Прощание с Азбукой.
классный час (1 класс)

Чалеева Нина Ивановна

разработка мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx62.1 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой».

Цели: 

  • Мотивировать интерес к учению;
  • Формировать устойчивый интерес к чтению;
  • Развивать интерес и любовь детей к чтению;
  • Воспитывать бережное , уважительное отношение к книге;
  • Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование празднично украшенный класс, аудиозаписи песен, костюмы для детей, мультимедийная презентация.

Ход урока

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу-Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.

1-й ученик:     Сегодня, друзья, мы сюда собрались

                        Чтоб доброе слово сказать

                        Тому, кто был другом,

                        Кто каждый свой час

                       Молчал, но учил нас трудиться.(Показывает Азбуку)

Азбука:  Я-«Азбука», учу читать

                 Меня никак нельзя не знать

                 Меня изучишь хорошо

                  И сможешь ты тогда

                  Любую книжку прочитать

                  Без всякого труда.

2-й ученик:      А в книгах есть про всё, про всё:

                          Про реки и моря,

                         И что у неба нет конца,

                         И круглая Земля.

3-й ученик:      Про космонавтов, к облакам

                          Летавших много раз.

                         Про дождь и молнии, и гром

                        Про свет, тепло и газ.

Учитель: Милая «Азбука», ты, наверное, устала, пока детям помогала освоить грамоту. Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему они научились.

Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) Как отличить гласные звуки от согласных?

4-й ученик:    Ель, топор, лопата, руки

                        В каждом слове слышны звуки

                        Звуки эти разные

                        Гласные, согласные.

5-й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой

                      Могут заплакать и закричать.

                      И в колыбельке сестрёнку баюкать

                      Но не желают свистеть и ворчать.

6-й ученик:  А согласные согласны

                       Шелестеть, шептать, скрипеть.

                       Даже фыркать и шипеть

                       Но не хочется им петь.

Учитель: Сегодня они помогут нам попасть в страну, название которой мы узнаем в конце урока. Давайте поможем каждому звуковичку занять своё место .

( Дети читают стихи про буквы Р,М,Н,Л,Х)

Сценка «Телефон»

Учитель: А сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо вспомнить названия нот.(Звучит песня « До-ре- ми-фа-соль» сл.Петровой З, муз. Островского А)

Найдите в словах названия нот.(карточки со словами)

Дорога           фасоль              сирень           река

Помидор       мир                   лягушка          

Учитель: Молодцы! Предлагаю послушать стихи про буквы: Ж,Ц,Ч,Ш,Щ,Й.

Песня «Учат в школе»

Учитель: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова.

Первоклассник- лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

Учитель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Подумайте, какие буквы спрятались в словах: Йакорь, йула, йожик, йэнот.

(Дети читают стихи про буквы Е,Ё,Ю,Я,)

Учитель: А впереди у нас новое испытание .Отгадайте загадки.

  • С виду чёрные, кривые

От рождения немые

А как только встанут в ряд

Сразу все заговорят. (Буквы)

  • Я люблю прямоту

Я сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.(Линейка)

  • Моря и океаны

Материки и страны

Всё умещается в нём

На этом шаре голубом. (Глобус)

  • То я в клетку, то в линейку

Написать  по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

А зовусь я…(Тетрадь)

  • Должен я пораньше встать

Чтоб за партой не зевать

Чтоб проверить, всё ль в порядке

В ранце ль книжки и тетрадки

А вопрос такой возник

Кто же это? (Ученик)

( Дети  стоят парами и читают стихи про буквы Б,П,В,Ф,Г,К,Д,Т,З,С,)

Сценка «Три девицы»

Учитель: Составьте из букв слова: И Л М Н О( лимон), А Б Е К Л (белка),

А Б Е З Р (зебра). (Дети читают стихи про буквы И,А,О,У,Ы,Э,Ь,Ъ)

Ученица читает стихотворение «Ты эти буквы заучи…

Учитель: Все трудности мы с вами преодолели.

7-й ученик:  Мы благодарны Азбуке

                        За все те знанья, что дала

                        И книжку первую свою

                        Мы не забудем никогда.

                       Потрудились мы немало

                       Ведь, по правде говоря

                       Русской грамоте начало

                       Всем нам Азбука дала.

Песня «Азбука»

8-й ученик: «  Как хорошо уметь читать..» -читает мальчик

Учитель:  Мы приблизились к новой стране, но её название зашифровано в кроссворде. Попробуем отгадать.

Кроссворд.

1.Сказочный герой с моторчиком. (Карлсон)

2.Всем по сказке интересной мальчик –луковка знаком. Очень просто и недлинно он зовётся…(Чиполлино)

3.(Картинка с изображением Петрушки)

4. (Картинка с изображением Незнайки)

5. Человечек деревянный на воде и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино)

6.  Злой директор кукольного театра (Карабас)

7. «Кот, лиса и …(петух)

8. Девочка с хрустальной туфелькой. (Золушка)

9. Он дружок зверям и птицам, он –живое существо, Но таких на целом свете больше нет ни одного. Потому что он –не птица, не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок. Очень милая мордашка, а зовётся…(Чебурашка)

10.Премудрая, прекрасная…(Василиса)

11. Баба…(Яга)

Учитель: Мы разгадали с вами кроссворд. Как же называется наша новая страна? (Литературия)А путешествовать по этой стране нам поможет новая книга, которая называется («Литературное чтение»)

Литературное чтение:

Вам моё почтение!

Я- Литературное чтение

Полистай мои страницы

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного

Пока вам неизвестного.

Учитель: (Детям вручаются Дипломы)

Танец «Калмыцкий»

Поздравление родителей, гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...