Программа с детьми с ТНР
методическая разработка (4 класс)

Бимаева Елена Александровна

Программа для 4 класса с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ovz.docx41.12 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА                                                УТВЕРЖДЕНА        

на заседании ППк                                        приказом

Протокол от                                от

Индивидуальная

 программа педагогического сопровождения

обучающегося с ОВЗ

Учитель:

Дата составления:

Ознакомлен (а)

______________

_______________

подпись

расшифровка подписи родителя (законного представителя)

Согласна

подпись

расшифровка подписи родителя (законного представителя)

2021 -  2022 учебный год

  1. Общие сведения

ФИО

Ф.И.О. родителей/законных представителей-

Ф.И.О. учителя-

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Основная программа класса

- обучающегося

- смена

-

Модель/форма обучения

совместное обучение (инклюзия)

Сведения:

- о занятиях внеурочной деятельности

- о дополнительном образовании

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП НОО

Срок реализации программы

2021-2022__ учебный год

Расписание занятий, вид:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Учитель

Груп.занятие

12.55-13.25

Учитель-логопед

Индив.занятие

14.40-15.10

Груп.занятие

12.35-13.15

Педагог-психолог

Внеуроч. деятельность

Тайны русского языка

12.00-12.40

Сткпени успеха

08.00-08.15

12.00-12.40

Инфознайка

12.50-13.30

Занимательная математика

  1. Пояснительная записка

Пояснительная записка

       Индивидуальная образовательная (адаптированная) программа обучающегося с ОВЗ составлена для обучающегося ФИ, 4 «Г» класса на основе АООП НОО, вариант 5.1 с учетом рекомендаций ПМПК от

     Содержание программы направлено на достижение планируемых результатов, формирование обобщенных способов действий с учебным материалом, личностного развития ребенка и формирования социальной компетентности.

Цель программы: обеспечение достижения планируемых результатов в освоении АООП НОО, личностное развитие и социальная адаптация.

Задачи: повысить уровень общего развития обучающегося, организовать индивидуальную работу по формированию универсальных учебных действий и недостаточно освоенных предметных результатов.

  1. Анализ работы за 3 класс

По окончанию третьего класса работа по формированию базовых предпосылок учебной деятельности показала положительную динамику. ИМЯ различает буквы и звуки, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные. Также усвоил различие между звуком, слогом и словом.   Списывает с ошибками, поэтому планируется работа на следующий год по развитию навыка списывания без ошибок. Научился определять изученные части речи, находить грамматическую основу предложения.  В области орфографии и пунктуации усвоил правописание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; частично правописание разделительных ъ и ь.  Бедность словарного запаса и неточность понимания значения многих слов затрудняет практическое применение учеником грамматических правил, в таких как правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, парных согласных в середине слов. Есть затруднения в разборе слова по составу.  Тяжело даётся установление связи между словами в словосочетании и предложении. Определяет предложение по цели высказывания, не различает восклицательную/невосклицательную интонацию. Самостоятельно выполняет звуковой анализ слова.

Объём пассивного словаря низкий. Пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли.   Самостоятельное высказывание возможно на бытовом уровне. При пересказе текста использует штампы и заученные фразы. Самостоятельно установить причинно-следственные связи затрудняется. Понимание прочитанного фрагментарное, особенно текстов большого объёма. Слабо владеет навыками смыслового чтения.

Продолжительность продуктивной деятельности средняя, не всегда может организовать работу по инструкции. Темп деятельности низкий. Испытывает трудности владения графическими навыками письма: нажим слишком сильный, буквы наползают одна на другую. Имеет трудности при выполнении шнуровки, работе с ножницами. При работе в тетради не понимает красную строку. Не соблюдает правила оформления записей в тетради.

Предметы математика и окружающий мир осваивает.

При планировании и контроле собственных учебных действий ему необходима помощь учителя. Может выполнять задания по заданному образцу или алгоритму при внешнем контроле. Для переноса усвоенных знаний требуются многократные повторения с новым материалом. Адекватно реагирует на успех и неудачу, конструктивно действует даже в ситуациях неуспеха. Охотно взаимодействует с учителем и одноклассниками как при решении учебной задачи, так и вне её. Быстро включается в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная продуктивность деятельности. На уроках ИМЯ часто отвлекается и мешает одноклассникам рядом, быстро утомляется. Тяжело даётся работа в группах и в паре. На переменах очень активен, часто случаются конфликты с одноклассниками.

IV. Специальные условия:

- сопровождение консилиумом образовательного учреждения с отслеживанием динамики развития;

-использование учебных пособий, дидактических материалов соответствии с программой;

-проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с учителем-логопедом, подгрупповых занятий с педагогом-психологом;

- соблюдение режимных моментов;

- соблюдение дозированной нагрузки, чередование занятий и отдыха;

-индивидуальный подход с учетом психофизического состояния, исключающий переутомления ребенка;

- организация взаимодействия в работе всех специалистов, сотрудничество с родителями.

V. Календарно-тематическое планирование

коррекционно-развивающего курса

(1 четверть)

Дата

Факт.

