права и обязанности. Я буду зачитывать командам утверждения, а они по очереди будут отвечать, что это, право или обязанность.

• Каждый школьник 1 раз в четверть отдыхает, так как законом предусмотрены каникулы. (Право)

• Каждый, кто заболел, получает медицинскую помощь у врача. (Право)

• Получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. (Право)

• Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию. (Обязанность)

• Получение оценки своих знаний. (Право)

• Бережное отношение к имуществу школы(Обязанность)

• Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы(Обязанность)

• Родители воспитывают своих детей. (Обязанность)

• Любой ученик может высказать на уроке свое мнение по тому или иному вопросу. (Право)

• Ребёнок заботится о своих родителях. (Обязанность)

• Каждый школьник должен соблюдать правила поведения в школе (Обязанность)

Каждый школьник может развивать свои способности и таланты. (Право)

6. Нарушено право на…

Командам по очереди зачитывается название литературного произведения, а они называют, какие права литературных героев были нарушены и что нужно сказать в ответ обидчику. В одной сказке может быть несколько вариантов правильных ответов.

«Красная шапочка» Нарушено право на жизнь«Не имеешь права лишать меня жизни

«Теремок» Медведь нарушил право на жильё«Не имеешь права посягать на моё жильё!»

«Морозко» Мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на посильный труд. «Не имеешь права подвергать меня пыткам и жестокому обращению!»

«Гуси — лебеди» Право на неприкосновенность. «Не имеешь права лишать меня свободы, жизни!»

«Три поросёнка» Нарушено право на неприкосновенность жилища. «Не имеешь права лишать меня жизни, посягать на моё жильё!»

«Дюймовочка» Нарушено право на защиту от всех форм насилия, право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. «Не имеешь права лишать меня свободы, заставлять меня выходить замуж!»

«Колобок» Нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. «Не имеешь права лишать меня жизни

«Маша и Медведь» Нарушено право жизнь, выживание и свободное развитие. «Не имеешь права лишать меня свободы

7. Я люблю свою семью

Следующее право, о котором мы поговорим - это право жить и воспитываться в семье. Все дети имеют право на жизнь в кругу родителей и родственников.

Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.

Как вы думаете, зачем люди создают семью?

(Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей)

В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.Недаром в народе говориться«Не нужен и клад, коли в семье лад».

Семья – это главное в жизни человека.

Что в человеке воспитывает семья? Назовите все качества воспитанного человека, а я их запишу на это огромное семейное сердце.

(Педагог рисует на доске контуры сердца и записывает в него качества воспитанного человека, названные детьми)

И все эти качества человек приобретает благодаря своей семье.

Как называются люди, которые входят в вашу семью? (Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тётя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс

На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции  ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...

Классный час "Азбука права"- 3-4 класс

Классный час по правовому воспитанию с участием волонтёров....

Классный час "Неделя права" для 3 класса.

Классный час "Неделя права" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на:- рассмотрение правового документа, в частности: "Конвенция о правах ребёнка", выборочное заком...

права ребенка 1 класс (для кабинета в школе)

данный плакат можно использовать в качестве наглядного материала в работе классного руководителя...

Классный час "О правах ребенка - во весь голос!"

Классный час и презентация подготовлены для детей  8-10 лет. Цель занятия - рассказать детям доступным языком о правах и обязанностях школьника, ребенка. А интересное творческое задание в конце я...

Классный час "О правах ребенка"

Тема: «Конвенция о правах ребенка».Цели:Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка;способствовать осознанию ответственности за свои права;формировать положител...