дата

Тема

Примечание

1

Повторение орфограмм: безударная гласная в корне слова, парная согласная. Развивать умение видеть орфограмму в тексте и применять нужный алгоритм для написания этой орфограммы

2

Текст. Текст научный и художественный. Различать художественные и научные тексты.

3

Текст. Признаки текста. Передача информации (устным, письменным).

4

Развитие речи при составлении текстов разных типов. Текст - рассуждение, текст-описание, текст-повествование

5

Звукобуквенная форма слова и его лексическое значение. Отработка самоконтроля.

6

Повторяем изученные орфограммы..Развивать умение видеть орфограмму в тексте и применять нужный алгоритм для написания этой орфограммы

7

Предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие речи при составлении диалога.

8

Главные и второстепенные члены предложения. Устанавливать связь между членами предложения по вопросам.

2 четверть

Дата

Факт.

дата

Тема

Примечание

1

Развитие речи при изучении темы «Словосочетание и предложение»

2

Разделительный ъ и разделительный ь. Развитие навыка видеть орфограмму в тексте и применять нужный алгоритм для написания этой орфограммы.

3

Состав слова. Разбор слов по составу, выделяя в них приставку, корень, составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; правильно писать приставки.

4

Правописание гласных и согласных в корне слова. Развитие навыка видеть орфограмму в тексте и применять нужный алгоритм для написания этой орфограммы.

5

Удвоенные согласные в корне слова. Развитие навыка видеть орфограмму в тексте и применять нужный алгоритм для написания этой орфограммы.

6

Сложные слова. Сформирование представления о сложных слова, умение правильно писать в таких словах соединительные гласные. Обучать образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

7

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное Глагол. Определение частей  речи  по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам.

8

Обогащение словарного запаса при изучении темы «Морфологические признаки имён существительных».  

  1. Мониторинг освоения предметных областей (индивидуальных планируемых результатов)

Мониторинг учебных достижений по русскому языку

Трудности

Планируемые  результаты

Владение/ дата

Фонетика и графика

Согласные твёрдые/мягкие

Согласные звонкие/глухие

Проводит (выполняет) звуковой анализ слова

Орфография и пунктуация

Гласные после шипящих

чк, чн, щн;

Правописание проверяемых без гласных в двусл. словах

Правописание парных зв и гл согласных на конце слова

Правописание парных зв и гл согласных в середине слова

Удвоенные согласные

Правописание слов с ь знаком

Правописание слов с ъ знаком

Состав слова (морфемика)

Разбор слова по составу

Морфология

Определять часть речи -сущ.

Определять часть речи - прил.

Определять часть речи - глагол

Синтаксис

Находит главные и второстепенные члены предлож.

Мониторинг учебных достижений по математике

Трудности

Умения

Владение/ дата

Числа и величины

читает, записывает  числа в пределах 10, 20 100

сравнивает, упорядочивает числа в пределах 10, 20 100

читает и записывает, сравнивает  величины длины

читает и записывает, сравнивает величины массы

читает и записывает, сравнивает величины времени

Арифметические действия

Сложение и вычитание в столбик

Умножение и деление в столбик

Сложение в пред.1000

Вычитание в пред.1000

Умножение

Деление

Порядок действий

Решение задач

На увеличение и уменьшение в несколько раз.

На нахождение суммы.

На движение

Цена, количесиво,стоимость

Компоненты умножения

Множитель, произведение.

Компоненты деления

Делимое, делитель, частное

Решение уравнений

Работа с родителями / законными представителями

Направления работы

Формы работы

Частота

Информирование родителей учителем о наличии (отсутствии) динамики в достижении планируемых результатов

индивидуальные консультации

по запросу родителей

Консультирование родителей о формировании у ребенка навыков самоконтроля за своей речью (дать адекватное представление о возможностях ребенка)

индивидуальные консультации

1 раз в четверть

Повышение родительской компетенции (помощь семье в вопросах реализации поставленных задач)

индивидуальные консультации

Проведение круглых столов по взаимодействию с детьми с ОВЗ

круглый стол

Беседы по профилактике школьной дезадаптации (кризисам возрастного развития, по формированию детского коллектива, по возрастным особенностям детей, профилактике девиантного  поведения и проблем школьного обучения, физического развития)

родительские собрания

1 раз в четверть

Рекомендации родителям/законным представителям

Дата

Содержание

Подпись родителей/

законных представителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с низко и высоко-мотивированными детьми,1 класс по программе "Планета знаний"

Рабочая программа для ликвидации пробелов у учащихся в обучении математики, русского языка, литературного чтения, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. Программа для поддерж...

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...

Рабочая программа "Обучая, развиваем" (Программа работы с одаренными детьми в начальной школе)

Программа рассчитана на 4 года. Работа с одарёнными детьми - важный момент в работе учителя....

Примерная программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов

Рабочая программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов Изменения социально-экономической ситуации в стр...

Педагогические рекомендации в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

В статье представлены общепедагогические подходы, совокупность методов и приемов коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, с трудностями в обучении, нуждающимися в получе...

Индивидуальная программа по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Создание факторов успешной социализации детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой, в условиях общеобразовательного учреждения, обеспечивает подготовку своих выпускников к само...